МОЛОДЕЖНЫЙ ЧЕМПИОНАТ МИРА-2017. Группа B. РОССИЯ – США – 2:3
ЗАЩИТНИКИ ИЗ КХЛ НЕ БЛЕЩУТ. А ЧТО ЛЕГИОНЕРЫ?
Коллега Еронко после матча верно подметил одну из ключевых проблем российской команды: наши защитники, выступая в КХЛ в роли лимитчиков и играя по 7-10 минут, оказываются не готовы к уровню скоростей и единоборств на международном уровне. И вправду, никто из них не был безгрешен ни сегодня, ни во встрече с Канадой: это касается как Воронкова, Дронова или Кудако, так и ведущих игроков обороны – Рыкова с Сидоровым. Но все эти ошибки, включая трудности с выходом из своей зоны, для защитников, у которых нет опыта игры под серьезным давлением, а тем более на маленьких площадках, уже привычны – видели мы подобное и в других наших молодежках, и во взрослых сборных.
Куда неприятнее другое. Наша пара легионеров, которая на бумаге выделялась и физическими данными, и номерами драфта, и хорошей статистикой в юниорских лигах, ну и, в конце концов, тремя матчами Михаила Сергачева за "Монреаль" – вот эта пара, разбитая Брагиным уже после первой игры с канадцами, пока тоже совсем не блещет.
Тут, вероятно, подходит знаменитое "ваши ожидания – ваши проблемы", потому что глобальных претензий ни к Сергачеву, ни к Сергею Зборовскому не предъявить. Но несомненно и то, что Валерий Брагин, да и все, кто малость следит за CHL, ждали от наших "канадцев" большего.
Сергачева, несмотря на "-2", умудрились назвать лучшим игроком российской сборной в матче с США, однако он им не был и близко, даже без учета этих минусов. В игре Михаила сейчас нет главной фишки, которая отличает его от 99 процентов наших защитников, – умопомрачительных проходов и мощнейших бросков, которыми Сергачев за два года распугал всю лигу Онтарио.
Он, конечно, может пожаловаться, что сам Брагин делает ставку на Егора Рыкова: тому и первая спецбригада большинства положена, и выходит он куда чаще со звеном Воробьева, и 24 минуты на льду ему отвели (как было сегодня). Но тут связь, скорее, обратная: прямо сейчас Рыков "горячее", он хорошо вписан в комбинации ведущей тройки, и оттого получает больше доверия. Если Сергачев хочет привилегий – он сначала их должен заработать.
@ Russia I'm just saying that Samsonov deserves better than whatever this tire fire defense is
– megan (@meggo1532) 29 декабря 2016 г.
ПОТЕРЯННЫЙ ДЖОКЕР
Впрочем, критика критикой, однако ни Сергачев, ни Зборовский, ни их коллеги по обороне за чужие грехи отдуваться не обязаны. Защита из-за простуды Артема Волкова целый период перестраивалась из формата четырех постоянных пар в изменчивые сочетания, что, к счастью, закончилось только одной пропущенной шайбой. А чем занималось нападение?
Сейчас у Брагина есть первая тройка, а также три звена, которые можно назвать "третьими", и то не без натяжки. Особенно проблемно второе (формально): Карнаухов – Квартальнов – Гурьянов. Немногие вспомнят, что до турнира у молодежки была всего одна, малозначимая, на первый взгляд, потеря, связанная с состоянием здоровья хоккеиста – травму получил нападающий из системы СКА Александр Волков.
Да, далеко не звездный игрок, 9 очков в 10 матчах в МХЛ, 3 гола в 13 матчах в ВХЛ – но цифры, как часто бывает с брагинскими хоккеистами, в данном случае значат очень мало. Для Данилы Квартальнова, скоростного и пробивного центра, но совсем не дриблера и уж точно не плеймейкера, присутствие рядом Волкова, что было хорошо видно на Суперсерии, стало катализатором приличного прогресса. Так бывает: по отдельности – два не самых ярких форварда, но в паре вдруг образовалась химия – и понеслось.
