10 января 2019, 16:40

В UFC не считают Хабиба бойцом года. И это справедливо

Михаил Потапов
Корреспондент
Лучшим признали Даниэля Кормье.

Новый год уже почти перестал быть новым, а итоги старого все еще подводятся. В UFC назвали лучшего бойца 2018-го и им стал не Хабиб Нурмагомедов. Журналисты и эксперты, участвовавшие в голосовании, выбрали Даниэля Кормье.

Что еще нужно?

На первый взгляд, Хабиб сделал все, чтобы его назвали лучшим в 2018 году – он стал чемпионом в UFC в апреле, а затем защитил титул в октябре, задушив не кого-нибудь, а Конора Макгрегора. Но этого оказалось недостаточно.

Кормье победил в голосовании по ряду причин. Он провел в прошедшем году сразу три боя и во всех победил досрочно: в январе нокаутировал Волкана Оздемира, в июле – Стипе Миочича, а в ноябре задушил Деррика Льюиса. Победа над Миочичем сделала Даниэля первым, кто стал чемпионом UFC в полутяжелом и тяжелых весах. До этого в двух категориях одновременно поясами владел лишь Макгрегор – в легком и полулегком.

Миочич – не абы кто, а самый доминирующий чемпион в истории тяжелого веса, у него было больше всего успешных защит титула – три. Победа над ним – особый момент в наследии Кормье. А пройдя Льюиса, он стал первым в истории, кто защитил титул в двух весовых категориях. Всех этих успехов он добился в календарном 2018 году.

Перевешивает ли это две победы Нурмагомедова? Наверняка многим в России покажется, что нет, ведь Хабиб победил самого Макгрегора, но объективно Кормье заслужил признания как минимум не меньше. Да и репутация у него чуть получше после памятной выходки Хабиба в Лас-Вегасе.

Все по делу

С вопросом, справедливо ли Кормье назвали лучшим бойцом 2018 года, "СЭ" обратился у трем людям из мира ММА, и все они согласились с таким положением дел. Александр Шлеменко, к примеру, политики здесь не увидел.

– Кормье же в двух весах стал чемпионом в этом году, такое редко случается, – сказал он. – Так что по спортивному принципу Даниэль выглядит предпочтительнее. За него говорит еще то, что он выступает в полутяжелом и тяжелом весах – это всегда более престижно. Так что это не политический ход и не связано с выходкой Хабиба после боя с Конором. Тем более, что в UFC наверняка довольны ею, ведь теперь есть почва для реванша. Также благодаря этому появилась почва для боя Тухугов – Лобов. Так что это не политика, в UFC просто решили, что Кормье достоин больше. Да и Хабиб не обидится, ведь Даниэль – его друг. Вот если бы назвали Конора, это было бы странно.

Интересный и перспективный боец Александр Грозин, представляющий клуб "Рать", также согласился с тем, что Кормье – лучший.

– Здесь все по делу, – считает он. – Кормье прошел путь из неудач, взлетов и падений, стал чемпионом в двух весовых категориях. Он настоящий ветеран спорта. Я не думаю, что Хабиб должен расстроиться по этому поводу – 2018 год принес ему славу и деньги.

Не спорил и Алексей Олейник, сам прилично пошумевший в прошлом году в UFC. Его болевой прием "удушение Иезекииля", который он использовал в бою против Жуниора Албини, вполне мог быть признан приемом года, но журналисты предпочли болевой Забита Магомедшарипова в поединке с Брэндоном Дэвисом. Тоже неплохой выбор.

– Почему признали Кормье? Большинство людей обращает внимание на тяжелый вес. Думаю, в этом и есть причина. Кормье – выдающийся боец, он уничтожил всех, кроме Джона Джонса, в этом году побил Миочича и стал лучшим в тяжах. Поэтому его и выбрали. Чемпионов множество, а выбрать нужно было самого выдающегося. Кормье – не только великий боец, он еще ведет всякие программы, участвует в мероприятиях, он тесно переплетен с машиной UFC. Что касается выходки Хабиба после боя с Макгрегором, то не знаю, повлияла ли она на решение. Но в ней точно нет ничего хорошего, – сказал Олейник.

Лучшим боем года был признан поединок Тони Фергюсона и Энтони Петтиса на турнире UFC 229. Они вышли в октагон перед Конором и Хабибом и устроили такую кровавую рубку, что главный бой вечера показался скучным. Поединок был остановлен врачом после второго раунда. Победу одержал Фергюсон несмотря на то, что сломал руку по ходу боя. В крови было буквально все. Так что по этой позиции тоже никаких вопросов – речь ведь не о самом громком или статусном, а о самом зрелищном бое.

Нурмагомедову действительно не о чем жалеть. Он провел отличный год и будущее в UFC у него большое. Он всегда говорил, что дерется ради наследия. Если это так, то вместо боя с Флойдом Мейвезером ему имело бы смысл подраться с Тони Фергюсоном, еще раз побить Макгрегора, а затем подняться в весе и передушить всех и там. В таком случае он стал бы не только лучшим бойцом какого-то года, а занял бы место на самой вершине мирового ММА.