Лондон-2012. Виды спорта. Баскетбол

Лондон-2012

11 августа 2012, 01:35

Дэвид Блатт: "Позволили испанцам вытереть нам лицо"

LONDON-2012 // БАСКЕТБОЛ.  Плей-офф. 1/2 финала. ИСПАНИЯ - РОССИЯ - 67:59

Главный тренер сборной России и его баскетболисты - о поражении в полуфинале Игр

Слава МАЛАМУД
из Лондона

Главный тренер сборной России, как обычно, был самой востребованной фигурой в микст-зоне. Несмотря на то, что Блатт был похож на расстроенного папу, чей сын-переросток снова вляпался в какую-то историю, он исправно давал интервью всем на свете. В буквальном смысле слова: и американской, и российской, и израильской, и испанской, и даже почему-то китайской прессе. На первый заданный мной вопрос Дэвид, по собственному утверждению, ответил в итоге раз 14.

- Что случилось во второй половине?

- Мы перестали делать все то хорошее, что нам удавалось в первых двух четвертях. Стали безалаберно распоряжаться атаками. Позволяли соперникам зайти под кольцо и забивать легкие двухочковые мячи. Иногда - просто вытирая нам лицо. Фернандес и Кальдерон - из тех игроков, которым нельзя давать бросать сразу после получения мяча. Их надо вынудить начать дриблинг. Мы же чересчур расслабленно сыграли в защите, и это нам стоило победы.

- Какие именно вещи хорошо удавались в начале?

- Отличная распасовка, красивые комбинации, безукоризненное исполнение игрового плана, броски из правильных позиций в правильных ситуациях, терпеливые розыгрыши…

- После перерыва было очень много откровенно плохих пасов.

- Ужасно много. Старая история сборной России. Когда мы играем правильно, можем выиграть у всех на свете, когда начинаем заниматься ерундой - кому хочешь проиграем.

- Сказались нервы? Все-таки, финал был так близко…

- Просто перестали думать о том, как надо играть. Это просто убивает.

- То есть проиграли в основном из-за своих же ошибок?

- Ну и Испания показала, почему она - чемпион мира и Европы, серебряный призер Олимпиады. Испанцы положились на свой опыт и свой арсенал талантливых исполнителей. А мы упустили шанс, когда он нам представился.

- А в физическом плане? Травмы не сказались?

- Нет, я был вполне удовлетворен тем составом, который мы выставили на матч. Немного жалко Кирю, который играл с травмой - получил  укол в ногу перед матчем. Многие ребята в таком состоянии не сыграли бы. А он отдал нам все, что у него было. К сожалению, он просто не мог быть таким же легким, атлетичным и взрывным, каким он бывает обычно. Но снимаю шляпу перед его мужеством!

- Какой момент стал переломным?

- Трехочковые попадания испанцев.

- В любом случае вы выступили уж куда лучше, чем в Пекине.

- Да, эта команда дала здесь невероятное представление. Мы побеждали лучшие команды в мире, показывая красивый баскетбол. И в этом матче вы видели два периода потрясающей игры. Жаль, что не смогли довести дело до конца.

- Это была одна из самых инфарктных команд турнира…

- Так это же русский путь! Довести все до самого конца и там героически побеждать.

- Вы останетесь главным тренером сборной России?

- Сейчас не время для этого вопроса. Сейчас время для матча за бронзу.

- Бронза станет достаточным утешительным призом?

- Без сомнения!

Андрей Кириленко: "Мы оставили на площадке все силы"

Владимир МОЖАЙЦЕВ
из Лондона

Через несколько минут после окончания матча лидер сборной России рассказал спецкору "СЭ" о причинах поражения.

- Почему первая и вторая половины получились настолько разными? - вопрос Кириленко.

- В начале третьей четверти мы стали получать многовато фолов. И игра в обороне сразу сбилась, пропала агрессия. Пропустили несколько трехочковых - и сами немного перестали верить в свою защиту. А в таких матчах допускать подобное нельзя. Испанцы сразу поймали свой ритм и наказали нас за это неверие. После чего мы стали рассыпаться...

- Какой была предматчевая установка?

- Агрессивная защита, быстрый переход в атаку, минимум потерь, четкий позиционный розыгрыш - "до верного". И в первой половине мы эту установку прекрасно претворяли в жизнь. Пусть не очень хорошо попадали - но ход матча все равно контролировали.

