Газета Спорт-Экспресс № 195 (2987) от 29 августа 2002 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 3

Поделиться в своих соцсетях
/ 30 августа 2002 | Теннис

ТЕННИС

US OPEN

Николай ДАВЫДЕНКО

ОБДУМЫВАЮ ПРЕДЛОЖЕНИЕ КАФЕЛЬНИКОВА
ВЫСТУПИТЬ ЗА СБОРНУЮ РОССИИ

Фамилия 21-летнего Давыденко давно мелькает в протоколах соревнований достаточно серьезного масштаба. В 2000 году он дошел до полуфинала на своем первом турнире АТР в Амстердаме, а в 2001-м - до четвертьфинала в Базеле. Не раз выигрывал "челленджеры". После трудной победы, одержанной в понедельник над атлетичным болгарином Радославом Лукаевым, вчера ночью Николая ждало серьезное испытание во встрече с темнокожим любимцем ньюйоркской публики американцем Джеймсом Блэйком. Между прочим, Блэйк, в свою очередь, тоже считал, что ему предстоит трудный поединок с соперником, которого в отличие от других россиян он знает не понаслышке.

- Почему же вы в России до сих пор остаетесь "темной лошадкой"? - вопрос к Давыденко.

- Последние 5 лет я прожил в Германии, куда перебрался вместе с семьей брата. Хотя и остаюсь россиянином, чаще играю в Европе. С моим именем пока не связаны большие победы, по телевизору меня показывают редко. Правда, в "СЭ" в технических результатах появляюсь достаточно часто. Надеюсь в ближайшее время давать для этого еще больше поводов.

- Насколько я знаю, вы родились в украинском Северодонецке...

- Да, а потом родители перебрались в Астрахань. В 11 лет они отправили меня к брату в Волгоград, где он окончил институт физкультуры и работал тренером. Эдуард стал моим тренером, фактически пожертвовав ради меня собственной карьерой. В общей группе он всегда уделял больше внимания мне. Вскоре я стал играть сильнее всех. В общем, Эдуард с детства старался сделать меня профессионалом.

- А почему вы не "засветились" в детских, юношеских сборных России?

- Я мог бы играть в различных международных турнирах, если бы имел российский паспорт. Живя в Волгограде, я оставался гражданином Украины. Поэтому во внутренних соревнованиях выступал, а за рубеж долго не выезжал, пока меня не приметил один сотрудник немецкой нефтяной компании, работавший в Волгограде. Он поверил в меня, предложил заключить контракт и переехать с братом в Германию. Сейчас он хороший друг нашей семьи. Первые средства на жизнь я заработал на немецких кортах, поэтому на долгое время исчез из поля зрения российских специалистов. Но в прошлом году, попав на турнире в Мюнхене в основную сетку, познакомился с Евгением Кафельниковым. Вот уже год, как мы общаемся.

- Как складываются ваши отношения?

- По-моему, Евгению нравится тренироваться со мной. Так получилось, что и Новый год мы встречали вместе. Совместные занятия с Кафельниковым дают очень много. А недавно Евгений пригласил меня в сборную, участвующую в розыгрыше Кубка Дэвиса. Пока я не согласился. Не хочется быть четвертым номером, который сейчас принадлежит Андрею Столярову. Если сумею подняться в рейтинге хотя бы выше Михаила Южного, то, возможно, приму предложение Кафельникова. Но Южный сейчас здорово играет. Запасным же быть не хочу. Кроме того, я уже могу обзавестись немецким паспортом, а с ним и двойным гражданством. Так что есть выбор, за кого играть. В Германии я пока тоже четвертый. И при том самый молодой. Но если в ближайшее время войду, скажем, в число 50 сильнейших в мире, с радостью буду выступать за Россию.

- С Южным, который из-за травмы не играет в Нью-Йорке, поддерживаете отношения?

- С Михаилом мы дружим. На одном из турниров жили вместе в гостинице. Надеюсь, встретимся в Ташкенте. Перед "Кубком Кремля" будет еще турнир в Палермо, где я надеюсь заработать право на wild card в Москве. Хотя, если соглашусь на предложение Кафельникова, место в основной сетке "Кубка Кремля" мне будет обеспечено.

- Заметно прогрессировать вы начали в прошлом году. С чем это связано?

- Может, больше стал верить в себя. Во втором круге Открытого чемпионата Австралии встречался с Рафтером. Считаю, что сыграл достойно: уступил ему в 4 сетах. Там мною заинтересовались. Вообще мне периодически везет играть матчи, которые транслируются по "Евроспорту". Жребий сводил меня на крупных турнирах с Рафтером, Мойей, Кафельниковым, Федерером... Говорят, что хорошо выглядел в поединках с сильнейшими. Действительно, боролся и даже порой побеждал их. У Кафельникова в Дохе имел шансы выиграть, а это многое значит.

- А чего вам тогда не хватило для победы?

- Евгений, встречаясь с российскими теннисистами, максимально выкладывается, "на зубах" вырывает победу. Даже если не в лучшей форме, будет цепляться за каждый мяч. Я выиграл у него первый сет, во втором взял подачу Кафельникова, однако победил в итоге все-таки он.

- Как оцениваете свою нынешнюю форму?

- Три недели я усиленно тренировался по нескольку раз в день. Постепенно приспосабливаюсь к харду.

- Что показала ваша стартовая встреча с Лукаевым?

- Что надо играть в свою игру. Можно было победить болгарина с меньшими затратами, ведь он нестабильный игрок. Порой у него бывают проблески, но нагрузку из 5 сетов ему выдержать непросто. Во второй партии я стал ошибаться, однако потом открылось второе дыхание.

- Что скажете о своей сетке?

- Для меня всегда психологически сложен первый матч, когда нужно побороть волнение. Надеюсь, что ко второму поединку - с Блэйком, который будет проходить на Центральном корте, подойду во всеоружии, тем более что меня здесь опекает московский врач Владимир Богданов. С сильными соперниками мне всегда играть легче. Нет боязни поражения, а вот слабым проигрывать обиднее.