НХЛ. Статьи

29 июля 2019, 15:15

"Я собираюсь проучить тебя". Как понять, что хоккеисты сейчас подерутся?

Иван Шитик
Корреспондент
Интернет-портал TheAthletic опросил различных представителей клубов НХЛ и попросил рассказать об особенностях поведения игроков, на которые стоит обратить внимание

В покере есть такое понятие, как "телл" – телодвижение игрока, которое выдает его замысел. Изменение в привычном поведении, которое позволяет соперникам прочитать задумку соперника.

Существует нечто подобное и в мире хоккея. Представители Национальной хоккейной лиги рассказали о различных аспектах игры, в которых применяется подобный "метод исследований". Получилось весьма занимательно.

Скаут НХЛ о том, как оценивается перспектива физического развития молодого игрока: "Будучи скаутом, который просматривает молодых игроков и оценивает их потенциал, ты всегда должен оценивать, насколько он может развиться физически: стать выше, крупнее, мощнее. Сформировался ли он или развитие идет медленными темпами? В этом случае мы смотрим на растительность на лице. Она говорит нам о стадии взросления, о половом созревании. Если у парня ростом 170 сантиметров и весом 65 килограмм уже растут усы и борода, то, наверное, он не сильно прибавит в вопросе физики.

Также мы присматривается к родителям. Стараемся изучить родословную. Как быстро взрослели его родственники? Смотрим на растительность на лице родственников, их размер ног. Может, у парня ростом 175 сантиметров уже 45-й размер ноги? Это еще один показатель того, что он почти достиг максимума своего развития".

Бывший игрок НХЛ о хоккеистах, которые не могут закрепиться в основном составе: "Всегда можно сказать, когда игрок попадет в основной состав, а когда – нет. Помню момент, когда один из игроков ведущего звена выбыл из-за травмы и в состав попал парень, который никак не мог закрепиться в основе. Пока наш лидер был травмирован, то тренер постоянно поддерживал и подбадривал его сменщика. Казалось, что этот парень – его любимчик. Естественно, игрок просто светился от счастья и летал по площадке. Но где-то игр через 8-9 на одной из тренировок у него ничего не получалось. И тогда тренер просто втоптал его в грязь. В раздевалке бедняга сел рядом со мной и спросил: "Не понимаю. Почему он на меня так взъелся?" Я ответил: "Ты выпадешь из основы. Этот игрок восстановился, так что тренер пытается убедить себя, что он делает правильно, усаживая тебя в запас". В этот момент тренер как раз прошел мимо нас. И он был совершенно не рад, что я поделился с партнером этой жизненной мудростью".

Тренер вратарей об уязвимости голкиперов: "Я всегда слежу за вратарями во время исполнения национальных гимнов. Знаете, у некоторых голкиперов есть определенные движения? Свой язык тела. И в такие моменты у некоторых эти движения становятся гораздо более резкими и напряженными. Они находятся на взводе. Или, возможно, предстоит очень важная игра, в которой они хотят сыграть идеально. Тогда они слишком накручивают себя. В результате начинают допускать больше помарок. В общем, в начале игры стараются сделать слишком много лишнего. После первого же перерыва на рекламу они успокаиваются. Так что, если я вижу такого "клиента", то советую ребятам постараться надавить на него с первых секунд".

Хоккеисты "Торонто" во время исполнения гимна. Фото AFP
Хоккеисты "Торонто" во время исполнения гимна. Фото AFP

Бывший игрок и тренер АХЛ о том, как можно определить хоккеиста, который борется с похмельем: "Перед утренней тренировкой в раздевалке каждого клуба всегда в обязательном порядке присутствуют определенные вещи. Во-первых, кофе. Парням по утрам нужно кофе. Во-вторых, жвачка. Может, какой-то шикарный мятный Excel или что-то другое… Но в каждой раздевалке есть DoubleBubble. Не знаю, почему? Огромные куски, которые приятно жевать секунд девять, а потом она превращается в кашу. Это забавно для детей, но никто по-настоящему не получает от нее удовольствия, так что мало кто ее берет. Но она все равно есть. Так что если ты проходишь мимо человека, который заливает в себя литры кофе и набивает рот жвачкой, то можно предположить, что он с похмелья. Партнеры по команде не обращают на это внимание, но для тренеров такое сочетание кофе и жвачки – это знак, на который нужно обратить внимание.

Бывший энфорсер НХЛ о том, когда он знает, что скоро будет драка: "Иногда это понятно еще на раскатке пред матчем. Если ты встречаешься взглядами с энфорсером из другой команды и он подмигивает тебе, то это знак, который можно трактовать только одним способом: вы еще встретитесь. Даже не надо ничего больше говорить, вы и так все понимаете. Или соперник делает какие-то пакости на льду, что тебе приходится подъехать к нему: "Эй, прекрати. И лучше приготовься. Я видел, что ты делал и собираюсь проучить тебя". В ответ он может только кивнуть головой: "Я все понял". Парни на скамейке смотрят на тебя и улыбаются. Драки все равно уже не избежать.

