FONBET Чемпионат КХЛ. Статьи

13 июля 2019, 08:00

"Мы психовали – нам срывали подготовку к финалу". Вся правда о допинг-скандале с "Авангардом"

Алексей Шевченко
Специальный корреспондент
Большое и откровенное интервью форварда "Авангарда"  Дениса Зернова

Широков и Михеев

– Ваш бывший партнер по "Авангарду" Илья Михеев заиграет в "Торонто"?

– Уверен в этом на все сто. Есть сомнения?

– Он едет в очень серьезный клуб, где нет русских ребят. А с языком у Ильи не очень. Вот потому я и опасаюсь.

– Быстрей выучишь, когда находишься в такой ситуации. Не думаю, что это станет для Михеева большой проблемой. Причем, я уверен, что Илья уже сейчас занимается английским, а, приехав за океан, проявит еще больше усердия. Он очень ответственный.

– КХЛ назвала десятку самых красивых голов в сезоне и вы там на третьем месте. Но кто в том моменте проявил себя круче всех – Михеев или Медведев?

Евгений Медведев, конечно. Он и в зону вошел, и последнюю передачу отдал шикарную. Мне-то осталось только в пустые попасть.

– Можете вспомнить, как родилось ваше звено с Ильей Михеевым и Сергеем Широковым? Были ли другие варианты?

– Нет, нас чуть ли не в первый день поставили вместе, а уже на турнире в Челябинске все стало получаться. После этого нас и не трогали, хотя в чемпионате не все было так уж и гладко. В первых матчах игра не шла, моменты не реализовывали. У меня статистика была плохая, но все равно нас не дергали.

– Вы хоть как-то договаривались о том, кто что делает на льду?

– Только если в большинстве придумывали что-то. Да и потом, что там придумаешь, всем все известно, как разыгрывать лишнего. Вариантов всего два, либо из-за ворот нападающий, либо через защитников. Но все равно мы какие-то моменты обсуждали. Правда, говорили в основном Сергей Широков и Илья Михеев, а я помалкивал. Они опытней.

– А могли что-то предложить?

– В "Ладе" Артис Аболс говорил, чтобы центральный, получив шайбу у ворот, делал еще один дополнительный пас на край, на свободного. Этого никто не ждет, ни вратари, ни защитники. Мог бы это предложить, но в "Авангарде" такое не проходило. А жаль.

– Я видел, что если на льду какая-то заварушка с первой тройкой, то в толпу сразу лез Сергей Широков.

– Да, давил авторитетом. Это нормально. Илья Михеев мог что-то сказать. Но обычно до чего-то серьезного не доходило. Хотя если бы случилось, то каждый бы вступился за партнера.

Вырубил самого Захарчука

– Вы не слишком велики размером для драк.

– Но один бой в моей карьере был. Это еще в Тольятти было. У меня был тяжелый период в игре, долго не мог забить, но тут Артис Аболс дал мне нашивку ассистента. Это такое доверие! Я на эмоциях носился против "Торпедо" и в итоге схлестнулся с Кириллом Ураковым. Ничья, кстати, но в матче мы 0:2 проиграли.

– Зато в прошлом году вы вырубили самого Степана Захарчука. С тех пор о вас слава идет по стране. Теперь все называют вас самым сильным в КХЛ. Кстати, в "Куньлунь" приедет тафгай.

– О, мой клиент. Покажете потом его, разберусь.

– Только если издалека.

– С Захарчуком действительно немного смешно получилось. Не для него, а сама ситуация. Вижу, он принимает шайбу и едет прямо на меня. Я и встретил.

– Мы как-то разговаривали со Степаном на эту тему. Он говорит, что не специально наносит травмы, а так получается, ведь соперник старается увернуться. Вы решили не уворачиваться?

