Чемпионат мира. Новости

17 мая 2008, 02:11

4:0 в Квебеке за 0:4 в Турине

     Голы: С. Федоров (Семин, Овечкин), 13:41 (1:0). Зарипов (А. Марков, Зиновьев), 23:44 (2:0). Морозов (Никулин, Зиновьев), 52:15 (3:0 - бол.). Сушинский (Терещенко), 57:56 (4:0 - п.в.).

     Россия: Набоков. Никулин - А. Марков. Морозов - Зиновьев - Зарипов. Корнеев - Гребешков. Семин - С. Федоров - Овечкин. Прошкин - Тютин, Сушинский - Горовиков - Мозякин. Д. Марков - Калинин, Афиногенов - Терещенко - Радулов.

     Финляндия: Бэкстрем (57:19 - 57:56). Йокеля - Койстинен. Селянне - С. Койву - Пелтонен. Вяянянен - Салмела, Рууту - М. Койву - О. Йокинен. Леписто - Луома. Ю. Йокинен - Капанен - Пильстрем. Ниеми - Нискала, Пирнес - Халь - Пуоряля.

     Штраф: 10 - 14.

     Большинство: 5 (1) - 4 (0).

     Броски: 27 (5+9+13) - 24 (9+5+10).

     Судьи: Курманн, Рейбер (оба - Швейцария).

     16 мая. Квебек. Colisee Pepsi. 11 159 зрителей.

СЛУХИ ОБ ОТРАВЛЕНИИ

     Каких только небылиц не услышишь в последние часы перед решающими матчами! Как вам, например, такая, разнесшаяся по пресс-центру за полтора часа до вчерашнего полуфинала: сборная России отравлена! Афиногенова с Федоровым, дескать, накормили какой-то дрянью, оба чувствуют себя отвратительно и с финнами сыграть не смогут. Пресс-атташе сборной, мобильный телефон которого моментально раскалился добела, даже специально прошел по пресс-центру, чтобы разубедить перепугавшихся российских журналистов.

     С Афиногеновым, впрочем, все действительно не так просто. Еще после четвертьфинала, в котором форвард "Баффало" был снят с концовки третьего периода, Вячеслав Быков объяснил это каким-то загадочным общим недомоганием. Не полегчало нападающему и накануне полуфинала: в общей тренировке участия он не принял. И снова главному тренеру пришлось выдумывать что-то о необъяснимом дискомфорте, причины которого ему якобы неизвестны. На самом же деле, по моим сведениям, Афиногенов перенес вполне конкретную и весьма неприятную травму, не имеющую к общему физическому недомоганию и повышенной температуре никакого отношения. Но, хоть истина и дороже, конкретизировать эту информацию всему миру по понятным причинам пока не стану.

     Что касается Ковальчука, то информация о неминуемости его дисквалификации на полуфинал дошла до тренерского штаба еще накануне утром. Тогда же, на тренировке, мы получили визуальные ответы на вопросы, на которые Быков после четвертьфинала даже отвечать не пожелал, - а именно, как он планирует скорректировать состав с учетом наказания форварда "Атланты". На тренировку Ковальчук, как обычно, вышел в красном свитере звена Зиновьева, но прямо по ходу занятия поменялся свитерами с Зариповым. Воссоединенная казанская тройка вынудила Быкова переделать и приятно удивлявшее четвертое звено: туда, к Терещенко и Афиногенову вернулся из запаса Радулов. Настолько чисто выбритый, к слову, каким ни один из нас нападающего "Нэшвилла" еще ни разу не видел.

КОВАЛЬЧУКУ МОГЛИ ПРОДЛИТЬ "ОТСИДКУ"

     Ко второй половине тренировки россиян в "Колизее Пепси" объявились и канадцы, едва успевшие прилететь из Галифакса. Поглазеть на соперника по возможному "финалу мечты" вышли не все, но темнокожий силовик Джамал Майерс и еще пара человек, которых с большого расстояния опознать не удалось, наблюдали за нашими долго и увлеченно.

     С Ковальчуком же все могло получиться даже хуже, чем мы думали изначально. Еще в четверг выяснилось, что вопрос о том, играть или не играть Илье в полуфинале, даже не рассматривался. Обсуждать на директорате собирались другое: не увеличить ли его дисквалификацию на оба оставшихся матча. Шведы, например, настаивали именно на этом. К счастью, безуспешно.

     - Надежды на то, что Ковальчук сыграет в полуфинале, у вас уже нет? - спросили Быкова по окончании тренировки.

