1 марта 2020, 21:00
В пятницу в КХЛ состоялось событие, которое осталось почти незамеченным — сменился очередной вице-президент по хоккейным операциям. Работавшего с 2015 года Георгия Кобылянского сменил Сергей Козлов, пока с приставкой «исполняющий обязанности».
Козлова мало знает широкая публика, однако те, кто следит за хоккеем давно, безусловно, слышали о нем. Его карьера удивительна: он занимается организацией чемпионатов России почти 30 лет — с 1992 года.
Козлов играл в хоккей с детства, выступал за родной подмосковный Жуковский и немного за воскресенский «Химик». Немного символично, что тренером его был Анатолий Козлов, отец двукратного обладателя Кубка Стэнли Вячеслава Козлова. Профессиональным игроком он не стал, окончил московский институт физкультуры (с двухлетним перерывом на армию — попал под знаменитую в начале 80-х отмену отсрочки). Во время учебы часто пересекался с Анатолием Тарасовым, который преподавал в институте, помогал мэтру проводить показательные тренировки для учащихся. В 1992-м получил предложение стать специалистом проведения соревнований в Межнациональной хоккейной лиге, пришедшей на смену чемпионату СССР.
Пригласил его туда Владимир Игошин, тренер, занявший пост вице-президента МХЛ. Сам Козлов считает его своим учителем, одновременно с Григорием Мкртчаном (бывшим вратарем, первым советским олимпийским чемпионом), Юрием Королевым и Николаем Урюпиным — со всеми ними он начинал работать в лиге.
Любопытно, что одновременно с работой функционером Сергей Анатольевич совмещал судейство. С 1990 по 1998 год он был лайсменом, при этом серьезных целей в судействе он не ставил. Бригада Вайсфельд — Поляков (будущий глава департамента судейства КХЛ 2008-2015) — Козлов была сильнейшей в середине-конце 90-х, однако сам Козлов рассматривал работу линейным исключительно как возможность видеть хоккей изнутри.
С 1992 по 2020 год нынешний и.о. вице-президента застал все российские лиги. МХЛ сменила РХЛ, затем пришла ПХЛ, затем чемпионат стала проводит ФХР, а в 2008 делегировала права КХЛ. Козлов при этом неизменно занимался проведением соревнований, писал регламенты, составлял календарь, общался с ведущими тренерами и руководителями клубов. Он не лез в политические интриги, а просто тихо и спокойно делал свою работу. Так, что каждый следующий руководитель, будь то Сыч, Стеблин, Третьяк или Медведев (или их заместили) приглашали его в новую организацию.
От чего же новость о смене вице-президента прошла незаметно? Ведь, к примеру, когда в 2014 году Владимир Шалаев ушел в «Авангард», это вызвало намного больший резонанс. Дело в прежнем руководителе — Георгии Кобылянском. Он пришел вместе с командой Дмитрия Чернышенко в конце 2014 года, сменившего команду Медведева. До этого занимался промоутированием боев в различных видах единоборств, а также работал комментатором на телеканале «Боец». К хоккею не имел никакого отношения, чем сходу вызвал недоверие у коллег из клубов. Прославился же Георгий Викторович в хоккейных кругах в первые же дни своей работы, не пустив на совещание Бориса Петровича Михайлова, а также тем, что предложил управляющему директору МХЛ Дмитрию Ефимову «провести плей-офф в Сочи за пару недель».
В последнее время только ленивый не ругал лигу за снижение уровня хоккея, отсутствие интриги и реакции руководства в публичном пространстве на актуальные злободневные темы. Руководство КХЛ пыталось делегировать право комментария Кобылянскому, но тот попросту не справился с этой обязанностью.
В последние 3-4 года Георгий Викторович неустанно ездил в многочисленные заграничные командировки, летая бизнес-классом в страны Азии и Западной Европы и оправдывая свои поездки тем, что хочет привести в КХЛ новые клубы. Однако вместо этого от лиги отвалились «Медвешчак» и «Слован», новых так и не появилось, а «Куньлунь» начал играть в КХЛ без его участия.
В лиге коллеги называли Кобылянского «турист-путешественник» из-за регулярных разъездов по миру без видимых причин. В офисе его постоянно ждала куча неподписанных бумаг, проблемы должны были решать Козлов и Ко, но без непосредственного руководителя дела не двигались. По информации ряда источников «СЭ», Кобылянский хотел получить от бизнесменов, занимавшихся проектом клуба КХЛ из Лондона, отступные, после чего проект по вступлению в нашу лигу был свернут.
Существовала версия, что уход Кобылянского — это инициатива нового президента КХЛ Алексея Морозова, натерпевшегося от него на посту директора МХЛ и просившего Дмитрия Чернышенко выйти из-под его подчинения. Однако по информации «СЭ», от Кобылянского, а точнее от его бездействия, устали именно те, кто и привел его в лигу.
Морозов прокомментировал перестановку на посту вице-президента КХЛ по хоккейным операциям
С первого дня своего существования КХЛ устроена таким образом, что вице-президент по хоккейным операциям — фактически второй человек в лиге. Имея такого слабого руководителя на ключевой позиции, совершенно не удивительно, что лига просела в спортивном плане. Сергей Козлов, работающий в хоккейном хозяйстве 30 лет, друживший с Тихоновым и Моисеевым, общавшийся на равных с Рашниковым и Шанцевым, не будучи руководителем высокого ранга, знающий проблему каждого хоккейного клуба как свою собственную, принесет лиге в разы больше пользы. Все это время ему приходилось делать грязную работу, решать кризисные ситуации, принимать решения там, где другие прятали головы. Например, мирить Анатолия Бардина с Геннадием Величкиным. Или, помните, например, как в 2009-м на матче «Динамо» — «Ак Барс» зажгли дымовую шашку? А знаменитый фонтан в Уфе и фразу Радулова «это наш русский колхоз»? Во всех горячих точках неизменно был человек, которому спустя много лет доверили пост вице-президента, ответственную должность, на которой некоторые умудрялись ничего не делать годами. То, что Кобылянский не мог решить десятью письмами, Козлов решает по звонку. Только бы ему дали поработать и поскорее бы сняли приставку и.о.