30 сентября 2018, 08:50

Перекрыл кислород. Российского бойца задушили в Сан-Хосе

Андрей Баздрев
Обозреватель
Российский боец Андрей Корешков проиграл в пятом раунде удушающим приемом бразильцу Дугласу Лиме на турнире Bellator 206.

Андрей Корешков и Дуглас Лима вышли друг против друга в третий раз и продолжили тот поединок, который каждый из них вел в своей голове последние много месяцев. Счет был 1-1, но в последнем бою Корешкова нокаутировали, а это оставляет на психике и восприятии происходящего некоторый отпечаток. Наверное, не такой, как бой с Беном Аскреном, который измывался над Корешковым в борьбе и дал нанести ему за все раунды только 3 удара, но после каждого пропущенного удара все это чаще всего возвращается. Потому тренер, возвращающий своего бойца в дело после нокаута, должен быть как минимум неплохим психологом. Или привлечь специалиста со стороны.

Стокгольмский синдром Корешкова

О чем говорил Корешкову его тренер и ментор Александр Шлеменко мы доподлинно не знаем, но по бою все движения его мыслей вполне себе читались. Андрей еще когда смотрел последний бой Лимы – с Рори Макдональдом – отмечал, как неудобен бразилец из-за лоукиков, отбивающих ногу, насколько это ключевой фактор в поединке. И команда решила, во-первых, поставить Корешкова в стойку левши, развернуть и подставить под удар другую ногу, куда бить бразильцу будет не так угодно, а во-вторых, отправила его бороться с Лимой. Не сразу, первую минуту боя соперники обстреливали друг друга с дистанции, а затем Корешков пошел бороться. Наверное, это было резонно – соперник не сможет отбивать тебе ногу, если ты прижал его к сетке.

Но когда только за первый раунд пять раз Корешков попытался бросить Лиму и не получилось толком ни разу – стоило уже задуматься и поменять план. Но во втором раунде происходило примерно то же самое. И в третьем. И вообще это напоминало "стокгольмский синдром". Словно оказавшись у Аскрена в том самом бою "в заложниках", Корешков – ударник по стилю и по духу – решил симпатизировать борьбе и прибегать к ней в сложные моменты. Но Андрей все также побеждал решениями и нокаутами – и никогда болевыми и удушающими.

 

В третьем раунде стало ясно, что, если вдруг Лима не устанет, шанс у Корешкова только на удар. Панчер всегда имеет шанс – но не когда его лишили уверенности в себе, а именно этим занимался Лима, когда не давал себя вывести из равновесия, отбивал предложенную Корешковым ногу, уклонялся от его ударов ногами и контратаковал, когда Андрей не доставал из стойки. Тактически бразилец выигрывал бой. Корешков пытался обмануть финтами – но слишком издалека, казалось, что из стойки левши он хуже чувствует дистанцию. Александр Шлеменко когда-то поставил себя в левшу и для него это сработало, но это вовсе не значит, что так же сработает с его учеником.

Лима лучше контролировал бой в клинче и меньше уставал. В четвертом раунде уже он прессинговал, а Корешков, не желая вступать в открытый бой, пытался вытащить его на себя и заставить ошибиться. Но Лима не ошибался. Взвинчивать темп и плотность действий Андрей тоже не старался. Не мог? Для Лимы он был открытой книгой и чуть ли не телеграфировал все свои действия. И в пятом раунде стало только хуже – Корешков действовал еще очевиднее, еще более явно, в результате оказался на полу под ударами Лимы, отдал спину и, кажется, уже в тот момент он понял, что сейчас будет задушен. И когда бразилец еще только просовывал руку и заправлял ноги, Корешком решил не стучать. Остался верен правилам своего тренера – и уснул, как засыпал в боях Шлеменко, никогда не сдаваясь. "Ты сдался – ты умер", что-то в этом духе говорил он обычно. Рефери вмешался, а Лима аккуратно положил обмякшее тело Корешкова рядом.

Бой из прошлого

Дальше окрестности огласились воем. Выл Куинтон "Рампейдж" Джексон. Это уже после того, как он нокаутировал Вандерлея Сильву. Это был уже их четвертый бой, оба дрались в лучшие годы в Pride в Японии, оба пришли потом в UFC, оба легендарные – и лучше годы обоих уже давно позади.

Но или они так друг на друга настроились, то ли им бонус пообещали за яркий бой, два старика устроили едва ли не самое яркое зрелище в этот вечер (если не брать ожесточенный бой Аарона Пико с Леонардо Хиго чуть раньше). В первом раунде даже на минуту могло показаться, что в ММА вернули стероиды и отменили допинг-тесты.

"Рампейдж" попадал чуть чаще и опаснее, но всегда помнил о том, что особенно опасен Сильва в тот момент, когда пропускает. У него забрало падает, и Вандерлей идет вперед, выбрасывая в цель удары – хуки, локти, колени, превращаясь в того самого "убийцу с топором", как его называли в лучшие годы.

Во втором раунде Сильва уже чуть сник, когда Джексон накормил его джебами, а затем удар справа поставил точку. Вандерлей осел на пол, и сил и желания вставать из-под града ударов у него уже не было.

Красный король

Именно так звучит прозвище Рори Макдональда. "Ловец снов" Гегард Мусаси заставил его во втором раунде вполне соответствовать своему прозвищу. После нескольких ударов и перевода на настил, где Мусаси занял доминирующую позицию, лицо Рори окрасилось красным, а соперник продолжил вбивать в его голову удары. Вряд ли этот бой смотрел Александр Шлеменко и вряд ли он удовлетворен его результатом. У него по контракту остался только один бой в Bellator, и это будет против Анатолия Токова – реванш с Мусаси ему провести не дали. Возможно, в следующей жизни. Как Вандерлей Сильва с Рампейджем Джексоном – в трех разных промоушенах, на разных этапах карьеры они всегда находили друг друга. Если, конечно, Шлеменко захочет его искать.