НХЛ. Статьи

26 июля 2020, 16:15

Морское чудище выходит на охоту. «Сиэтл Кракен» — новый клуб НХЛ

Михаил Скрыль
Корреспондент
Все, что нужно знать о 32-й франшизе Национальной хоккейной лиги.

Крупнейший город штата Вашингтон Сиэтл возвращается в большой хоккей. 23 июля состоялась долгожданная презентация названия, логотипа и игровой формы клуба, который станет 32-м в НХЛ. Так лига захватила еще один привлекательный рынок — экономика города считается одной из ведущих в стране, кроме того, здесь базируются штаб-квартиры мировых брендов: кофейной сети Starbucks, крупнейшего онлайн-ритейлера Amazon.com, разработчика и дистрибьютера игр Valve и авиаконцерна Boeing.

Родной город основателей Microsoft Билла Гейтса и Пола Аллена действительно заждался большого хоккея. В Сиэтле нет профессиональных клубов по зимним видам спорта — так что за внимание болельщиков переживать не стоит. Клуб еще не провел ни одного матча, а в официальном Twitter-аккаунте уже почти 200 тысяч читателей! Только одно замечание — страницу создали в феврале 2018 года, но это все равно прорыв — большинству медиа-служб команд КХЛ, представляющих крупные города, такой приток фолловеров и не снился.

Первый американский чемпион

С клюшкой и шайбой в Сиэтле знакомы достаточно давно. С 1915 года в Хоккейной ассоциации тихоокеанского побережья выступали местные «Метрополитанс», которым принадлежит историческое достижение. В 1917 году они стали первыми американскими обладателями Кубка Стэнли — от предшественника «Кракена» пострадал «Монреаль» (3:1). Трофей, кстати, мог оказаться не единственным, но в 1919 году финальную серию отменили из-за эпидемии «испанки», а в следующем сезоне «Сиэтл» остановила «Оттава».

В 1924 году «Метрополитанс» прекратили существование. С тех пор команды из Сиэтла играли только в минорных лигах, пока 4 декабря 2018 года Совет директоров НХЛ не одобрил заявку клуба, выигравшего борьбу у Квебека и Хьюстона.

И все-таки «Кракен»

Изначально презентацию клуба планировали провести в феврале 2020 года. Но из-за сложностей с торговой маркой, коронавирусом и массовых протестов в США вердикт по названию и логотипу временно отложили. И только 23 июля хоккейный мир узнал официальное название новой франшизы НХЛ — «Сиэтл Кракен».

Зимой прошлого года владельцы представляли 13 возможных названий, но в итоге остановились именно на морском чудище. Кракен — это мифическое существо, осьминог гигантских размеров. По преданиям, чудище достигало невероятных размеров, и даже самые большие корабли казались игрушкой на его фоне. Некоторые олицетворяли кракена не с монстром океана, а с природными явлениями — по их легендам, именно он устраивал водовороты, в которые попадали корабли.

Любопытный факт, что совладелец клуба — продюсер «Пиратов Карибского моря» Джерри Брукхаймер. Вот вам и отсылка к мистике и бушующему океану с мифическим чудищем. Логотип и форма клуба также выполнены в синих тонах, символизирующих морскую стихию.

Хоккей и экология

Пока арена нового клуба находится в стадии реконструкции. Дворец, построенный аж в 1962 году, устарел и морально, и физически — раньше он принимал концерты, цирковые представления и даже шоу рестлинга. В 2020 году права на название арены приобрел упомянутый выше Amazon — по инициативе компании 18-тысячный дом «Кракенов» переименовали в Climate Pledge Arena. Название связано с экологическим проектом Climate Pledge под эгидой Amazon. Главная его цель — полностью избавить атмосферу от промышленных выбросов углекислого газа к 2040 году.

В чем же экологичность арены в Сиэтле? Прежде всего, в системе электроснабжения. Энергия будет генерироваться при помощи солнечных батарей, расположенных как на самом стадионе, так и за его пределами. Для заливки льда планирует использовать дождевую (!) воду, которая будет накапливаться и обрабатываться в специальных резервуарах — очень хотелось бы оценить механику этого нововведения. Кроме того, билеты на матчи станут проездными в общественном транспорте — таким ходом руководители побуждают зрителей отказаться от личных авто в пользу трамваев и метро.

Не забыли боссы и о системе кейтеринга. Большая часть продуктов на арене будут от местных производителей, а излишки, оставшиеся после матчей, передадут в местные социальные службы. Сопричастность городских структур также свидетельствует о серьезном интересе к хоккею в Сиэтле.

Состав, конференции

Спешу расстроить тех, кто «с детства за «Сиэтл»: клуб официально войдет в НХЛ только с сезона-2021/22. «Кракены» планировали дебютировать уже в следующем сезоне, но к тому времени еще не завершится реновация арены, а вариант с альтернативным дворцом руководство лиги не устроил.

Планируется, что «Сиэтл» станет 16-й командой в Западной конференции и уровняет число клубов — сейчас на «Западе» их 15. Рокировка произойдет и в дивизионах: «Аризона» передвинется в Центральный, а «Кракен» — в Тихоокеанский.

Пока в составе нового клуба нет ни одного игрока, но уже есть генеральный менеджер. В июне 2019 года им стал Рон Фрэнсис — двукратный обладатель Кубка Стэнли и экс-функционер «Каролины». Сам управленец неоднократно признавался, что сталкивался с валом звонков по поводу трудоустройства. По всей видимости, проблем с игроками и персоналом возникнуть не должно.

Вступление «Кракена» — это еще около 30 новых рабочих мест в лучшей лиге планеты. Естественно, не обойдется без драфта расширения с одним исключением — в нем не примет участие другой недавний новичок — «Вегас». «Сиэтл» получит право выбрать по одному игроку из каждой команды НХЛ — таким образом, должен сложиться ростер из 14 нападающих, девяти защитников и трех вратарей. Среди них минимум 20 игроков — с действующим на сезон-2021/22 контрактом.

Другие клубы, в свою очередь, смогут защитить одного вратаря, трех защитников и семь нападающих или восемь полевых игроков и одного голкипера. Кроме того, игроки, в контракте которых прописан пункт о запрете на обмен, будут защищены автоматически. Если, конечно, не откажутся от него во время драфта. Освобождаются от выбора хоккеисты, выступающие в НХЛ первый и второй сезон, а также все выбранные на драфте юниоры, еще не сыгравшие в лиге.

Ажиотаж болельщиков

Хочется поскорее перенестись в 2021 год, чтобы увидеть состав и главного тренера команды. Конечно, одно дело рисовать крутые логотипы и монтировать видео, другое — эффективно проводить кадровую политику. Пока маркетинговый отдел «Сиэтла» задал очень высокую планку — верим, что и управленческий штаб грамотно распорядится активами на драфте расширения. В самом городе уже считают дни до первого матча — так, уже сейчас продано около 14 тысяч абонементов. The show must go on, Сиэтл?