23 октября 2018, 14:30

"Все началось, когда Хабиб назвал Конора курицей"

Михаил Потапов
Корреспондент
Артем Лобов рассказал о конфликте Макгрегора с Нурмагомедовым.

Артем Лобов – один из самых часто упоминаемых российских бойцов смешанного стиля, но не из-за того, что он побеждает в октагоне или регулярно дает интервью. Ни того, ни другого он не делал уже больше года. Он – человек из окружения Конора Макгрегора, который был в центре скандала с Хабибом Нурмагомедовым. Свою точку зрения на больную тему Артем изложил телеканалу ESPN.

Хабиб не захотел говорить один на один

Первым делом Лобов объяснил, почему так редко дает интервью.

– Не видел смысла, я и так в новостях мелькаю постоянно. Зачем мне еще отвечать на вопросы журналистов, если обо мне и так постоянно пишут? Да к тому же, когда случился этот конфликт с Хабибом, когда Конора арестовали, никто не интересовался мной, все хотели только, чтобы я прокомментировал это. Если бы хоть кто-то заинтересовался мной, моим состоянием, моей ситуацией, я бы еще подумал.

На вопрос о том, когда как весь этот конфликт завязался, Лобов ответил очень развернуто:

– Сначала между мной, Конором и Хабибом все было хорошо. Мы друг друга уважали, всегда жали руки. Все изменилось, когда Хабиб стал называть Конора курицей. Зачем он это начал? Курица – это одно из самых жестких слов, каким можно обозвать мужчину в России. Такие слова используют в тюрьме. Хабиб об этом прекрасно знает. Конор удивлялся такому его поведению, но продолжал вести себя уважительно.

Это продолжалось около года, а потом российский журналист спросил меня, что я думаю по этому поводу, и я ответил жестко. Если бы я этого не сделал, то какой я друг? Я сказал там, что Хабиб много раз снимался с боев, а Конор ни разу, и кто здесь курица? Да, это был жесткий ответ, но мне показалось, что это был адекватный ответ. Я бы из 100 раз 100 ответил бы также, даже зная что потом случится. После этого мы с Хабибом не раз посещали одни и те же мероприятия в Москве, но он ко мне ни разу не обратился, даже когда мы были одни в помещении.

Потом в Бруклине он подошел ко мне в окружении большого количества своих дружков и применил физическую силу. Мне было не по себе, это правда. Не буду врать, много мыслей у меня пронеслось в тот момент. Я ему говорил: "Ты назвал моего брата курицей, я как должен был реагировать? Если твоего брата назвали курицей, ты бы реагировал также". А он мне твердил, что это не мое дело и продолжал: "Зачем ты про меня такое сказал?".

 

– Какую именно физическую силу он применил, что он сделал?

– Ничего дикого, но напирал сильно, трогал меня за голову и задавал один и тот же вопрос.

– Что было после инцидента?

– Я был немного потерян. Много людей давали мне советы, что и как делать, но ни один совет не был адекватным. У меня появилось только одно хорошее сообщение на телефоне – от Конора. Он написал, что уже в пути, что его не волнует, кто это был и что именно он делал, я его брат, и он уже летит. Он прислал сообщение сразу как только произошел инцидент. Прилетел он на следующий день.

– Что Конор хотел предпринять?

– Он предложил выяснить отношения так, чтобы людей с обеих сторон было одинаковое количество, а не 15 на одного. Но Хабиб может только так. Повторюсь, когда мы пересекались на мероприятиях один на один он ко мне не подходил. Конор хотел встретить Хабиба на арене и поговорить там – 15 на 15. Ему было интересно, как Хабиб отреагирует на такой расклад.

Что случилось потом?

– Мы были очень злы и хотели поговорить. Разбивая тележкой автобус Конор говорил: "Ну что, давай поговорим сейчас! Давай проверим, насколько ты будешь смелый сейчас!" Мы хотели, чтобы он вышел из автобуса. Нас не интересовали другие люди, нас интересовал только он и его команда.

Лобов также назвал чушью слова Хабиба о том, что история с автобусом могла быть срежиссирована: "Это самый жесткий бред, который я слышал".

Все равно проведу бой с Тухуговым

Затем Лобов признался, что испытывает чувство вины из-за того, что Конор был арестован:

– Мы всегда друг другу помогали, а теперь он оказался из-за этого в тюрьме, это ужасно. Я себя чувствовал паршиво в тот момент.

В апреле 2018 года Лобов был снят с карда UFC 223 из-за того, что присутствовал при инциденте с автобусом. Он с этим решением был не согласен, но не протестовал: "Никто не обсудил со мной снятия с карда. Но я об этом не волновался, меня не волновала работа в тот момент. Меня волновал тот факт, что Конор задержан из-за меня".

По словам Артема, у него были предложения уйти из UFC, но он остался только ради боя с Зубайрой Тухуговым, что для него – личное дело:

– Это был единственный бой, который тут имел смысл. Мне не важно, сколько мне заплатят за другие бои. А теперь они отменяют бой? Нет, я буду бороться, чтобы бой все же состоялся. И мы его проведем. Если не в UFC, то в другом промоушне.

– Вы близки к уходу из UFC?

– Да, у меня есть предложение от промоушна в России и еще одного не из России. При этом я пока не разговаривал из другими лигами смешанных единоборств. Уверен, что и там ко мне будет интерес.

Отдельная часть разговора на ESPN была посвящена прошедшему бою Макгрегора с Нурмагомедовым. Лобов уверен, что состоится реванш:

– В первом раунде он хорошо начал, было два хороших попадания, затем случился тейкдаун, но Конор отработал надежно. В втором раунде у него не получилось показать все лучшее, а в третьем случился камбэк. Он хорошо отработал в стойке, был опасен. Этот был момент для того, чтобы изменить ситуацию, но, к сожалению, дальше мы все видели. Я не понимаю, как тут не организовать реванш. Это был бы отличный бой. При правильной подготовке, при необходимых изменениях в тренировочным процессе у Конора будет хороший шанс.

Говоря о произошедшем после боя Лобов, как ни странно мало уделил внимания поведению Хабиба, предпочтя винить охранников и Тухугова.

– Сколько им надо было скандалов между Хабибом и Конором, чтобы выставить достаточно охраны? Она была нужна возле клетки, но ее там толком не было. Это как? Хуже всех поступил Тухугов, который сначала снимал все происходящее на видео, а затем сам вбежал в октагон и ударил Конора. Наш с ним бой отменен именно из-за этого, но уверен, что рано или поздно мы выясним отношения в клетке.

В завершении Лобов рассказал о своем предстоящем бое с Майклом Джонсоном, который заменил наказанного Тухугова на турнире в Канаде.

– Я сам выбрал его в соперники, мне предложили несколько вариантов. Я остановился на Джонсоне. Я всегда выбираю сложнейшие бои, я для этого и дерусь в UFC. Он единственный, кто побеждал Фергюсона, он нанес много вреда Хабибу. Этот бой очень важен для меня и финансовый вопрос тут не последний, я не дрался больше года. Мне нужна эта победа.