– Да нет же, тут совершенно другая ситуация. Он был с шайбой, я вижу – идет на меня, ну и решил подкатиться, вот, думаю, как удобно. И получилось, что в голову ему попал. Испугался сразу, сейчас, думаю, дисквалификацию впаяют матчей на десять. А на дворе февраль, у нас борьба за высокое место в конференции, впереди плей-офф. Спасибо Максиму Сушинскому и Бобу Хартли за то, что отстояли меня. Дали одну игру – считайте повезло.

– А еще Захарчук говорил, что никогда не сердится на тех, кто против него играет жестко на льду.

– Так и есть. После игры я разговаривал с братьями Стрельцовыми и тут Степан идет. Я подошел, спросил, как дела, извинился. А он сразу, мол, все нормально, бывает. Никакой агрессии, злобы я не заметил. Но потом я выслушивал от своих ребят в раздевалке! Почти каждый вспомнил этот момент.

Когда уеду в Америку? Смеетесь?!

– В прошлом году вы сразу начали зажигать в КХЛ. Проявили себя на турнире в Сочи, получили несколько сувенирных топоров, как лучший игрок в составе сборной и весь сезон прошел просто замечательно. Но сейчас надо начинать с нуля, а партнеры по звену уже не те, да и команда изменилась.

– Да я прекрасно все понимаю, что сейчас и ответственность возрастет, и ожидания. Но это же нормально. Топоры эти… Я же получил их, как лучший игрок в составе сборной на турнире в Сочи. Раздал родственникам. Но затем мы приезжаем на матч в южный город в чемпионате и я становлюсь лучшим игроком встречи. И мне снова дают топор. Отдал его на трибуны болельщикам.

– У вас последний год контракта с "Авангардом". Пойдете по пути Ильи Михеева?

– В смысле уеду в Америку? Смеетесь?

– Нет.

– Чтобы ехать туда недостаточно одного хорошего сезона.Нужна стабильность. У того же Михеева был второй удачный чемпионат. А где я сейчас с ходу в НХЛ смог бы играть в первых двух звеньях?

– Ну…

– Вот именно. Для этого надо еще много работать. Опять же будущий чемпионат многое покажет, да и вообще надо быть очень уверенным в себе человеком, чтобы отправиться за океан. Хотя в прошлом сезоне ко мне уже подходили скауты, но на какие-то ознакомительные беседы, не более.

Допинг

– В конце чемпионата вы попали в скандал, а один из ресурсов даже сообщил, что в ваших анализах нашелся допинг.

– Правда? Так и написали?

– Да, но потом удалили новость.

– При этом, как я понимаю, официальную бумагу из РУСАДА о том, что все мои анализы чистые никто не публиковал?

– Не видел.

– А так и написали – пойман на допинге?

– Вам бы в новости иногда заходить.

– Там же сразу отпуск начался и я немного отключился от всего. Видел какие-то сообщения на телефон приходят, но особо не вникал и всем отвечал: "Все в порядке". В первые дни поехал в Турцию, а там интернет очень плохой, так что особо в сеть и не заходил. Но я могу все рассказать.

– Расскажите.

– Во время серии с ЦСКА ко мне подошли допинг-офицеры. У нас должна быть тренировка. На лед я не пошел, мы решили с Сергеем Шумаковым просто побегать. В принципе, в решающих матчах часто с Сергеем бегали вокруг стадиона, а не тренировались. Но тут допинг-офицеры уперлись. Нет, никакого бега, вы не должны после назначения пропадать с наших глаз, а с вами никто бегать не будет. Но я пошел на велосипед.

– Так.

– Далее иду сдавать тест. Не проходит. Оказалось, что перед ним нельзя пить воду, иначе все анализы размываются. Сдаю второй тест после обеда. Опять не получилось. Понятно, что я злюсь, Боб Хартли нервничает и ругается, доктор переживает. Наконец, анализ сдаю и все в порядке. И после этого начался скандал. Я так понял, что гнев допинг-офицеров вызвала наша реакция. Но мы все реально психовали, ведь идет финал, а нам срывают подготовку к матчу. Но впредь я буду умней. Все вынесут из этой истории урок.