С Карнауховым и Гурьяновым у Квартальнова не выходит ничего путного: никто из них не готов взять на себя функции мозгового центра, и от этого страдает каждый нападающий. Один тот факт, что у обладателя отличного броска Гурьянова за три матча набралось всего одно попадание в створ, даже не говорит, а кричит сам за себя: пора что-то менять.
Сам Брагин уже после игры сказал о том, что перестановки в звеньях назрели, и, вероятно, он найдет три атакующих тройки, а четвертая будет сугубо оборонительной. Но какой? Ураков – Квартальнов – Беляев? Вариант самый очевидный, если бы не одно серьезное "но". Найдутся ли партнеры, которые встряхнут того же Гурьянова, а вместе с ним и главное разочарование сборной – человека-невидимку Германа Рубцова, который пока наиболее заметен, играя в меньшинстве? У первораундника последнего драфта за три игры ноль очков и столько же бросков в створ, и при этом нельзя сказать, что у него не было шанса проявить себя, ведь никто не сажает Рубцова в запас – свои 12 минут в среднем за матч форвард "Витязя" все равно получает.
Брагин любит схему состава "8+12", которую он использовал на всех чемпионатах мира, но, кажется, именно сейчас она может дать промашку. С Рыковым и Сергачевым, способными проводить на льду больше 20 минут, можно было бы и в три пары играть, а вот экстрафорвард, джокер, который мог бы оживить игру, сборной необходим как воздух. Абрамов, Тянулин, Попугаев, Соколов, Коростелев – не столь принципиально, кто бы это мог быть, важнее сама возможность что-то коренным образом изменить, однако у Брагина сейчас ее, к сожалению, нет.
HIGHLIGHTS from an exciting @USAHockey vs. Russia clash today in Toronto. @russiahockey @russiahockey_en pic.twitter.com/MLFuNfD5HN
– IIHF WJC (@iihf_wjc) 30 декабря 2016 г.
ОДНО ЗВЕНО – ЗАТО КАКОЕ!
Поговорили о проблемах – теперь о хорошем. В первом периоде американцы нас здорово отвозили, показав, что если соперник остается мыслями в раздевалке, то можно за счет обычных домашних заготовок, в которых не требуется супермастерства, заставить чужого голкипера встать на голову и всю двадцатиминутку с нее не слезать. Так вот, позитив в этом всем – конечно, игра Ильи Самсонова.
"Свои" шайбы он в Торонто и Монреале пропускать не намерен, но и отнять "чужие", как в случае с его "ретросэйвом" во втором периоде, вратарь "Магнитки" явно не против. Ни год назад, когда первым номером был Георгиев, ни за сезон до этого в случае с парочкой Сорокин – Шестеркин, такой уверенности в последнем рубеже у нас не было. Если уж доберемся до медалей – без помощи Самсонова успех точно не обойдется.
Ilya Samsonov (#capitals prospect) with the ridiculous save pic.twitter.com/TjmTW0ytAB
– Ryan Biech (@ryanbiech) 29 декабря 2016 г.
Но если без Ильи мы еще в первом периоде горели бы с разницей в три-четыре шайбы (про гол Уракова в меньшинстве тоже, конечно, не забываем), то без ведущей тройки Полунин – Воробьев – Капризов наша позиционная (да и почти любая другая) атака обрела бы весьма печальный вид. Брагин смог собрать только одно реально работающее звено – зато какое!
Что-то в тройке Воробьева есть от "Чикаго": два шустрых маленькая края с большим центром-универсалом – как тут не вспомнить "Блэкхокс". Роли, правда, распределены иначе: Полунин куда более чистый снайпер, чем Панарин, да и Капризов к завершению тяготеет побольше Кейна, из-за чего Воробьеву "приходится" почаще бывать альтруистом. Но он, наверное, не в обиде – уже шесть результативных передач за три игры.
Именно это звено потащило на себе команду после первого перерыва, заставив болельщиков увидеть совсем иную сборную России. Как уже часто бывало с командами Брагина, молодежка умудряется быть двуликой не только на протяжении турнира, но и в рамках одного отдельного матча. Нужно, чтобы в следующих играх, и особенно это касается раунда плей-офф, мы увидели приятную сторону "лица". Ведь уж очень хочется начать новый, 2017-й год с большой победы.