17 июля 2020, 19:00
— Когда стало известно, что вы решили остаться в «Автомобилисте», то попытался предсказать вашу мотивацию: только что родилась дочка, в мире творится хаос и сейчас не лучшее время менять лигу. Это так?
— Это близко к истине.
— Но с «Ванкувером» вы уже начали переговоры.
— Да, но ситуация с коронавирусом не дает возможности прогнозировать, что будет через месяц или два. Сейчас в НХЛ планируют начать следующий сезон в декабре. Но вы уверены, что так и будет?
— Да я не уверен, что вечером будет.
— В будущем не уверены даже руководители клубов НХЛ. Я понял, что лучше этот сезон провести в КХЛ, в «Автомобилисте». В принципе, мог еще потерпеть, подождать августа, но тогда бы мне пришлось пропустить сборы с командой. А если бы с «Ванкувером» ничего не получилось? Мне не хотелось пропускать важную часть подготовки к сезону. И без этого мы довольно долго без хоккея.
— То, что у «Автомобилиста» тренер из НХЛ, сказалось на вашем решении?
— Конечно. Более того, его помощник работал в «Ванкувере» и знает меня. Есть возможность за этот сезон вернуть уверенность в своих силах, забыть о последнем не самом удачном чемпионате.
— А почему он был неудачным?
— У меня нет объяснения. Кошмарный чемпионат. Начали-то мы здорово, но за месяц упали с первого места в конференции на последнее. Я просто поверить не мог в то, что происходило. Бывало, что во втором периоде наша команда просто вставала и смотрела на соперников, которые делали все, что хотели.
— Тренер упустил контроль?
— Не хочу никого обвинять. На лед выходят хоккеисты: вина за такие действия на площадке исключительно на нас. Затем что-то поменялось, мы нашли свою игру, сумели выправить ситуацию, но проиграли в первом раунде плей-офф.
— И непонятно почему?
— Да там как раз все было понятно. Играли мы совсем даже неплохо, только не могли забить. Но качество хоккея было вполне себе нормальным.
— Летом я как-то позвонил вам и удивился, как сильно вы похудели.
— Да, по-прежнему слежу за питанием, держу себя в форме. С весны ни разу не было такого, чтобы я забывал о своей подготовке. Жаль, что никак не проверить процент жира, но, думаю, что он в порядке. Очень жду, когда можно будет скорей выйти на лед.
— Есть вероятность, что после окончания российского сезона вы уедете в «Ванкувер»?
— А, может быть, кирпич на голову упадет.
— Я понял вашу метафору.
— Просто сейчас думать об этом совершенно бессмысленно. Я пока даже не верю, что в Северной Америке начнут сезон так, как планируют. Ведь что получается: победитель и финалист последнего Кубка Стэнли будут отдыхать всего месяц перед стартом новых тренировочных лагерей? Да ладно вам. Кроме того, вы видите, что случаи заражения происходят прямо сейчас, когда еще и плей-офф не начался.
— Всегда хотел у вас спросить: вы конфликтовали с Павлом Дацюком?
— Как Доус?
— А Доус конфликтовал?
— Не было никаких намеков на это. В раздевалке, на льду все было в порядке. Может быть, они лично где-то поругались, но если такое и было, то мне про это ничего неизвестно. А про меня что говорят?
— Если говорить грубо, то чуть ли не в первый день Дацюк посоветовал вам поменьше говорить.
— Неправда, ничего такого не было.
— И последнее. Вы с «Ванкувером» обсудили финансовые условия? Они вас устроили?
— До этого не дошло. Повторюсь, там переговоры немного застопорились из-за непонятного будущего. Какой смысл даже было поднимать вопрос о финансах, если был риск, что я не буду играть в хоккей чуть ли не до зимы. Не представляю, как бы я выдержал все это время.