НХЛ. Статьи

11 июля 2017, 17:00

Максим Мамин: "Олимпиада – сильный аргумент, но мне нужно думать о карьере"

Алексей Шевченко
Специальный корреспондент
Этой весной нападающий ЦСКА не стал подписывать новый контракт с армейцами и отправился попытать счастья в НХЛ, заключив соглашение с "Флоридой". В июне он побывал в лагере развития своего нового клуба. В интервью "СЭ" форвард рассказывает, почему все-таки решил отправиться за океан.

В БЕЙСБОЛЕ ПОСТАВИЛИ КЭТЧЕРОМ

– Пока вы в Москве, но совсем недавно вернулись из Майами. Как там?

– Все прекрасно. "Флорида" провела лагерь развития, а это четыре тренировочных дня. Работали, тренеры смотрели на наши умения, анализировали.

– Это как отпуск?

– Мы на арене были с семи утра до семи вечера – какой уж тут отпуск. График был чрезвычайно насыщенный. Всегда был зал штанги, катались на льду. Проводилось и некое подобие командного сплочения.

– В ресторане?

– В волейбол ездили играть. В бейсбол даже поиграли.

– Вы хороший пинчер?

– Скорее, кэтчер. Я неправильно сказал. Это скорее не бейсбол, а софтбол. Перчатку мне не выдали, поставили на какое-то место, чтобы я ничего не испортил. Моя задача была поймать мяч, который летел в мою сторону, но и с этим я не справился.

– Но английский подтянули?

– Я немного знал, старался говорить. Но теперь, вернувшись в Москву, моментально нанял репетитора, чтобы к отъезду говорить более или менее сносно.

– Хороший репетитор?

– Пока не знаю. Но мне надо было найти учителя поближе к дому, чтобы не ехать долго. Время надо экономить, а не тратить на проезд. Полтора месяца буду усиленно заниматься языком. Впрочем, я не особо волнуюсь по этому поводу. Когда ты погружен в англоязычную среду, то обучение проходит гораздо быстрей. Знаю ребят, которые с нуля за пару месяцев стали сносно говорить на английском.

– Устали во Флориде?

– Не сказать, что это было очень тяжело. Не было монотонности. Обстановка постоянно менялась. Сейчас у тебя тренировка, а чуть позже – встреча с болельщиками.

– Тренировки в клубе НХЛ – это совсем не то, что в КХЛ?

– Вы знаете, они очень интенсивные. Не длинные, но энергозатратные. И я скажу, что мне даже было легче, чем другим ребятам, так как в ЦСКА мы занимались точно так же. Я был готов.

– Почувствовали ли вы то, что в Америке все по-другому? Например, нельзя быть хмурым в компании.

– Про ЦСКА ходит много слухов, но чаще всего они не имеют никакого отношения к происходящему. Понимаю, о чем вы говорите, но у нас в раздевалке не было настроения, при котором улыбки запрещены. В этом смысле мне тоже не пришлось меняться за океаном.

– Теперь вы приедете во "Флориду" к тренировочному лагерю?

– Чуть раньше. Отправлюсь за океан в конце августа. Там будут другие ребята, мы будем заниматься с ними до открытия основного лагеря.

АДАПТИРУЮСЬ БЫСТРО: В ЦСКА МЫ ИГРАЛИ В СЕВЕРОАМЕРИКАНСКИЙ ХОККЕЙ

– Есть ли у вас в контракте "российская поправка", которая позволяет вернуться в КХЛ, если вас отправят в фарм-клуб?

– Да, такая договоренность есть. Но воспользуюсь ли я ей? Знаете, я, в принципе, готов, что меня могут отправить в АХЛ, отнесусь к этому с пониманием и не буду сразу же собирать вещи и отправляться домой.

– А почему вы вообще решили отправиться за океан именно этим летом? Впереди Олимпиада, а вы бы точно были кандидатом в сборную. Провели бы еще один-два сезона в России и спокойно бы ехали на хороший контракт?

– Тут много факторов. Но главный тот, что в "Пантерз" меняют команду, создают новый коллектив, и я хочу стать его частью. Лучшего времени и не придумаешь. Во "Флориде" много новых игроков, будут доверять молодежи. Я считаю, что готов для Северной Америки. Олимпиада – сильный аргумент, но мне нужно думать о своей карьере.

– Вы разговаривали с главным тренером "Флориды"?

– Нет, но вряд ли бы у нас получился диалог из-за моего английского. Думаю, что все беседы еще впереди. Да и вообще представители клуба больше общались с моим агентом, чем со мной. Новый тренер был на тренировках, смотрел за нами, но думаю, что все плотные беседы будут после начала тренировочного лагеря.

– Готовы ли вы играть в НХЛ ментально?

– Не секрет, что ЦСКА один из тех клубов, кто придерживается североамериканского стиля. Мне, кажется, будет даже легче, чем остальным новичкам, так как мы играли в подобный хоккей все последние годы.

– Бросать с любой позиции, лишь бы бросить.

– Вы смеетесь, а я сейчас потренировался в лагере развития и понял, что это не лишено смысла. Идет двусторонка, ты получаешь шайбу в чужой зоне, и у тебя нет другого пути, кроме броска.

– Чего вам не хватает для НХЛ? Над чем придется работать?

– Нужно хорошо поработать в зале над физической готовностью. Понятно, что надо шлифовать катание, трудиться над броском. Не скажу, что у меня идеальное состояние.

– Эксперт Александр Гуськов говорит, что вы сразу окажетесь в фарм-клубе, откуда можно и не выбраться.

– Да, я читал, но что тут сказать. Уверен, что все же будет зависеть от того, как я воспользуюсь своими возможностями.

В МАЙАМИ БУДУ ЖИТЬ ПОДАЛЬШЕ ОТ ОКЕАНА. ДЛЯ КОНЦЕНТРАЦИИ

– Вам ведь предлагали в ЦСКА просто отличные условия?

– Контракт и правда был очень хорош, но я уже все решил.

– Вы довольны прошлым сезоном?

– Если только по сравнению с позапрошлым. Но, конечно, хороших моментов было гораздо больше. Я и играл чаще, но вы же видите какой состав у ЦСКА. Много людей, никто не имеет железного места в составе. Но если ты попал на лед, то нужно делать максимум.

– Вы знаете кого-нибудь во "Флориде"?

– Сейчас в лагере развития был Денис Мальгин. Сам он швейцарец, но отец из России. С ним больше всего общался. В этом сезоне в "Пантерз" будет много русскоязычных. Приедет Евгений Дадонов, в команде – Александр Барков.

– Как вы отнеслись к тому, что вас задрафтовала "Флорида"? В каких-то клубах не очень хорошо относятся к молодым, где-то – к русским.

– Я был спокоен. "Флорида" – отлично. Но в тот момент у меня был контракт с ЦСКА, и я не мог никуда ехать.

– Где будете жить в Майами?

– Подальше от океана.

– Почему?

– А мне объяснили, что так лучше для концентрации. Там и так довольно теплая погода, а если ты еще перед глазами будешь видеть океан, то совсем расслабишься. Лучше просто знать, что он где-то, но не видеть его, а сосредоточиться на том, чтобы пробиться в состав команды.

– И последнее. Вы были кандидатом на поездку в Кельн, но на чемпионат мира так и не попали. Поняли почему?

– Слабее был. Я как-то особенно и не задавался этим вопросом. Там перед самым турниром в Новогорске было шесть звеньев, я не был в их числе. Значит, рассчитывали на других ребят.