– Специально с вами не разговаривал весь сезон. Хотел последить за вашей игрой, насладиться, чтобы потом разобрать впечатления. Но, смотрю, Дон Черри не унимается и продолжает критиковать вас.
– Слышал, слышал. Наверное, он разбирается в хоккее.
– Это ирония?
– Нет, вы серьезно что ли? Разве он меня критиковал?
– Если фраза "чего хочет добиться "Торонто", если у них в обороне играет Зайцев" – это лесть, прошу прощения.
– Даже не знаю, что комментировать, на самом деле. Не понимаю, зачем мне вступать с ним диалог. Люди же все видят, смотрят матчи. Вступая с ним в диалог, я могу подставить людей из нашей команды, а мне бы этого не хотелось.
– Разве не обидно?
– Ни капли.
– Ой, да ладно. Вы довольно остро на все реагируете.
– А разве слова Дона Черри как-то влияют на мою жизнь? Нет. А контролировать чужие мнения мне не хочется. За всеми не уследишь.
– Но у Дона Черри свое шоу на главном хоккейном канале. Его слушают.
– Я сомневаюсь, что он достаточно авторитетен.
– А вам как этот сезон в "Торонто"? Год получился насыщенным.
– Очень хороший сезон получился. Рад, что удалось пройти его без всяких травм и я чувствовал себя отлично. Сделал то, что задумал на сезон. Жаль только, что вылетели после первого раунда.
– А почему?
– Много причин. Я их знаю, руководство клуба в курсе, но говорить об этом не хотелось бы.
– Все идет к тому, что Майка Бэбкока могут уволить.
– Это говорят, да? Да мне без разницы, кто что говорит. И меня "меняли" неоднократно. Меня обменяли?
– А было, что едва не обменяли?
– На руководство клуба выходило с предложениями. Но руководство клуба не поднимало эту тему никогда. Чувствуете разницу?
– Да.
– Не знаю, как в других клубах, но у нас в "Торонто" честные и открытые отношения, как с менеджерами, так и с главным тренером. Если есть какой-то вопрос по поводу обмена, то я могу зайти и спросить. Так и было, я заходил и спрашивал: "Стоит ли мне паковать вещи?". У меня ведь дом в Торонто, я там живу и на сборы понадобится время.
– А вы бы сами хотели уехать из "Торонто"?
– Не очень вопрос-то.
– А почему бы и нет? Постоянно критикуют со стороны. В "Аризоне" бы этого не было.
– Нет, вы правы, причины могут быть самые разные. Например, где-нибудь мне бы давали играть в большинстве. Все верно. Но… Я получаю деньги в "Торонто". Я – профессиональный игрок и в этом заключается смысл работы. Делать то, что нужно в месте, где работаешь. И я нужен команде.
– Как-то вы вскользь упомянули о том, что вас беспокоит личная статистика. Мало голов и передач.
– Не меня это беспокоило. Не так немного было. Мне предъявляли претензии по статистике, но делали это дилетанты.
– Ну всё – сразу дилетанты.
– А как я могу беспокоиться о своей статистике, если мои задачи на льду совершенно противоположные? Выхожу на лед в равных составах и в меньшинстве. Если вбрасывание в равных составах в зоне атаке, то я ухожу на смену. И где я наберу очки? От своих ворот бросать. Впрочем, в КХЛ можно набирать очки и так.
– Запомним: вас статистика не беспокоит.
– Да беспокоит, конечно.
– Я запутался.
– Хотел бы играть в большинстве. Но когда стану тренером, то начну решать, кому где играть. А сейчас все иначе. Когда я подписал контракт, то мне Майк на первой же тренировке сказал: "Ты у нас лучший по меньшинству". Все, с тех пор мы эту тему вообще никогда не поднимали.
– Так подошли бы сейчас. Типа, все, в меньшинстве наигрался, можно что-то другое?
– А какой смысл мне это делать? У нас в клубе есть люди, которые получают столько же, сколько и я, но не играют в меньшинстве. Видимо, их считают очень атакующими. Пусть с них спрашивают за статистику. А то, что требуется от меня, то я выполняю. Какие ко мне вопросы?
– А какие вам претензии предъявляли в команде?
– Мы говорим именно про команду, а не про прессу?
– Да.
– Нет, ни разу. В этом году даже какой-то минимальной претензии не было.
– А на последнем собрании?
– Оно было лучшим за мою карьеру в НХЛ. Ко мне не возникло вообще никаких вопросов. Единственное, сказали, над чем поработать этим летом.
– Интересно.
– Над владением шайбой. На это я не обращал внимания, учитывая мои обязанности на льду. Ну и еще какие-то мелочи, но это не что-то глобальное. Вообще мне кажется, что сказали "для порядка", чтобы я летом что-нибудь да поделал.
– Прошлый сезон вы закончили с сотрясением. Сейчас все в порядке?
– Вы не забывайте, что у меня нога была сломана, на костылях ходил.
– Кости срастаются. Сотрясение – это страшно.
– Нет-нет, никаких проблем не было. Говорю же, чувствовал себя идеально весь сезон.
– Что случилось с Игорем Ожигановым?
– А ничего не случилось. Просто в команду взяли Джейка Мазина, и Игорь выбыл из состава. За Джейком давно охотились, Бэбкоку он очень нравился.
– Если бы Ожиганов играл круто, то Джейка не взяли бы.
– Все равно бы взяли. Слушайте, вы следите за медиа? Читали, наверное, высказывание, что защита в "Торонто" – полное д***мо.
– Ну, примерно.
