25 октября 2019, 22:45
История Кравцова — это история завышенных ожиданий. Со стороны клуба — к собственным возможностям. Со стороны Виталия — к тому, что ему постелют красную дорожку хотя бы в топ-9. «Рейнджерс» прямо сейчас не являются командой уровня плей-офф, несмотря на появление Панарина и Трубы. Перестройка продолжается, да и с чего бы ей завершаться? Кто-то из молодых успел выйти на новый уровень? Нет. Хотя бы на средний удобоваримый? Тоже нет. Картины не портят — речь о Хаеке, Фоксе, Хаудене, в какой-то мере Андерссоне, — и то хлеб.
Есть ли у «Рейнджерс» сильный топ-6? Нет. Какко 18 лет. Стром, во-первых, крайний нападающий. А во-вторых, в последние четыре сезона его пределом были 35 очков. До того он выбил 50, но играл на фланге у Тавареса. И больше к таким показателям не приближался. Глаза полезли из орбит, когда Эрик Кристенсен назвал Райана двусторонним нападающим. Он никогда им не был и не станет.
Как бы то ни было, от Дэвида Куинна требуют результата здесь и сейчас — после всех серьезных вложений: почти 20 миллионов в год, выложенных Панарину и Трубе, а также 6 миллионов на выкуп контракта Шаттенкирка. Естественно, самый дорогой хоккейный клуб мира денег особо не считает, но отдача в виде выхода в плей-офф Джеймсу Долану однозначно нужна. Два года не попадали. Пропустить третий подряд — это может дорого обойтись как Куинну, так и всему менеджменту.
Кравцов оказался вне основы в том числе потому, что потолок зарплат очень уж сильно жал. «Рейнджерс» не просто так оставили лишь 21 хоккеиста на старт сезона при разрешенных 23. Но фактор результата тут сыграл куда большую роль. Нянчиться некогда: проще взять Маккегга и Хэйли, заодно отодвигая дату подверженности драфта отказов и возможные достижения, которые можно будет предъявлять при заключении нового контракта. Ну, и игрок он по-прежнему очень сырой. Именно поэтому и был отправлен в фарм-клуб, хоть и сверкал на предсезонке и на турнире в Траверс-Сити. И это его сильно расстроило.
В «Хартфорде» его еще и сразу воспитывать начали, что на данном этапе могло бы пойти на пользу. Но Виталий отказывался ездить «по рельсам», предпочитая творить. И быстренько присел, а потом и угодил в запас за это. И толком не получал времени в следующей паре матчей. Что расстроило его еще больше. И даже то, что в последней игре за «Вулф Пэк» его никак не ограничивали и не пытались воспитывать, намекая на подобный режим и впредь, настроение ничуть не изменило. Естественно, его пытались задобрить и не торопиться с решением. И вполне можно было потерпеть — в таких вот условиях. Но...
Озвученная нами информация о том, что Кравцов хочет домой, не с потолка взялась. Он захотел этого сразу после того, как отправился в АХЛ. А после отсидки — еще больше. «Авангард» цеплялся за возможность и готов был платить «Трактору». Пусть не 200 миллионов — это уж слишком для такого сырого хоккеиста, хоть и очень талантливого. Но на 100-150 пошли бы, если бы была возможность подписать с ним контракт на три года. Виталий этого тоже хотел. Хотел играть у Хартли. Однако если он рассчитывал на то, что «Рейнджерс» возьмут и расторгнут с ним контракт, а без выполнения данного условия о трехлетнем соглашении в КХЛ не могло быть и речи, — жестоко заблуждался.
«Авангард» был самым настойчивым. Но были и другие претенденты. В частности — СКА. Правда, армейцы довольно быстро отказались от варианта, посчитав его не стоящим затрат.
В итоге все свелось к «Трактору». Забавно, что Кравцов туда как раз не хотел. Не хотел к Скудре, наслушавшись про него всякого. Друзей-то в команде хватает. Но вариантов нет. Никто не будет платить за него даже 50 миллионов, учитывая, что «Рейнджерс» в любой момент могут его вернуть. Вряд ли вернут до окончания сезона, но ведь могут. Правда, вызвать могут только в НХЛ без опции отправки в АХЛ. И точно вернут уже весной, а в следующем году пункта о возможности возвращения в КХЛ у него в контракте уже не будет.
Но на меньшее челябинскому клубу и смысла идти не было. Им приезд Кравцова только на руку. Качественный по меркам КХЛ нападающий за скромные деньги. «Трактор» не обязан повторять условия контракта Кравцова с «Рейнджерс». Ожидается, что его соглашение будет рассчитано на 10-15 миллионов, а то и меньше — квалификационное предложение-то по-прежнему в силе, а за прошлый сезон он заработал 5 миллионов. Пока он прилетит, пока акклиматизируется — и вот уже останется лишь 4 месяца из 10, за которые платят. Потому что затем придется возвращаться. Считайте сами, сколько в итоге набежит. Отличный ведь ход, учитывая полное бедствие в атаке у черно-белых.
Другое дело, что он попадает к Скудре — вот ведь что весело. Манера Петериса не сильно-то отличается от манеры Криса Ноблока, главного тренера «Хартфорда». У латвийского специалиста тоже не забалуешь. Тоже не покреативишь без меры. Да и заработать — опять же — не получится. Разве что среда родная, хорошо знакомая. В случае Кравцова это, конечно, важно. Ведь мы снова убедились в его слабохарактерности. Что и у Скудры ему может очень сильно помешать.
Кравцов может жечь только тогда, когда тренер в него верит и полностью ему доверяет. Проблема в том, что в нынешней КХЛ даже антиподы Скудры перестанут доверять игроку, если он будет допускать по 5 ключевых потерь за матч. Это не молодежный чемпионат мира, на котором можно «рулить» даже на неродной позиции центрального чисто за счет уровня мастерства, а у Виталия его хоть отбавляй. Чтобы делать на площадке все, что заблагорассудится, нужно быть Евгением Кузнецовым. А до него Кравцову еще очень далеко. В том числе и в плане характера.
Кузя почти год потратил на то, чтобы переквалифицироваться в центры, в том числе возя тачку в четвертом звене. При том что приехал с совсем другим реноме, в качестве куда более крутого игрока с золотом взрослого чемпионата мира в послужном списке. Его ничто не смутило, он просто пахал и доигрался до главной движущей силы победителя Кубка Стэнли. «Конн Смайт Трофи» Овечкину вручили просто за выслугу лет. Кравцов при первой же трудности отступил. И это настораживает, при том что он реально безмерно талантлив.
Хочется верить, что у Скудры он заиграет. Клуб заверили, что он готов рвать в Челябинске жилы. Но ведь и в «Хартфорде» их можно было рвать. Я только за то, чтобы посмотреть вживую на Кравцова еще один сезон, ведь он из той редкой породы игроков, что готовы обострять игру даже из совершенно вроде бы не подходящих для того обстоятельств. Но не (с)губит ли Виталий сам себя? Этот вопрос не дает покоя.