Алексей ШЕВЧЕНКО из Риги
Нынешний тренер "Спартака" Виктор Игнатьев, получивший гражданство Латвии давным-давно каким-то особым указом, рассказывал, что теперь в Риге все изменилось.
– Раньше август всегда был теплым, можно было ездить на природу, купаться, – вздыхал он. – Теперь же он стал непонятным – чаще всего дождливым и ветреным. А июль – шикарный.
Организаторы турнира Латвийских железных дорог, к сожалению, сроки проведения не переносят, но, может быть, и придут к этому, учитывая, что чемпионат КХЛ начинается все раньше и раньше. Нынешний турнир заканчивается за четыре дня до старта чемпионата. Никогда такого не было. И теперь постоянно идет дождь. Все мысли побывать в Юрмале, погулять по побережью, смыты. Один хоккей.
Зато сейчас уже никто не будет говорить, что команда под нагрузкой и не стоит делать преждевременных выводов из результатов матчей. В Риге играют серьезно и хоккеисты стараются закрепить за собой место в составе.
Так вот "Локомотив" совершенно не такой, каким был в Нижнем Новгороде. Там было пять поражений, а сейчас уверенные действия, и они снова претенденты на что-нибудь серьезное.
Тренер ярославской команды Дмитрий Юшкевич соглашается, что для тренерского штаба совсем недавно были трудные времена.
– Занервничали, конечно. Но мы старались на ребят это все не переносить. Мало ли, что там у нас творится. Но все-таки тогда мы были не в лучшем физическом состоянии.
– У тренеров "Локомотива" в Нижнем Новгороде украли смартфоны, ноутбуки. Видимо, хорошо, что украли. Вам записи и не нужны были.
– Нам же все вернули, – уточняет тренер. – Только мы к этим записям не возвращались.
Зинэтула Билялетдинов здорово умеет делать вид, что впервые видит человека, хотя я с этим тренером проехал весь Евротур, был на победном чемпионате мира, на проигранном. То есть это должен быть другой Билялетдинов, чтобы меня не узнать. Но брата-близнеца у тренера нет.
Я подошел поздороваться, и казанский специалист ответил после десятисекундной паузы. Попросил об интервью и получил:
– Через пресс-атташе. Но я всегда рад поговорить. Особенно с вами.
Тон не предвещал ничего хорошего. Самое интересное, что у казанского тренера последний год контракта в "Ак Барсе". И не факт, что он его доработает до конца. Ему бы смягчиться, но человека не изменить.
Не только я, но и все болельщики "Локомотива" были уверены, что случилось страшное, когда шайба попала в Павла Коледова, и он долго не мог подняться. Потом его увели на скамейку, затем отправили в раздевалку и он уехал уже без щитка, но с помощью партнеров.
Потерять игрока обороны – не самое лучшее для начала сезона.
Коледов после игры вышел из раздевалки сам.
– Да ничего страшного быть не должно, – успокаивал он скорее себя, чем меня. – Просто щиток сдвинулся и шайба попала прямо в берцовую кость. Это очень сильный болевой шок и потому я не мог подняться. Опухла нога, но вроде бы без последствий.
– А какие могут быть?
– Я сейчас еду в больницу на обследование, хотя очень не хочу.
– Почему?
– А вдруг перелом? Опять я бы тогда сейчас не стоял. Хоть бы всего лишь трещина.
– Да-да, – поддакнул я, не задумываясь над смыслом. – Хоть бы трещина.
На следующий день Коледов вышел на лед в матче против "Динамо" Минск. Оказалось, что это просто ушиб.
Егор Коршков из "Локомотива" по-прежнему лучший в составе и своей команды и всей лиги.
– Он же еще, как ребенок, – делится Дмитрий Юшкевич. – Вот вы боитесь, что у него какая-то "корона" вырастет. Не думаю, что в ближайшее время. Он все за чистую монету принимает.
Коршков доказывает это.
– Ну как игра, видели, как я минского игрока вынес? – хохочет он.
Там один хоккеист не смог завершить матч. То ли ему нос сломали, то ли губу порвали. Крови было много.
– Так это я его, – хохочет Егор. – Не специально, но он шайбу во вратарской зажал. Так же нельзя.
Кстати, за это назначили буллит, который не реализовал Брэндон Козун.
Но я вспоминаю, как Коршков снова организовал гол на ровном месте. Один защитник от него отлетел, другой не смог остановить, он вылез на ворота и отдал передачу.
– Все как будто происходит в замедленной съемке, – удивляется Юшкевич. – Но у него получается.
Президент "Локомотива" Юрий Яковлев ждет Алексея Кудашова, отвечает на звонки и одновременно разговаривает со мной. Мы пытаемся договориться о встрече.
– На какую тему? – переспрашивает он.
– Да тем полно, – вздыхаю. – Уж и не знаю, за какую уцепиться.
– Меня очень беспокоит то, что происходит в хоккее, – соглашается Яковлев. – Наверное, стоит еще раз рассказать об этом.
К Яковлеву подходит Даниил Апальков. Здоровается.
– Это что у тебя за повязка на руке? – сразу же интересуется президент.
– Да так, пустяки, – отмахивается Данила. – Коньком порезали.
В Ярославле все жестко – на такие пустяки внимания не обращают. Вот и Илья Любушкин выходит на лед в специальной повязке, куда вставлена железная пластина, чтобы поберечь сломанный недавно палец.
– Тот тренировочный день на сборах я никогда не забуду, – делится он. – На этой тренировке мне выбили зуб.
– Ого.
– Тренер спрашивает: "Играть можешь"? Я киваю. Выходим на площадку отрабатывать "один в один". Я еще своего игрока предупреждаю, мол, по зубам не бей. Все плохо.
– И?
– И он тут же бьет меня по руке. Перелом. Тренер говорит: "Играть можешь?". Нет уж, отвечаю, теперь я пас.
Если бы был чемпионат, то вышел бы.
В подтрибунном помещении арены в Риге построили еще одну раздевалку и теперь между матчами там толчея. Зато весело и постоянно какие-то неожиданные встречи. Максим Лазарев из "Ак Барса" находит своих партнеров по молодежной сборной Павла Красковского и Александра Полунина. Те удивлены.
Еще бы не удивляться. Лазарев в этом году ездил в тренировочный лагерь "Флориды", проявил себя, но вернулся в Россию.
– Мне предложили односторонний контракт в АХЛ, – объясняет Максим. – Это совсем не то, на что я рассчитывал. Мне там говорили, что если все пойдет нормально, то вызовут в "Пантерз", но все это только слова. Решил вернуться, поиграть здесь. Тренер говорит, что посмотрит на меня в Риге.
– На что посмотрит? Как на вас костюм сидит? Вы же не играли в первом матче.
– Сыграю в других. Но мне хочется играть. Я понимаю, что в состав казанской команды пробиться непросто, но очень хочется.
Лазарев при этом хвалит своих товарищей из Ярославля, серьезно рассуждает о том, в каком они порядке. Я слушаю и радуюсь. Значит, тоже разбираюсь в хоккее.