18 июля 2012, 00:04
ДО ОЛИМПИАДЫ-2012 - 9 ДНЕЙ
НА ЧЕМОДАНАХ
Дмитрий СИМОНОВ
В 2012-м я почти не бываю дома. Испанские сборы ЦСКА и "Кубани". Австрийские тренировки "Анжи". Помпезный "Золотой мяч" в Швейцарии. Варшавский "Бристоль", уже в апреле сыпавший зловещими предзнаменованиями. Испанские экскурсии по реало-барселоновским местам. Поездка с футбольной молодежкой в Португалию. Сопровождая армейцев на мадридскую казнь, я чувствовал себя, почти как жены декабристов: знал, что будет люто и страшно, но все равно гордился, что еду. И, наконец, был Euro-2012, где я мотался между Краковом, Львовом и Киевом. Короткие поездки по России - Питер и Краснодар - на этом фоне даже как-то стыдно называть командировками.
И вот теперь - Олимпиада. Первая группа спецкоров "СЭ" отправится в Лондон уже в воскресенье. Я в их числе.
Если честно, я уже привык, что моя одежда живет не в шкафу, а в сумке. Что ванна в номере может располагаться прямо возле кровати. Что утром меня ждут всегда одинаковые кофе и жареный бекон. Что мне звонят из Москвы и говорят: "А мы скучаем…". Что за время отсутствия иные неожиданно перестают скучать.
Но меня все равно тянет в Лондон. Два года назад я был в Ванкувере, но летняя Олимпиада - это впервые. Коллеги постарше говорят: даже сравнивать нельзя, за иной день летних Игр разыгрывается почти столько же медалей, как за все зимние. Те же коллеги предупреждают: будет тяжело. Но - не привыкать.
В Англии моим соседом по комнате будет Дима Зеленов. Отличный парень - мы знакомы с августа 2008 года и с тех пор идем по жизни рядом, так что нас всегда воспринимали как тандем. Одновременно пришли в "СЭ", и на протяжении первого года нас путали чуть ли не через день. Но при этом мы никогда не работали в командировках вместе. Собственно, как мы с Димой выступим на выезде, а не на домашней арене, - это одно из главных моих ожиданий от Игр.
Но не единственное. Когда ты куда-то едешь, то помимо четкого выполнения своей работы всегда пытаешься что-то найти исключительно для себя. Расскажу, что я нашел зимой 2010-го в Уистлере.
...К красной черте они неслись втроем - Бьорндален, Грайс и Черезов. Пролетели ее почти одновременно. Пока гнались, Грайса развернуло, словно гоночный автомобиль на мокрой трассе, он не удержался на ногах и упал, но тут же вскочил, словно снег обжигал его, как раскаленный уголь, и уставился на табло: "Ну, какой я? Скажите, какой?" Бьорндален в этот момент примерз к земле и не поднимался. Он уже чувствовал, что проиграл.
Картина, как два великих (один выиграл все что можно, второй Олимпиадой ранее взял три золотые) и один выдающийся биатлонист истошно бились в гонке преследования за места с пятого по седьмое, за которые медалей не дают, стала для меня главным откровением Игр-2010. Может быть, потому, что стоял я прямо возле финиша - и видел то, на что другие не обратили внимания. До сих пор не покидает ощущение, что эти люди соревновались специально для меня.
Три настоящих воина сражались вроде бы ни за что: именно тогда я осознал, что знаменитая фраза "Главное - не победа, а участие" - не пустые слова. В этом смысле Олимпиада - мой турнир, потому что поражения, мне кажется, интереснее побед. Все счастливые спортсмены похожи друг на друга, тогда как каждый из несчастных несчастлив по-своему.
Во время Олимпиады вообще много кто будет грустить. Попасть на Игры - мечта и для спортсмена, и для журналиста. Но в сердцах тех, кто их дожидается, во время Игр поселится печаль. "Все ждут не дождутся начала Олимпиады, - сказала однажды супруга Бьорндалена, знаменитая в прошлом биатлонистка Натали Сантер. - А я уже считаю дни, когда она наконец закончится".
По каждому из нас все это время кто-то будет сильно скучать. Что делать - ждите, и мы вернемся. С победами, если повезет.
Потому что о поражениях писать интереснее, зато о победах - настоящее счастье.