     - Вряд ли что-то удастся сделать, - вздохнул тренер. - Надежда умирает последней, но вы же видите: слишком много на этом чемпионате судейских ошибок.

     - Вам не кажется, что Россия стала жертвой своей же инициативы? Ведь это вы после атаки Мюррэя на Морозова призывали наказывать за такие удары более жестко.

     - Призывал, и это правильно. Но надо же смотреть, что это за нарушение! Для этого у ИИХФ и есть судейская комиссия, которая и игроков наказывает, и судей.

     - Вы хотите сказать, что прием Ковальчука не тянул даже на малый штраф?

     - Я считаю именно так. Это был чистый силовой прием по всем правилам.

     - Разговаривали по душам с Ильей после случившегося?

     - Какой смысл сейчас говорить по душам? Он-то хотел сделать как лучше, а получилось...

     - У вас не осталось впечатления, что у Ковальчука случаются приступы неконтролируемой агрессии? Зло-то он выместил даже не на том, кто ударил его.

     - Не думаю. Швейцарцы, если вы заметили, весь матч пытались нас бить и провоцировать. Ничего другого, впрочем, они сделать с нами и не могли. А Илье просто попался очень удачный момент. Воклер был расслаблен, Ковальчука не видел, и Илья как раз с виража к нему и подъехал.

     - Стоило ли, по-вашему, устраивать такие акты возмездия при счете 6:0?

     - Не думаю, что у Ильи было сознательное желание кого-то травмировать. Тогда бы и в хоккей никто играть не стал. В отличие от первого случая, когда Илья подрался со Строльманом после атаки на Морозова, поздравлять Ковальчука я не собираюсь. Но и гноить - тоже. Он провел хороший силовой прием, не более того.

ВЕНДЕТТА

     Беспокоило и то, что вчерашний полуфинал, как и тот, что мы проиграли финнам год назад в Москве, был ранним. Как и тогда раскатку перед ним сборная не проводила, и после поражения многие объясняли свою невнятную игру именно этим. Старший тренер Игорь Захаркин репортеров если и не успокоил, то во всяком случае внес в вопрос ясность:

     - В отличие от Москвы здесь мы провели уже достаточное количество ранних матчей, - сказал Захаркин. - И мы видим, что на начало игры это практически не влияет. Мы знаем, что нам предстоит очень плотная и жесткая игра, начиная со средней зоны, поскольку это если не самая сильная, то одна из самых сильных сторон финской сборной. Самая же сильная - игра перед своими воротами. Наметки игры против такой системы у нас есть, мы опробовали их еще на этапах Евротура.

     - Для многих хоккеистов, игравших в Москве и Турине, матч против финнов - что-то вроде персональной вендетты. Быков же, похоже, все эти реваншистские чувства стремится в команде погасить.

     - Я считаю, что противиться этим чувствам не надо. Раз уж так исторически получилось, что Финляндия на протяжении нескольких лет регулярно обыгрывает нас в плей-офф, это чувство нужно просто направить в нужное русло. Важен ведь не только сам факт поражений, но и то, каким образом мы их несли. Если вы помните полуфинал в Москве - это прямое физическое устранение наших звезд. Tак зачем же нам отказываться от такого гарантированного выброса адреналина? А уж правильные слова для использования этого адреналина мы найдем обязательно.

ЛАРИОНОВА ВКЛЮЧИЛИ В ЗАЛ СЛАВЫ ВМЕСТЕ С ЛЕМЬЕ

     За полуфинальными страстями почти незамеченной (во всяком случае, запарившимися репортерами из России) осталась церемония введения в Зал славы ИИХФ семи новых членов. Компанию нашему прославленному центрфорварду Игорю Ларионову составили Марио Лемье, французский тренер Филипп Бозон, американский чиновник Apг Берглунд, словацкий судья Юрай Околичаны, а также три женщины - канадки Анжела Джеймс, Джералдин Хини и американка Кэмми Гранато. Лемье по понятным причинам "пингвиньих" баталий в Кубке Стэнли в Квебек прилететь не сумел, а остальные свои красивые синие и голубые настенные грамоты из рук президента ИИХФ Рене Фазеля получили. Для Ларионова и Хини церемония прошла с оттенком эмоционального надрыва и печали. У канадки недавно умерла сестра, а Ларионов на прошлой неделе похоронил в Москве мать, и свое включение в Зал славы, естественно, посвятил именно ей.

