7 февраля, 19:15
31 января в Махачкале застрелили 21-летнего бойца ММА Магомедрасула Мутаева, который тренировался в школе имени Абдулманапа Нурмагомедова. Главный подозреваемый в убийстве — 18-летний Надырхан Кадирханов, который также занимался вольной борьбой и выступал на соревнованиях. Сейчас Кадирханов находится в следственном изоляторе, суд избрал ему меру пресечения в виде двух месяцев заключения.
Тем временем выясняются новые подробности конфликта, а также отметаются старые — не все из того, что ранее всплывало в СМИ, оказалось правдой. Одним из первых, кто встретился с Кадирхановым в изоляторе временного содержания, был заместитель председателя общественной наблюдательной комиссии Дагестана Шамиль Хадулаев. В прямой трансляции на своем YouTube-канале он поговорил с журналистом Рамазаном Рабадановым и прояснил ситуацию.
По словам Хадулаева, все началось с прошлогоднего инцидента со стрельбой на улице Дзержинская в Махачкале — тогда Кадирханов и Мутаев оказались в разных враждующих группировках. Но самым важным, отмечает общественник, был тот факт, что Кадирханов общался с сестрой одного из друзей Мутаева. «Ничего такого не было, просто, без всяких этих», — говорит Хадулаев, ссылаясь на Надырхана. Когда брат девушки узнал об общении, он вызвал Кадирханова поговорить, куда-то отвез и вырубил: вроде как нежданул коленом.
Спустя месяц после этого инцидента Кадирханова позвал поговорить уже Мутаев: бойцу донесли, что Надырхан упоминал о его отце, якобы тот сидел по статье, связанной с наркотиками. Мутаеву передали, что Кадирханов назвал его отца барыгой, и боец вызвал своего будущего убийцу на разговор. При встрече Надырхана посадили в «Ниву» и приставили к голове ружье «Сайга» с глушителем. «Когда проезжали пост, он, говорит, мне голову засунул вниз, пистолет поставил и говорит: «Шелохнешься — прострелю», — передает слова Кадирханова Хадулаев.
«Когда приехали домой, 11 человек в доме. И этот разговор пошел: ты говорил, не говорил... В итоге он его избил, вырубил сразу, пацан потерялся, и он его, короче, унизил. Потом на спине хотел нацарапать нехорошее слово и прижигать — газовая эта есть штука. Но нашелся один, который сказал: эй, остановись, не делай, подожди. И всем ребятам, кто внутри был, сказал: что здесь произошло — никому ни слова не говорите, что вот так получилось. Держите язык за зубами, ни в коем случае нигде не болтайте».
Хадулаев упомянул, что в доме Мутаев мочился на Кадирханова, резал ножом волосы на голове прямо вместе с кожей и требовал терпеть боль, хотя Надырхан кричал. У него открылось сильное кровотечение, вследствие чего один из соучастников, которого Кадирханов назвал Нуриком, и предложил заканчивать издевательства. Стоит отметить, что в Надырхана не стреляли — он рассказал общественнику, что распространившееся видео с человеком, из которого вытаскивают пули, к нему не имеет никакого отношения. После всех издевательств Кадирханов уехал домой на такси.
По словам Хадулаева, когда Нурик предложил прекратить издеваться над Кадирхановым и наказал присутствующим не распространяться о случившимся, все согласились, но в середине января Надырхану стали часто писать по этому поводу, и он понял, что об издевательствах разболтали.
«Последней каплей было, когда за три дня до убийства опять ему знакомые позвонили, написали: «Ты не мужчина, тебя вот так, вот так, ты не ответил за это», — рассказал Хадулаев. — И он говорит: меня перемкнуло. И в состоянии аффекта он пошел и убил. Он не отрицает: я, говорит, пошел и семь выстрелов сделал». На вопрос, откуда у Кадирханова боевой пистолет, Хадулаев ответить не смог — сказал, что об этом у заключенного он не спрашивал.