16 ноября 2017, 09:30
Вратарь "Салавата Юлаева" Андрей Кареев проиграл восьмой матч из восьми в этом сезоне, причем, даже по самым строгим меркам он действительно не спас только в одном из них, еще одна игра под вопросом, но на этом все. Кареев блистал во встрече с ЦСКА, сделав несколько крутых спасений, но уфимский клуб сейчас в какой-то яме. И никто не знает, в какой именно.
К физическим кондициям вопросов нет. Все бегут и готовы играть по 60 минут. Не видно и психологических проблем, а собрание без тренеров за сутки до встречи свидетельствует о том, что вся команда горит желанием исправить ситуацию. Но не получается. Стоило начаться игре против ЦСКА, как мы увидели не сильную, фаворита "Востока" и претендента на Кубок Гагарина, а коллектив, который чем-то напуган и судорожно пытается остаться в восьмерке, куда попал случайно. В атаке не получается вообще ничего. Большие вопросы к иностранцам, в частности, к Линусу Умарку, который просто не имеет права проводить так много плохих игр за короткий период.
Нет, серьезно, мы, конечно, делаем скидку на непростой характер Линуса, но он легионер. Он тут обязан прыгать выше головы в каждой встрече. У него есть отличная альтернатива поехать играть домой или куда угодно за 120 тысяч евро в год, а раз ты находишься в чужой стране, то будь добр отрабатывать зарплату. Но Умарк и Хартикайнен слишком избалованы. К остальным иностранцам вопросов меньше, но все-таки есть. Российский хоккеист, оказавшийся в чужой стране, после таких провалов строго наказывается.
ОТЧИСЛЕНИЕ ШВЕДА
Итак, уже можно говорить, что в этом году у генерального менеджера "Витязя" Игоря Варицкого не получилось найти нормальных европейцев, которые стали бы открытием. Через 29 матчей подольский клуб отказался от услуг шведа Никласа Бурстрема, но самое странное, что летом с ним подписали двухлетнее соглашение. То есть клуб снова потеряет приличные деньги из-за разрыва контракта, как в случае и с вратарем Михаилом Бирюковым. Зачем надо было давать легионеру, который впервые едет в Россию, двухлетнее соглашение?
Бурстрем действительно "поплыл". Всего три матча он завершил с положительным показателем полезности, а вообще у него было "минус 13", и для команды, которая хочет в плей-офф, это ужасный показатель. Не было от него толку и в атаке, но это второстепенный вопрос, если твой тренер Валерий Белов. Несколько раз швед проваливался, и речь даже не про игру с "Автомобилистом", когда он получил "минус 4". Беда в том, что он не спасал в важные моменты.
ТРАВМА МАЛЫХИНА
Нападающий "Ак Барс" Федор Малыхин в Подольске получил серьезное повреждение и пропустит ближайшие два месяца. Из-за особенностей календаря получается, что он поможет команде только в плей-офф. Но в Казани нет дефицита центральных нападающих, так что Зинэтула Билялетдинов вряд ли будет искать кого-то на эту позицию.
Другой вопрос, что теперь делать с сыгранным звеном, где Федор помогал Артему Лукоянову и Никите Язькову. Последний только набрал форму, почувствовал уверенность и отчасти это – именно благодаря Малыхину, который на своей позиции делал многое. Кого теперь ставить к ним? Или вообще все поменять в третьем-четвертом звеньях? Федора же искренне жаль. Да, он выглядит не так ярко, как в прошлом сезоне, но все равно выполнял важные функции в клубе.
ОТКАЗ ОТ СЛОВЕНЦА
Ничуть не сомневался, что Петерис Скудра еще удивит в этом сезоне. И – пожалуйста. Словенец Рок Тичар, проведя 15 матчей, внесен в список отказов. Скорее всего, это означает неминуемое расставание с хоккеистом, так как в "Сарове" ему точно делать нечего, а вернуться в первую команду будет тяжело. Скудра умеет прощать, но для этого требуется два-три года, а где будет Тичар через это время?
В Нижний Новгород Рок перешел из "Автомобилиста" в этом сезоне, его брали, как форварда, умеющего забивать, но за 15 матчей он не отличился ни разу. Не было голов и в "Автомобилисте" в восьми встречах. При этом в трех прошлых сезонах в КХЛ Тичар отличался регулярно, а в российский клуб он переехал после 31 балла (14+17) за "Слован". Конечно, было понятно, что у Скудры ему будет непросто, но Петерис бы закрыл глаза на какие-то пробелы в тактике, если бы Тичар забивал. А он потерялся.