– Какой?

– Нельзя спорить. Сказали – сдаешь тест, то надо слушаться и делать. Не надо себе нервы портить, ругаться. Самое смешное, что после той истории ко мне снова подошли еще через день.

– Хоть раз переживали, что анализы будут положительные?

– Ни на секунду не сомневался, что все будет в порядке. Но там вообще речь не допинге шла, а о ситуации. Не знаю, почему начался такой скандал. Хартли говорил, что это все специально, дабы выбить нас из колеи. Будем впредь умней.

Травмированное плечо и советы Хартли

– Сейчас уже можно говорить о вашей травме в плей-офф и как вы ее получили. Меня смутило то, что это было не механическое повреждение.

– Стоял на вбрасывании, стал бороться за шайбу с игроком и у меня что-то случилось с плечом. Сразу понял, что все плохо, но больше расстраивало то, что до этого у меня никаких проблем с плечами не было.

– После этого вы сразу пропали. И до выхода на лед против "Салавата Юлаева" вас никто не видел.

– Это все советы Боба Хартли. Я не должен был появляться на публике с перевязанным плечом, не должен был общаться с прессой.Во время игр я все время проводил в раздевалке.

– Сколько советов!

– Да, у Хартли их действительно было много по поведению в плей-офф. Например, нам всем советовали говорить в микст-зоне максимально коротко, без подробностей.

– В Северной Америке он подослал мальчика взять автограф у хоккеиста команды соперников, чтобы понять, какое плечо травмировано у игрока.

– Да! Не удивлен. Там действительно целая наука, но спасибо, что предупредили. У меня никто автографы не брал, но теперь я понимаю, что это может значить.

– Последствия травмы – вы прекратили выходить на вбрасывания.

– И это было очень неудобно. В первой моей игре поставили вообще на фланг. Затем передумали, перевели в центр, но все равно на "точку" я не вставал. Но когда центральный на вбрасывании, то после розыгрыша он делает определенные вещи, а я же был на другой позиции. Очень неудобно.

Отношения с Бузовой

– Расскажите о ваших отношениях с Ольгой Бузовой.

– Да мне кажется, что это вы и запустили всю историю. Нет никаких отношений. Однажды она пришла на игру в свитере с моим номером. Вот после этого и началось все. Уж не знаю, где она его взяла.

– А когда вы получили травму, то она писала в клуб и спрашивала о вашем самочувствии.

– Серьезно что ли? Сколько у нее подписчиков в инстаграме?

– 16 миллионов.

– Могла бы меня прорекламировать, а то я до десяти тысяч никак дойти не могу.

– Зато вы купили машину в отпуске. Первая?

– Нет, вторая. Первая была "Лада", но сейчас решил все-таки приобрести другую марку. Год без машины был, все деньги на маршрутку тратил, чтобы доехать до дома, да на такси. А оно дорогое.

– Смешно.

– Буду до стадиона ездить. В выходные можно в Москву выбираться, хотя я пока очень осторожен в этом смысле. Видели какие пробки! На метро гораздо быстрей.

– И не узнают вас в метро-то?

– Нет. За весь сезон пару раз, кажется, узнали в Балашихе да и все.

– Во время отпуска вы часто ходили на рыбалку и выставляли фотографии в соцесетях. Покажите самую большую рыбу, которую поймали.

– Да я был на рыбалке всего один раз, наснимал и потом просто выкладывал. Не такой уж я и рыбак. Отпуск так незаметно пролетел. Он был у меня самым коротким за карьеру, ведь мы до финала дошли, а я до этого и в плей-офф не играл. В Турции побывал, в Таиланде, на слонах поездил. Но в Азии уже стал заниматься.

– Мы с вами говорим вечером в кафе, а вы заказываете десерт. А как же проблема лишнего веса?

– Вообще не набираю лишний вес. Могу есть все, что угодно и это незаметно.