ПЕРВЫМИ ОШИБЛИСЬ ФИННЫ

     Жаль, не получилось у российских болельщиков создать единого бело-сине-красного очага на трибунах. Наши соотечественники, хоть и прилетели в Квебек в огромных количествах, оказались, как и фанаты Суоми, разбросанными по всему "Colisee Pepsi". Все это, конечно, не помешало россиянам дружно зарядить "Шай-бу!" на первой же минуте матча, но, соберись эта тысяча-другая человек на одной трибуне, смотрелась и звучала бы наша поддержка действительно грандиозно.

     Разница в классе со всеми предыдущими соперниками, за исключением разве что шведов, почувствовалась с первых же смен. Финны сознательно уступили россиянам инициативу, но ни о каком нашем серьезном преимуществе говорить это не позволяло. Даже в первом большинстве, на которое Быков выпустил "вашингтонцев", ничего интересного сотворить не вышло. Недаром наши северные соседи привезли в Квебек лучшие на чемпионате мира бригады меньшинства. Зато на 7-й минуте неожиданно перепугал всех Набоков, на ровном месте выронив шайбу из ловушки. Великий финский капитан Пелтонен лишь чудом, не попав по шайбе, не сумел открыть счет.

     Неторопливая выжидательная игра с большим количеством остановок была явно на руку финнам. Но первую грубую ошибку, которой явно дожидались и те, и другие, в итоге допустили финны! Возле нашей синей кто-то из бело-голубых совершил кошмарную обрезку, и "вашингтонцы" убежали втроем против одного защитника. На крейсерской скорости к воротам Бэкстрема шайбу потрогали и Овечкин, и Семин. Последний в итоге и выдал на Федорова такой прострел, не забить с которого 38-летний ветеран просто не имел права. 1:0 - и трибуны заревели, заполыхав по меньшей мере двумя сотнями триколоров. Думать о том, что нашим голом начинался и полуфинал-2007 в Москве не хотелось совершенно.

ЛУЧШИЙ ВРАТАРЬ ЧМ

     Кого только было не встретить в фойе в первом перерыве! Вячеслав Фетисов, Владимир Малахов, Валерий Каменский, Петр Воробьев, Бэрри Смит - все они толпились вперемежку с болельщиками в довольно узком проходе верхнего яруса, ежеминутно с кем-то фотографируясь и давая автографы. Лица у всех, не считая Смита, были явно напряжены. "Игра абсолютно равная, - поделился впечатлениями Каменский. - У кого окажутся крепче нервы - тот и выиграет. Очень хорошо, что наши первыми сумели забить. Теперь бы успокоиться, играть в свой хоккей и побольше атаковать. Финны вообще немного удивили. Думал, они будут играть жестко от обороны, а они лезут на наши ворота, и лезут довольно нагло".

     Лезть финны лезли, но следующая результативная вылазка снова осталась за Россией. На контратаке Зиновьев с Андреем Марковым, забегая с разных флангов, буквально разорвали оборону Суоми, и для того чтобы отбить еще и выстрел Зарипова по пустым воротам на отскоке, финнам явно не хватило второго вратаря. 2:0!

     Неужели, наконец, справимся? Неужели дотерпим?! Аромат нашего финала с канадцами незримо повис в воздухе. А уж после того, как Набоков спустя пару минут в неописуемом шпагате отразил убойный бросок в упор нашего прошлогоднего палача Микко Койву последние сомнения в успехе почти улетучились. Второго такого вратаря на этом чемпионате ни у кого, включая Канаду, нет и близко. А ведь вчера мы еще и оборонялись божественно!

     Тотальный хоккей в исполнении нашей команды продолжился и в третьем периоде, который начался для нас двумя тревожными эпизодами. Сначала кто-то из финнов, оказавшись на льду после силового приема Овечкина, по инерции въехал в Набокова, сбив того с ног. А следом пострадал Семин: Александр упал на колени, и Салмела решил добить соперника грязным приемом - толчком в спину на борт. Слава богу, обошлось без травм.

     Больше поводов для волнений россияне, имевшие полный контроль над игрой, не дали. Финны занервничали, дважды получив меньшинство на нарушение численного состава. Наказал их за расхлябанность наш капитан Морозов, которого так не хватило нам год назад в московском полуфинале. 3:0!

     Оформил реванш за Турин, установив "олимпийский" счет с точностью до наоборот, Сушинский, который закатил шайбу в уже покинутые Бэкстремом ворота.

     Павел СТРИЖЕВСКИЙ

     Квебек