22 августа 2017, 11:00
Первый матч ЦСКА доказал то, о чем мы предупреждали. Результаты выставочных матчей вообще не имели никакого отношения к реальности. И первый по-настоящему серьезный соперник обозначил огромное количество проблем, которые надо решить Игорю Никитину. Например, что же происходит с большинством. Когда численное преимущество не идет у "Югры", это понятно. Можно сколько угодно его тренировать, но уровень хоккеистов не позволяет делать какие-то вещи. Но в армейской команде подбор хоккеистов совсем другой. Однако большинства нет. Еще я лишний раз убедился, что не разбираюсь в тонкостях игры. Сам говорил, что Кирилла Капризова надо бы ставить к Сергею Шумакову и Максиму Шалунову, но теперь ясно, что Капризова надо двигать в первую тройку и делать на него ставку. Он продолжает играть на уровне, до которого многие в команде недотягивают. Во время матча промелькнула мысль, что при всем богатстве выбора хороших защитников у ЦСКА не так много. И это подтвердилось. Но я уже с нетерпением жду второй игры армейского клуба, чтобы посмотреть, какие изменения он сделает. Такое ощущение, что главный тренер вообще не угадал с составом. Правда, в его положении принять правильное решение чрезвычайно трудно.
ГЮНГЕ – НА ВЫХОД
Отлично начался сезон в "Куньлуне". Майк Кинэн после предсезонной подготовки отказался от услуг шведского нападающего Рихарда Гюнге, поместив его в список отказов. Если за 48 часов никто не заберет игрока, то он поедет в ВХЛ, но, скорей всего, с ним расторгнут контракт. Это очень странное решение канадского тренера. С чего бы это? Нет, претензии у многих тренеров к форварду были похожи. Не любит бороться, играет на чистых шайбах, не выполняет черновую работу. Это про него Олег Знарок говорил в "Динамо", что команде нужны мужики, а не такие хоккеисты. Я все понимаю. Но статистика-то говорит за него. 24+16 в последнем сезоне в "Нефтехимике", 18+16 – два года назад в "Адмирале". Да-да, игрок должен копать, но какие вопросы есть, если он забивает. Не знаю, что там увидел Кинэн во время предсезонных игр. У меня-то как раз большие вопросы к тренеру. Но Рихард уже оказался не нужен китайцам, а паспорт у него такой, что возникнут большие проблемы при трудоустройстве.
БЕЛОВ СОБРАЛСЯ ПОКОРИТЬ "ФЛОРИДУ"
Решилась главная интрига межсезонья, связанная с нашими игроками, которые решили покорить НХЛ. Защитник Николай Белов, чей отъезд после сезона в "Тракторе" выглядит авантюрой, попробует свои силы в лагере "Флориды". Не самый плохой выбор, учитывая, что "Пантеры" сейчас начинают перестройку состава. Но четыре защитника, которых никак не подвинуть, там есть, а за два места (даже за три) вполне можно побороться. Не случайно же Андрей Марков наведывался в Майами, и лишь его финансовые требования остановили сделку. Но есть один нюанс. Дело в том, что Николай Белов провел не самый лучший сезон в Челябинске. Да, у него "плюс 1" в регулярном чемпионате (5-е место среди защитников в клубе) и 15 очков (второе место среди коллег), но в плей-офф это все ушло – "минус 2" и 1 очко. Впрочем, я рад, что Белов поехал за мечтой. Будем следить за лагерем "пантер", тем более, там еще и Максим Мамин должен порвать конкурентов.
ИГОРЬ ГРИГОРЕНКО – В "МАГНИТКЕ"
Тренерский штаб "Металлурга" отчаялся найти замену Данису Зарипову среди игроков, у которых есть действующий контракт, и сделал отличный шаг. Просмотровый контракт предложен Игорю Григоренко, который по стилю и игровому мышлению гораздо ближе к Яну Коваржу и Сергею Мозякину, чем любой другой. Я вам сейчас расскажу, почему Игорь быстро расторг контракт с "Автомобилистом". Он сделал сложную операцию, которая требовала покоя, но ему пришлось пропустить предсезонную подготовку (почему он делал операцию так поздно – тема для отдельной статьи), а Владимир Крикунов не захотел ждать. Теперь Григоренко будут пробовать в первое звено, но я не верю в проект по нескольким моментам. Во-первых, Игорю нельзя было тренироваться. Во-вторых, уральцы совершенно зря надеются на магию Сергея Мозякина. Все говорит о том, что пора меняться, но кто-то не хочет ничего об этом слышать. "Ак Барс", который не почувствовал момент, когда пора менять лидеров, заплатил высокую цену.