26 марта 2019, 11:45
Конор Макгрегор объявил об отставке. Не сомневаюсь, что это просто уловка.
В последнее время он развил удивительную активность в твиттере, стал часто давать комментарии в СМИ. Говорил, что хочет выступить в Бразилии, намекал, как было бы классно провести третий бой с Нейтом Диасом. Само собой, не забывал ирландец и о Хабибе Нурмагомедове – то писал о нем гадости, то хвалил. Накануне глава UFC Дана Уайт даже сообщил вероятную дату возвращения Конора в октагон – 7 июля.
И тут – такое: "Я решил уйти из спорта, известного как ММА".
Не верю категорически.
1. У Макгрегора еще пять боев по контракту с UFC. Это чертовски много. Новое соглашение он подписал относительно недавно – в сентябре 2018-го перед побоищем с Хабибом.
2. Уходить из ММА в 30 лет, на пике популярности, после поражения, где тебя деклассировали – это очень странно. Понятно, что и в реванше Макгрегор будет андердогом, но его повторный поединок с Нурмагомедовым – самый рейтинговый из всех возможных. Ирландия ждет. Взять и уйти прямо сейчас – плюнуть в лицо болельщикам, которых Конор, вроде как очень любит. Понятно, что Макгрегор – мегазвезда. Он останется ею и в случае ухода из UFC. Но легендой спорта, как, допустим, Мухаммед Али или Майк Тайсон, он еще не стал. Пока не тот калибр. А всегда казалось, что ирландец – максималист.
3. Макгрегору выгоднее заниматься бизнесом в качестве действующего бойца. Иначе он потеряет такую мощную рекламную площадку, как UFC.
Есть, конечно, пример Ронды Роузи, которая ушла в рестлинг после двух поражений в ММА. Но ситуация все же разная. Женский дивизион в UFC очень подрос в плане класса, сейчас там намного более жесткая конкуренция, чем пять-семь лет назад, когда Роузи выносила всех подряд. Макгрегор же и сейчас в легком весе способен победить практически кого угодно (кроме Хабиба, разумеется). В конце концов, за счет продаж платных трансляций в UFC можно заработать куда больше, чем в WWE. Хорошо, есть еще бокс. Но это один бой максимум (естественно, поражение) со звездой уровня, допустим, Сауля Альвареса. Потом боксер Макгрегор никому интересен не будет.
Единственный аргумент в пользу того, что Конор действительно решил уйти в отставку, – здоровье ирландца. Может быть, у него есть серьезная травма, о которой мы не знаем? Болезнь? Может быть. Но раньше о подобных проблемах Макгрегора не говорилось ничего. Обычно же такие вещи в случае со звездами – а Конор не просто звезда спорта, он – селебрити, за которым бегают папарацци – становятся достоянием общественности.
В 2016-м Макгрегор уже совершал подобный трюк – сообщал в твиттере, что решил завершить карьеру. Тогда это был шантаж, в результате которого он получил реванш с Диасом. Ирландец наверняка шантажирует UFC и сейчас. Выбивает себе лучшие условия. Это может быть, что угодно. Большие отчисления от продаж PPV, реклама алкогольного бренда ирландца и даже незамедлительный бой с Хабибом, который, насколько известно, собрался драться в сентябре. По хорошему-то следующим соперником Нурмагомедова должен стать победитель поединка за временный пояс – или Макс Холлоуэй, или Дастин Порье.
Мы еще увидим Макгрегора в октагоне, не переживайте. А он получит очередной рекордный гонорар.