- Что в матче с литовцами, что сегодня у нашей команды не очень ладилось ни с трехочковыми, ни со штрафными. В чем причина - груз ответственности, новый непривычный зал?

- Зал точно ни при чем. Да, каким-то образом это влияет, но штрафные надо забивать на любой арене.

- Сборная России впервые играла в полуфинале. Может, историческое значение этого матча помешало нашей команде проявить свои лучшие качества?

- Ну так в четвертьфинале же мы смогли одержать победу, которая тоже стала исторической. Ведь в четвертьфиналах Олимпиады сборная России раньше не побеждала (грустно улыбается). Не думаю, что подобные мысли кому-то из нас помешали. Конечно, сыграть в финале очень хотелось. Поверьте, мы сегодня оставили на площадке все силы без остатка. Но, к сожалению, с такой игрой, какую мы продемонстрировали во второй половине, в финал попасть невозможно. Теперь надо настраиваться на поединок за третье место.

- И что надо нашей команде изменить в своей игре, чтобы завоевать бронзовую медаль?

- Менять ничего не надо. Просто показать ту игру, которая была у нас сегодня в первой половине. И в матче за третье место демонстрировать ее хотя бы на протяжении трех четвертей.

***

После двух трехочковых капитана Сергея Мони сборная России повела с преимуществом в 13 очков. Но сохранить этот перевес не смогла.

- Какие эмоции сейчас испытываете? - вопрос форварду.

- Опустошение. Была возможность выйти в финал. И у нас имелись для этого все возможности. Если бы проиграли двадцатник, было бы не так обидно. Сейчас надо отдохнуть, а потом побороться за бронзовые медали.

- Чего не хватило сборной России, чтобы развить 13-очковый перевес, образовавшийся после ваших снайперских подвигов?

- Не знаю даже. Много намазали из-под кольца. Хотя, конечно, забивать в ситуациях, когда тебе противостоят такие большие и классные игроки, очень тяжело. Не забили много штрафных. У испанцев очень хорошая команда, и они наказывали нас за малейшие ошибки. Возможно, в концовке мы еще и физически подсели.

- Что случилось с российской защитой после большого перерыва?

- Сейчас, когда матч только что закончился, трудно анализировать. Конечно, испанцы здорово прибавили. А мы позволили забить им много трехочковых. Не подстраховывали друг друга так, как до перерыва.

- Не припомню, чтобы у сборной России еще был матч, когда за первую четверть команда не совершила ни одной потери. Почему потом посыпались ошибки?

- Невозможно весь матч провести идеально. Тем более за 20 минут сборная Испании набрала всего 20 очков. Для команды такого уровня - невероятно мало. А мы, видимо, затратили в первой половине слишком много сил. И на 40 минут нас не хватило.

- К бронзовому матчу восстановиться успеете?

- Думаю, да. Все-таки не каждый день играешь за олимпийские медали. Первый свой шанс мы упустили. Приложим все силы для того, чтобы не упустить второй. Такую возможность надо использовать, все игроки и тренеры прекрасно это понимают. 

***

С бросками у защитника Алексея Шведа в плей-офф не ладится категорически: с литовцами он реализовал 2 из 12 (при этом смазал все 4 штрафных), с испанцами - 1 из 6. Тем не менее, в полуфинале новичок "Миннесоты" неплохо дирижировал российским нападением и раздал 7 голевых передач

- У нас получились две разные половины, - сказал Швед. - В первой мы очень хорошо защищались. А вот после большого перерыва стали действовать в защите гораздо хуже.

- Резонный вопрос: почему?

- Сложно сказать. Вроде бы старались точно так же, выкладывались в каждом эпизоде без остатка. И то, что тренер от нас требовал, тоже выполняли. Конечно, все мы сейчас очень расстроены. Был отличный шанс сыграть в финале. Увы, не получилось. Теперь будем настраиваться на бронзовый матч.

- Что Блатт говорил в перерыве?

- Показывал те комбинации, которые нужно разыгрывать в нападении. Мы и старались их играть. Увы, получалось не всегда.

- Женская сборная России тоже проиграла в полуфинале...

- Да, переживали очень, орали в номере. Вроде хорошо девчонки играли до определенного момента, но в итоге уступили. Все равно они молодцы. Им надо найти в себе силы и хорошо сыграть в матче за третье место. Как и нам.

8