15 октября 2013, 22:30
Первый номер драфта-2012 Наиль Якупов не был заявлен на два последних матча "Эдмонтона", а в интернете появились слухи о его возможном возвращении в КХЛ. Российский форвард "Нефтяников" обсудил ситуацию в интервью с собкором "СЭ" в Северной Америке.
Слава МАЛАМУД
из Вашингтона
ПОЛИТИЧЕСКИЙ КРИЗИС
После утренней раскатки в Вашингтоне тренер "Нефтяников" Даллас Икинз тут же подвергся осаде небольшой группы журналистов из Эдмонтона, которые хотели знать только одно – сыграет ли сегодня Наиль Якупов. Ходить вокруг да около Икинс не стал.
– Якупов играть не будет, – сказал тренер. – Мне очень понравились наши форварды в последнем матче, и никто из них не заслуживает быть выведенным из состава. Не ставить же мне его в четвертое звено. Это ему точно не поможет.
В четвертом звене Якупову действительно делать нечего. Ему, если уж на то пошло, и в третьем не место. В компании третьего центрфорварда "Нефтяников" Бойда Гордона хорошо биться у бортов, отыгрывать в обороне и обмениваться с соперниками любезностями нецензурного типа, но творить и забивать… Для этого лучше подходят такие парни, как Тэйлор Холл и Райан Ньюджент-Хопкинс, а с ними, по мнению Икинса, россиянин играть пока не заслуживает.
Впрочем, это извечный спор, сродни хрестоматийному "яйцо или курица": давать ли игроку лучших партнеров, чтобы он стал лучше играть, или поощрять хорошую игру назначением в звено к хорошим партнерам? Так или иначе, Икинсу придется что-то придумывать. Матч в Вашингтоне получился кошмарным для его команды – и причин оставлять Наиля в ложе прессы на следующую игру с "Питтсбургом" у тренера больше нет.
На утренней раскатке, кстати, Якупова гоняли немилосердно, а потом с ним несколько минут сидел пресс-атташе "Ойлерз" и что-то усердно втолковывал. Прямо-таки политический кризис ни дать ни взять.
ВКИДЫВАТЬ ШАЙБУ НЕ ЛЮБЛЮ
– Что скажете по поводу решения Икинса не заявлять вас в состав на второй матч подряд? Он жалуется, что вы все пытаетесь сделать сами.
– Ну да, где-то хочется создать что-то такое. Просто иногда, когда пересидишь на скамейке… Скажем, ребята в меньшинстве долго играют, бьются минут по пять-шесть, а ты сидишь. И хочется что-то создать самому, сделать что-то сврехъестественное, активизировать себя. Я всегда любил делать что-то подобное, создавать. А постоянно вкидывать шайбу и бежать за ней я не очень люблю.
– Но вас ставят в третье звено, к Гордону, например. Гордон долго играл тут, в "Вашингтоне". Это типичный североамериканский игрок, с ним в советский хоккей не сыграешь.
– Я тут не могу ничего сказать. Никогда не любил говорить о том, с кем я хочу играть, а с кем нет. С кем ставили, с теми всегда и играл. Тренерам виднее. И надо помнить, что в активе у меня пока еще ничего такого нет. Ничего особенного для команды я сделать пока не успел.
– Ну почему же? Концовку прошлого сезона провели отлично.
– В принципе да. И ничего такого со мной не случилось с тех пор. Работаю так же, как тогда. Может быть, даже чуток интенсивнее. Никаких проблем в быту. Все то же самое. Думаю, это просто дело времени.
– Согласно статистике, количество голевых моментов, создаваемых вами, – самое высокое среди форвардов "Эдмонтона".
– Честно? Не знал. Могу лишь повторить: я люблю играть, и больше всего мне нравится, когда я создаю моменты. То есть понятно, что взять шайбу в своей зоне и самому пройти не выйдет. Чуток не та лига. Но если есть шанс в атаке – надо лезть на ворота и пытаться что-то сделать. Не будешь лезть – ничего не получится.
– Вы последним ушли со льда на раскатке, потому что сами так решили или это тренеры гоняют?
– Да уж, погоняли чуть-чуть. Меня, Ларссона и Ганье – тех, кто играть не будет. А почему бы и нет?
– Раз уж вечером отдыхать…
– Нет, вечером я еще в зал пойду, позанимаюсь. Зачем время даром терять? Ребята играют, мне тоже надо что-то делать.
НЕКОРРЕКТНЫЙ ВОПРОС
– Вообще-то игрокам, выбранным под первым номером в драфте, обычно дают возможность выйти из проблемных ситуаций в рабочем режиме. Так, чтобы взять и посадить… Вот уже и Григоренко в "Баффало" сажали.
– Григо тоже?
– Да, недавно матч отсидел. Думаете, к канадцам отнеслись бы в таких ситуациях с большей терпимостью?
– Некорректный вопрос, и не могу ничего по этому поводу сказать. Не люблю обсуждать тренеров. Он главный. Есть еще генменеджер. Против них я идти не могу.
– А это вообще технически возможно – вернуться в КХЛ? У вас еще год в контракте…
– Технически и по всякому другому я хочу здесь играть. Мне тут все нравится – хоккей, жизнь. Семья рядом, поддерживает меня. Понятно, что в Нижнекамске у нас все есть – и дом, и работа у папы, но все равно сейчас о возвращении в Россию я и не думаю. Провести три месяца в Нижнекамске во время локаута мне было очень приятно. Отлично провел время. И буду рад снова провести там время в межсезонье. Но уезжать из НХЛ в ближайшее время не планирую.
– А как оцените свои сочинские перспективы? С Зинэтулой Билялетдиновым или его семью ассистентами общались?
– Нет, и говорить об этом пока рано. Все от меня зависит – как буду играть. Если понравится тренерам, то пригласят в Сочи, а если не понравится – буду здесь тренироваться.