– Вот потому и взяли Маззина, ведь считалось, что он все сразу настроит игру команды в защите. Только я не понял, почему через одну игру поливать стали и его. Что случилось? Откуда ненависть? Вы же так хотели Маззина!
– Он слабый?
– Да не слабый он. Джейк отлично играет, мы с ним в плей-офф очень круто сыграли. Мне об этом все говорили.
– Так в чем причина?
– Это Торонто.
– Большее давление, нет права на ошибку?
– Дело не в этом. Тебя просто будут поливать в любом случае, ведь ты защитник. Я иногда все-таки читал, что пишут люди. Кошмар. Это вообще не имеет никакого отношения к реальности. Вы хотели элитного защитника, вы получили его и вы же начинаете его обсирать.
– Мда.
– Тот же Черри говорил, что оборона у "Торонто" нулевая, нужен игрок высокого уровня и взяли Маззина. Дон ведь как раз говорил, что нужен Маззин, имея в виду, что в команде такие игроки обороны, как я. И в итоге Джейку стало доставаться. За что?
– Тяжело играть в Торонто.
– Да мне наплевать. Пусть меня хоть каждый день клоуном называют СМИ и болельщики – все равно.
– Знаю по себе. Ты думаешь, что делаешь что-то хорошее, полезное, заходишь в интернет, а там пишут всякую чушь. И не понимаешь, ну что вам еще надо.
– Если говорить о хоккее, то все любят голы, передачи, различную мишуру, когда у тебя красиво развевается маечка. На другие вещи внимание не обращают.
– На какие?
– На то, какой у тебя вес, сколько ты поймал шайб, сколько сделал силовых приемов, сколько раз отобрал шайбу.
– Вес тут причем?
– Посмотрите, кто сколько весит и кто сколько силовых приемов делает. Думаете, легкому игроку просто применить силовой прием? Но все смотрят на других людей. Кто-то весь матч катается с прямой спиной, забивает и потом катается с крутым лицом. И его все обожают. На тех, кто десять раз отобрал шайбу в своей зоне и не смотрят. Ты можешь всю игру стелиться под шайбу, рубиться у своих ворот, но стоит тебе пропустить шайбу, которая стала победной для соперника – изгой. Это все у меня вызывает смех. А знаете, что еще смешит?
– Что?
– То, что таких клоунов, как Черри, слушают. У нас в стране на них большой акцент, словно он серьезный эксперт. Его слова всегда переведут, будут обсуждать. И вот есть много людей, которые даже игры не смотрят, а потом почитают, что сказал Черри, и думают: "Вот Зайцев какой плохой". А ты в это время приходишь в раздевалку и у тебя на теле нет живого места.
– Да уж.
– А еще основная новость на наших сайтах: тот-то закончил игру с показателем полезности "минус три".
– О, так это про вас. Но первый гол ваш против "Бостона", не спорьте.
– А ничего, что перед этим шайба попала мне в сухожилие и мне отрубило руку? Я ей просто пошевелить не мог, не говоря уж о том, чтобы помешать клюшкой. Со стороны кажется, что я виноват, но рука-то у меня не шевелилась. И сейчас я просто не понимаю, что бы мог сделать в тот момент. Не нахожу ответа.
– Всегда беспокоил вопрос. Вы же заключили длительный контракт на 4,5 миллиона долларов. Не продешевили ли? Через пару лет такие деньги будут получать в третьей паре "Оттавы", а у вас зарплата останется прежней.
– Может быть, тогда ко мне не будут предъявлять необоснованных претензий. А сейчас говорят, что я не отрабатываю своих денег.
– На руки-то вы вообще мало получаете.
– Эскроу, агентские, плюс налоги в Канаде больше половины. Ничего не покупаю, все складываю.
– Вы инстаграм недавно снова завели. С чего вдруг?
– Да решил, что можно чем-то поделиться. Прошлый удалил, так как он отвлекал. Но сейчас решил, что пора.
– Ваша жена дает советы по питанию, готовит какие-то необычные диетические блюда. Неужели и дома вы все это едите?
– Я вообще не понимаю, о чем речь, но дома меня кормят нормально.
– Я подписан на канал "Торонто" в ютубе и не видел ни одного вашего интервью. А там они часто: после игры, после тренировок, до игр утром.
– Вы думаете, что я отказываюсь?
– Не знаю.
– Не выводят на интервью. Видимо, боятся, что я скажу что-то лишнее, а там это не принято. А я могу сказать. И говорил уже в раздевалке то, что мне не нравится.
– Кто выиграет Кубок Стэнли?
– Не удивлюсь, если это будет "Каролина". Классная команда, мы у нее одну встречу только выиграли из четырех. Совсем не удивлен, что они прошли так далеко.
– Вы всегда приезжаете в сборную.
– Я – патриот своей страны. Здесь хорошая, классная атмосфера. Мы не общались с русскими пацанами весь год – со всеми хотелось увидеться. Плюс такая команда в этом году подобралась.
– Чемпионская, кстати, нет?
– Что за бред? Что значит чемпионская?
– Сильнейшая сборная среди всех.
– И что дальше?
– Выиграем?
– Не знаю. Будем работать, стараться.
– У Канады и США, действительно крутые команды?
– Что значит "крутые"? Все в равных условиях. У нас есть шанс сейчас что-то доказать самим себе.
– Таварес сказал, что будет за сборную выкладываться. Что насчет вас?
– Я всегда выкладываюсь.
– Как вам организация в сборной?
– Отличная. Как всегда все на высшем уровне. Очень приятно сюда приезжать.
?Чемпионат мира по хоккею-2019: последние новости // состав групп и все матчи ЧМ-2019 по датам // календарь игр и расписание онлайн-трансляций // сборная России: состав и статистика