3 января 2020, 22:20
— Как победить шведов, которые на этом турнире еще не проигрывали?
— Нашим российским оружием — коллективной игрой, быстрыми действиями, плотной игрой в обороне, быстрым пасом и, конечно, дисциплиной. Шведы, естественно, будут противостоять этой игре. Легко же — никогда не бывает. Не хочется говорить «если бы да кабы». Но если мы начнем, как с канадцами... У нас есть план на игру, чтобы всегда действовать активно, первым номером, чтобы не было боязни проиграть. Это нам точно не нужно. Ребята уверены в себе, готовы к полуфиналу. Мальчишками пройден долгий путь с детского хоккея. Очень многие из этой команды не смогут уже сыграть на этом уровне, поэтому задача ясна. Мы еще проведем небольшое собрание вечером, посмотрим видео. Они понимают значение матча. Но хочется, чтобы они посмотрели, как выигрываются большие игры.
— Что с Дорофеевым?
— Это вопрос к доктору. Я пока не готов ответить, будет ли он играть завтра.
— Решили сегодня поставить Грошева в тройку с Морозовым, чтобы не менять другие тройки?
— Пока решили ничего не менять. Вопрос по Дорофееву остается открытым. Грошев — интересный парень. Порой наши ребята удивляют нас. Когда у них есть свободное пространства, они могут такое сделать, что удивляют нас — в хорошем смысле.
— Нет ли опасений и сомнений из-за Аскарова?
— Нет. У нас полная уверенность в Аскарове. Коля Хабибулин с ним очень здорово работает, ребята в него верят. Мальчишка талантливый. Вы посмотрите, кто играет в сборной Швеции. Там ребята в масках (17-летние нападающие Раймонд и Хольц — прим. «СЭ») делают результат. В Германии — то же самое. Россиянам с нашим менталитетом и нашей историей не нужно на кого-то смотреть. Мы выходим на важнейший матч этого турнира, мы готовы в самом высоком темпе играть первым номером.
— Альнефельт выглядит сильнейшим вратарем на турнире. Нашел ли Хабибулин у него какие-то слабые стороны на сегодняшней тренировке шведов?
— У нас есть пара скаут-репортов по нему, которые мы получили из Северной Америки и отсюда. Главное — должна быть помеха вратарю. Это дает успех на любом уровне. Задача будет закрывать ему видимость. Быть в горячей точке, где больно бьют. Надеюсь, это поможет нам забить ему пару голов.
— У шведов есть свой Свечников (Нильс Хегландер — прим. «СЭ»), который забивает лакросс-голы. Такие шайбы можно назвать вызывающими? Дон Черри говорит, что не надо выпендриваться.
— Дон Черри — это удивительный человек с удивительной биографией. Давайте не делать ему рекламу. Мы знакомы с парнем, которые пробует эти номера. Защитники знакомы с этим трюком, так что постараемся, чтобы такого не произошло. Хегландер — парень талантливый, интересный, и такие голы — украшение игры. Но мы постараемся, чтобы завтра таких украшений не было.
— Почему решили провести вечернюю тренировку перед дневным полуфиналом?
— Был вариант позаниматься на тренировочном катке в 15.00, но решили, что лучше на основной арене провести тренировку. Нужно было вновь пощупать лед на этой арене, дать ребятам прочувствовать атмосферу большого стадиона. Попробовать отскоки от борта при выбросах и вбросах. Там есть сочленение, от которого шайба летит в сторону ворот. Полчаса позанимались в хорошем темпе. Это было правильным решением.
— Как отобрать у шведов шайбу?
— Выигрывать вбрасывания для начала.
— Они, кстати, тренировали сегодня вбрасывания.
— Молодцы. Кто там у них лучший?
— Густафссон.
— В любом случае мы стали дорожить шайбой, и это, наверное, основной компонент, по которому мы здесь всех можем переиграть, включая шведов. Поэтому нужен быстрый отбор, прессинг Юргена Клоппа на льду, а дальше контроль шайбы. Контролируешь шайбу — контролируешь игру. Это наш девиз. И, конечно, нужен быстрый темп, быстрый переход из обороны в атаку с подключениями защитников, позиционная атака с контролем шайбы. Сегодня все играют плотно, поэтому нужно использовать защитников для бросков. У нас есть кому бросить. Есть большой Зи (Замула — прим. «СЭ»), есть Романов. Практически все ребята могут кистями бросить шайбу. Это может нам дать пару мусорных голов.
— Шведы здорово играют в большинстве, а у нас много удалений.
— Надо понимать, что у нас были разные группы, разный уровень соперников. Не хотелось бы сравнивать, кто и сколько сделал. Мы выходим на этот матч, где все начинается с чистого листа. Мы говорим о дисциплине, акцентируем внимание на то, чтобы ребята потерпели. Цена игры большая, но давления нет. Ребята должны с удовольствием выйти и сыграть этот матч. Сыграть жестко. Шведам не нравится жесткий хоккей. Он никому не нравится.
— Есть же вариант сыграть как финны: задрать темп, играть максимально просто, действовать через вброс.
— Можно предполагать, но игра покажет. Наша задача — начать в агрессивно в высоком темпе. Надеюсь, мы сможем провести этот матч в нашем русском стиле. Что до финнов... Шведы играли в другой группе. Даже вчерашний матч с чехами, который я посмотрел, не был показательным. У Чехии были травмированы основные игроки, они были ослаблены, поэтому сложно сделать выводы по этой игре. У Швеции пока был минимум серьезных проверок.