20 мая 2019, 11:15

Как забежать на 2320 м над уровнем моря, и не сойти с ума

Владимир Иванов
Обозреватель
Спецкор "СЭ", приехавший на беговой фестиваль в Сочи по приглашению генерального партнера мероприятия – японской марки автомобилей Mitsubishi Motors, – выдержал три дня соревнований. Но самое тяжелое было на четвертый.

Первый же день сочинского фестиваля RosaRun дал понять всем участникам: это будет не только весело, но и жестко. На старт вышли более 1000 спортсменов, многие из которых, в том числе и я, лишь в самый последний момент осознали, что их ждет. И, к сожалению, финишировать в итоге смогли не все.

Обозреватель "СЭ" Владимир Иванов.
Обозреватель "СЭ" Владимир Иванов.

Вертикальный километр. Как это было

Для начала нужно было подняться на подъемнике на высоту порядка 1150 м над уровнем моря. Там нас ждала разминка с Лейсан Утяшевой, подбадривающие шуточки ведущего и напутствие от организаторов. Вопреки расхожему мнению, старт RosaPeak– первого испытания в четырехдневном беговом фестивале – был не у подножия горы, а уже на ней. И бежать предстояло в другую – еще более высокую. Точнее, на самую высокую точку на Розе Хутор. Любители горных лыж и сноуборда, которые катались в Сочи, отлично знают это местечко – Rosa Peak. 2320 м над уровнем моря.

Мне повезло. Буквально за час до старта знакомый совершенно случайно нашел в багажнике своего авто лишние палки. На тот момент я совершенно не понимал, насколько мне повезло. Не осознавал этого и на первом километре. Да – горка, камни, лужи. Примерно этого я и ждал. Но оказалось, что то была разминка. А вот следующие 5,5 км – самый сок.

Еще к появлению снега многие перешли на шаг. Бежать вверх под таким углом очень сложно. Сразу дает по ногам, пояснице. Высота бьет по дыханию. Чуть ускоряешься – привет гипоксия. В таком состоянии начинаешь понимать, что Rosa Peak – не тот старт, куда следует заявляться без подготовки. Как и то, что впереди еще больше 4 км...

Угол подъема становится все более пугающим, под ногами снег. И вот как раз здесь очень спасают палки. Особенно если бежишь не в трейловых кроссовках, а в обычных. Как я, например. Без палок точно несколько раз бы скатился вниз.

RosaRun-2019.
RosaRun-2019.

Финиш – это счастье

Виды на такой высоте потрясающие. Еще и с погодой повезло. Не всегда здесь она бывает солнечной. Но в полной мере насладиться всей этой красотой не получилось. В голове сидела одна мысль: "Где же этот финиш"?

Я ждал его с середины дистанции после каждого поворота. Но всякий раз следовал новый подъем.

Забавно, что стартовали мы в тепле – было порядка 20 градусов, – а на самой вершине температура была всего около 5-6. Плюс ощутимый ветер. Так же необычно было на участках, которые проходили вдоль горнолыжной трассы. Навстречу летели разодетые горнолыжники и некоторые из них теряли равновесие от удивления, при виде того, как в гору пилит вереница из сотен людей.

Весь этот подъем – из жары в холод и из луж в глубокие снега – классное испытание себя. Но к нему нужна хорошая подготовка. С обычным бегом тут нет ничего общего. Большую часть приходится идти быстрыми, короткими шагами. Поверьте, даже это крайне непросто. Обгоны – отдельная история. Ведь все, кроме лидеров, чешут по более или менее протоптанной дорожке, а если нужно кого-то обойти – приходится молотить по снегу, которого местами по колено. Это требует больших энергозатрат, посему многие просто держатся за впередиидущим, пусть даже его темп ниже твоего.

Самый кайф – когда видишь финишные ворота. Еще три минуты назад казалось, что давно пора падать в снег и ждать помощи, иначе просто сойдешь с ума. А тут внезапно открываются резервы. Даже в подъемчик хватает сил побежать!

Я финишировал за 1 час и 22 минуты. Это 79-е место из 1026 финишировавших и 13-е в моей возрастной категории. В общем, всем доволен. Задача была: проверить себя и получить удовольствие – и она была выполнена. Для другого результата нужна гораздо более серьезная подготовка.

RosaRun-2019.
RosaRun-2019.

Трейл на 24 км с набором высоты 1700 м – это вам не на Mitsubishi кататься

Два следующих дня фестиваля – веселье и разгрузка в режиме бега. В пятницу – RosaQuest. Это порядка 10 км в составе команды из 10 человек, где по ходу дистанции нужно выполнять различные задания. Чаще всего они требуют командной слаженности. И с учетом того, что составляются коллективы рандомно, это выглядит смешно. Тем позитивнее!

Суббота – это RosaCarnival. 3,5 км легкого бега, где самое главное – яркий и выразительный костюм. Несмотря на заданную тему “Disco”, бежали все, и Элвисы, и динозавры, и ковбои, и мультипликационные персонажи… Забавно, что к третьему дню узнаешь чуть ли не половину участников даже если они в костюмах животных

Эти же дни были отличным шансом поучаствовать в тест-драйве Mitsubishi. После беговых приключений окунуться в такую зону повышенного комфорта даже на полчаса – сплошное удовольствие.

Mitsubishi Eclipse Cross, например, отличается смелым дизайном. Любителей фишек наверняка порадуют светодиодные фонари, камеры на 360 градусов для кругового обзора внутри и премиальная аудиосистема Rockford Fosgate с сабвуфером. . В салоне просторно было бы не только человеку с сухим телосложением, как у меня, но и борцу-тяжеловесу – места полно! При этом салон еще и трансформируется. Вместе с этим не забыто главное – у Eclipse Cross пять звезд безопасности по версии EuroNCAP и система полного привода S-AWC

Мчишь на таком чуде из Розы Хутор в Адлер, по – как с гордостью говорят местные – самой дорогой трассе в мире, и на какое-то время забываешь обо всем

Вылезать из такого авто совсем не хочется, но потехе время, а уже в воскресенье меня ждал венец фестиваля RosaRun – трейл с красивым названием Rosa Sky на 24 км с набором высоты 1700 м. Всего семь часов на то, чтобы успеть добраться к финишу. Да-да, именно так – всего. Если перед началом фестиваля я был полностью уверен, что уложусь с запасом, то, попробовав на зуб Rosa Peak стал понимать, что с горами шутки плохи и настраиваться нужно максимально серьезно.

Mitsubishi установил новые рекорды на фестивале Rosa Run //
Ironman позади. Супертрейл в Сочи – впереди