22 ноября 2019, 19:00
— Самый сложный период был в октябре, когда вы проиграли очень много матчей.
— Был провал в игре. Но я благодарен парням. У нас было много травм у нападающих. Мы сплотились и стали действовать намного лучше, более ответственно. Играли на результат, а не показывали красивый хоккей.
— В октябре вас каждый день отправляли в отставку.
— Это нормальное явление. Не было результата, и я готов был ко всему. Как сказал один из моих коллег: когда ты подписываешь контракт, заодно мысленно подписываешь и заявление об уходе. Сейчас мы потихонечку выходим из пике. Думаю, что все будет нормально.
— Я предупреждал вас, что Дацюк, скорее, внесет деструктив в команду. Действительно ли именитый хоккеист не вписался в коллектив?
— Ни в коем случае! Павел — командный игрок. От него идет большая помощь и тренерскому штабу, и парням. Он добавляет в игру много уверенности, сегодня (разговор состоялся после игры «Авангард» — «Автомобилист» — прим. «СЭ») вы это увидели. На протяжении ряда матчей он выходит на поле в самые нужные моменты. Он мне не мешает, наоборот — он помощник.
Коротко о том, как вчера завершилась игра: ??? ?Но лучше ещё раз посмотреть!
Публикация от ХК «Автомобилист» (@hcavtomobilist)
— Был ли у него конфликт с Доусом?
— Нет. Они просто разобрались, кто чем будет заниматься. Такой разговор — нормальное явление для любой команды. Рад, что все так произошло, все уже устоялось, команда работает в спокойном режиме и спокойно играет.
— До вас доходили разговоры, что Дацюк против вашей работы с «Автомобилистом»?
— Не доходили. Знаю, что они были. Люди вправе говорить все, что хотят, рот им не закроешь. Кто меня знает — у меня есть характер, я с детских лет пробивался наверх. И для меня не страшны никакие вещи.
— Можно ли сказать, что точки над i у вас с ним расставлены полностью?
— Да у нас с ним не было никаких разногласий. Он понимает, что от него требуется, я понимаю, что он может делать на льду. Все тихо, мирно и спокойно.
— На рынке был явный дефицит с защитниками. Насколько вы влияли на трансферную политику клуба?
— Я хотел более квалифицированных защитников, но на рынке сейчас такая ситуация, которая есть. Я не знаю, по каким причинам мы не смогли взять тех людей, с кем вели переговоры. А это были серьезные игроки, не буду называть фамилий.
— Стоило ли потом вам предъявлять претензии за поражения?
— Ну предъявляют — пусть! Я сдержу все, только парней не трогайте. За мной водится такая слава, что мне любых дай, буду с ними работать. Так оно и есть. Да, кто-то может сыграть лучше, кто-то хуже. Мы — команда. Работаем с теми, кто есть, стараемся улучшить игру.
— В отставку был отправлен тренер Соколов. Его приглашали именно вы. Почему решили расстаться?
— Это не мое решение.
— Получается, вы даже не можете контролировать свой штаб?
— Не буду вдаваться во внутриклубные дела. Если я что-то и знаю, то выносить не собираюсь. Потом, когда-нибудь, через 5-10 лет я могу рассказать.
— Николай Заварухин работал с вами в «Автомобилисте». Сейчас он неплохо проявляет себя в качестве главного тренера «Сибири», а у вас многое разладилось. Связаны ли эти вещи?
— Ни в коем случае. Коля уже перерос должность помощника, у него свое видение хоккея. В «Автомобилист» он пришел раньше меня. Когда я пришел, мы отлично сработались, а дальше он пошел своим путем.
— Правда, что вы хотели отчислить защитника Березина, но команда его отстояла?
— Это было сделано для того, чтобы встряхнуть команду. Был один момент в его игре, за который можно было зацепиться, и я это сделал. Это был действительно не очень хороший игровой момент. Я был недоволен тем, что Березин халатно к нему отнесся. Но о его увольнении не было даже речи. Не знаю, помогло ли это команде, но следующий матч мы сыграли по-другому. Мы поговорили с защитником, сейчас он готовится к играм, и я надеюсь, что он поможет нам в дальнейших играх.
— Чувствуете, что сейчас игра команды налаживается?
— До этого еще далеко. Стабилизируется — да. Нет пределов совершенству. Главное, чтобы не было травм.
— Был момент, когда в трудный для команды период от вас отвернулись знакомые? На улице стали игнорировать, делать вид, что не узнают вас.
— Ха-ха. Нет! Узнают меня на улице так же, как и раньше. У нас очень хорошие, добрые болельщики, не отворачиваются, когда трудно. Живут не только сегодняшним днем, но помнят и все хорошее, что у нас было. Поддержка была постоянная, даже когда было тяжело. Бывало, что мне самому на улицу не хотелось выходить, много соседей ходит на игры. Но никакого негатива не было.
Есть у Волшебника одно движение... pic.twitter.com/inNladpVjt
— КХЛ (@khl) October 31, 2019
— Обычно легионеры закачивают играть, когда выбивают бонусы в контрактах. Как вы будете действовать, когда почувствуете такое?
— В контрактные дела я не лезу. Не знаю даже, какие суммы в них фигурируют. Пусть этим занимается руководство клуба. В прошлом году узнал о зарплатах моей команды из газет.
— Вопрос не в суммах, а в том, что после достижения в личной статистике, когда им полагаются бонусы, их игра заметно ухудшается. Прошлогодний плей-офф — яркий пример.
— До плей-офф мы сильно выложились психологически. Не только лидеры, но и вся команда. Шли победы, и мы не собирались останавливаться. Я не мог сказать команде «давайте отдохнем — проиграем». Такого просто не может быть. Но по глазам парней еще в первом раунде после четвертого матча с «Трактором» я уже увидел, что они не горят. Ребятам просто не хватало эмоций. Дай бог, что ситуация, которая сложилась у нас в этом октябре, поможет нам в дальнейшем.
— Не беспокоит, что с вами не ведут переговоры о продлении контракта?
— Нет. Придет время, этим начнет заниматься мой агент. Он достаточно квалифицированный, хорошо знает свою работу. Сейчас надо выходить на прошлогодний уровень игры. Еще не прошла даже половина сезона. Все впереди.