Бывший игрок НХЛ, который сейчас работает на телевидении, о моменте, когда команда махнула рукой на тренера: "Такое чаще случается на тренировках. По ходу матча каждый хочет выходить на лед, ты стараешься выкладываться на полную, играешь за свой контракт, бьешься за результат. Но если парни выходят на тренировку всего за пару минут до ее начала, а уходят с нее сразу после финального свистка… В таких ситуациях никого не обманешь. В игре ты бьешься за свою честь, проявляешь спортивную гордость, но если тренер тебе не нравится, то на тренировках утруждать себя ты не будешь. Это вообще последнее, чем ты хочешь заниматься. Тебе просто невыносимо там находиться".

Тренировка. Фото REUTERS
Тренировка. Фото REUTERS

Агент НХЛ о признаках, когда клиент хочет сменить своего представителя: "Я могу предвидеть, что клиент уйдет, если он перестает отвечать на наши сообщения или начинает задавать странные вопросы. Или не обязательно странные, вроде того, почему у некоторых из его партнеров есть определенные вещи, а у него их нет (пусть эта информация может быть и ложной). Это те моменты, когда они изъявляют недовольство и жалуются на мелкие детали. Тогда все становится очевидно".

Отец игрока НХЛ о том, когда он понимает, что у его сына будет хорошая игра: "Еще на разминке это видно по его походке. По тому, как он держит себя на льду, как общается с партнерами. Обычно он просто выбегает на лед, но иногда выходит более степенно. В такие моменты я вижу, что у него особый настрой".

Бывший вратарь НХЛ о том, как он понимает, что для соперника игра очень важна: "Конечно, все зависит от человека. Но я могу привести пример Джереми Реника. Если он пританцовывал во время рекламной паузы, то становилось понятно, что сегодня он хочет быть в центре внимания. И есть ребята похожие на него.

А есть и другой вариант. К примеру, Марио Лемье. Он всегда серьезно относился к играм. И если ты пытался поздороваться с ним, а он даже не обращал на тебя внимания, то становилось понятно, что он настроен сегодня особенно серьезно. Тогда у нас большие проблемы".

Сотрудник отдела PR о том, когда нужно прекращать пресс-конференцию: "Я смотрю за реакцией человека на вопросы, за выражением его глаз. Если ему трудно ответить на какой-то вопрос, то по его взгляду я могу понять, как может сложиться дальнейший расспрос. И пусть лучше журналисты злятся потом на меня за то, что я увел игрока, чем на самого хоккеиста за то, что он ответил им грубо. Если я вижу, что игрок уже начинает раздражаться, то я позволяю задать еще один вопрос, а потом забираю его. Бывало, что журналисты предъявляли мне претензии, но моя задача – блюсти интересы игроков, тренеров и руководства. И если довести ситуация до того, что хоккеист сорвется на репортера, то будет только хуже".

Бывший тренер НХЛ о признаках того, что его уволят: "Мы провели матч, и я возвращаюсь домой из аэропорта, думая о том, что нам нужен защитник, потому что один из наших игроков выбыл из-за травмы. Я звоню генеральному менеджеру, а он отвечает: "Ага, ладно". Я уточняю: "Хочешь, я сам позвоню тренеру фарма?" – "Нет, нет, все нормально". А это будет первый случай, когда он сам позвонит этому тренеру по этому вопросу. Я еще еду в машине, но уже набираю жене: "Завтра меня уволят". Так и случилось: на следующий день мне объявили о решении".

Майк Бэбкок. Фото REUTERS
Майк Бэбкок. Фото REUTERS

Бывший исполнительный директор клуба НХЛ о том, как проходят переговоры: "Я всегда улавливаю момент, особенно во время переговоров о контракте, когда меняется тон общения, интонация. Когда требовательный тон меняется на вопросительный, даже скромный. Потом у тебя есть возможность узнать реальные пожелания игрока через третье лицо. К примеру, через партнера по команде. Также я всегда считал, что это прекрасный способ узнать побольше об агенте. Особенно если с этим человеком предстоит серия переговоров".

Охранник на арене НХЛ о том, когда пора закрывать двери, которые разделяют раздевалки: "Помню один матч, когда я стоял в коридоре. Как раз у железных ворот, которые разделяют входы в раздевалки соперников. Игра была агрессивной с первых минут. Двух игроков удалили до конца матча, и они отправились в свои раздевалки. По дороге они продолжали орать друг на друга. После второй драки в раздевалку вернулись еще двое хоккеистов. Так повторилось несколько раз. Я слышал, как после нового удаления в раздевалках раздавались крики и ругань. Казалось, что я попал в школу, когда тебя отправляют посидеть после уроков за какой-то проступок, а вслед отправляют и твоего лучшего друга. Ты встречаешь его улыбкой и смехом.

Тогда руководитель велел мне запереть эту железную дверь. Менеджер по экипировке одной из команд был недоволен и заявил мне: "Не пора ли повзрослеть?" Я ответил: "Это я должен повзрослеть? Если босс велел закрыть дверь, то она останется ЗАКРЫТОЙ! Есть еще какие-то вопросы?" Понятно, что дверь остались на замке. Автобусы подали к разным выходам, и команды разбрелись в разные стороны. Далеко не всем игрокам понравился такой исход событий".