10 февраля 2018, 18:00
Биатлон. Пхенчхан (Корея). XXIII Олимпийские зимние игры. Женщины. Спринт, 7,5 км
1. Лаура Дальмайер (Германия) - 21.06,2 (0)…
2. Марта Ольсбу (Норвегия) - отставание 24,2 (1)
3. Вероника Виткова (Чехия) - 25,8 (1)
4. Мари Дорен-Абер (Франция) - 33,1 (1)
5. Ванесса Хинц (Германия) - 40,3 (1)
6. Лиза Виттоцци (Италия) - 40,5 (1)…
20. Татьяна АКИМОВА (Россия) - 1.18,0 (0)…
33. Ульяна КАЙШЕВА (Россия) - 1.52,3 (2)
Наталья МАРЬЯНЧИК из Пхенчхана
Лучшим комментарием к этой гонке стало бы прямое включение рации, через которую переговаривались наши тренеры. Рикко Гросс, который вообще-то тренирует мужчин, дежурил на огневом рубеже. А руководитель комплексной научной группы Николай Загурский находился где-то на трассе. Больше никого из нашего тренерского штаба МОК в Пхенчхан не пустил. Впрочем, всего для двоих спортсменок даже такого штаба оказалось вполне достаточно.
Тренер нашей биатлонной сборной Рикко Гросс на рубеже в нейтральной форме #ОИ2018 #биатлон pic.twitter.com/HYFOevxDnv
– СЭ Олимпиада-2018 (@se_olympics) 10 февраля 2018 г.
СПЕКТАКЛЬ ПО РАЦИИ
– Акимова стартовала, – рапортует в рацию Гросс. Говорит он на довольно чистом русском языке и с немецкой точностью. Никаких лишних слов и эмоций, только сухие факты.
– Прошла два километра. Проигрыш 10 секунд, – откликается Загурский. В его голосе слышится ирония. Или, может, кажется?
Акимова, тем временем, приходит на огневой рубеж. Стреляет долго, наверняка, но уверенно закрывает все пять мишеней.
– Первый – есть, второй – есть, третий – есть... – отчитывается Гросс о каждом выстреле. Погода в этот вечер хоть и морозная, но довольно стабильная. В порывы ветра Акимова не попадает, в поправках необходимости нет. А потому роль тренера на рубеже сводится, по сути, к простой констатации фактов.
– Уходит с рубежа шестой, – добавляет Гросс. Улыбки от невозмутимого немца, конечно, не дождешься, но оптимизм в его голосе присутствует. Пусть и стартовала Акимова в начале протокола, и основные соперницы еще побегут впереди. Но все равно, шестое место – это для нашей нынешней сборной круто.
Впрочем, радуемся мы недолго.
– Проиграла 11 секунд на одном подъеме. Всего уже проигрывает 28, – продолжает Загурский. Гросс молча кивает. А что тут скажешь?
Второй огневой рубеж Акимова тоже проходит чисто. Гросс также, в строгом соответствии с порядком, отчитывается о каждом выстреле. Мороз усиливается, тренер переминается с ноги на ногу. У него, кстати, под ногами хотя бы не снег, а толстый плетеный коврик. В морозный промозглый вечер это кажется безумной роскошью.
– Снова 13 секунд проигрыш на подъеме. Тяжело идет, – вздыхает в рацию Загурский.
Собственно, тут уже все понятно даже непрофессионалам. Немка Дальмайер мощными и хищными шагами отмеряет дистанцию. Акимова устало идет к финишу. Вторая наша спортсменка, Ульяна Кайшева, на трассе выглядит чуть бодрее, зато дважды промахивается на рубежах.
Собственно, никто и не ждал ничего другого. Но ощущение полной безнадеги все равно никуда не денется. На биатлоне в Пхенчхане тоскливо, пусто и холодно. И так, похоже, будет не только в этой гонке, а почти всегда...
Сборная России и на биатлоне не остается без поддержки #ОИ2018 #биатлон pic.twitter.com/tp3qH460Dj
– СЭ Олимпиада-2018 (@se_olympics) 10 февраля 2018 г.
СПОРТСМЕНКИ ПРОТИВ МОРОЗА
Татьяна Акимова в смешанной зоне выглядит вполне жизнерадостно. По тому, насколько тяжело складывается для нее нынешний сезон, 20-е место – и правда далеко не самый плохой результат. Акимова отстреляла на "ноль", то есть все возможное сделала. А уж проблемы со скоростью бега за один предолимпийский сбор решить было просто невозможно.
Вообще, состояние спортсменок после финиша напрямую зависит даже не от их результата, а от степени утепления. Вот экс-россиянка Анна Фролина, сейчас выступающая за Корею, к местному климату привычна и спокойно отвечает на вопросы журналистов. А вот у Анастасии Кузьминой зуб на зуб не попадает. Буквально трясущаяся от холода двукратная олимпийская чемпионка бегом скрывается в теплой раздевалке.
Нашей Кайшевой тоже не сладко. Не самая толстая куртка, очевидно, не спасает от пронизывающего холода. Но Ульяна мужественно отвечает на вопросы, и только в конце говорит:
– Извините, я просто больше не могу.
Как на таком морозе выдержали многочасовое стояние болельщики – вообще непонятно. Впрочем, даже по сравнению с рядовыми этапами Кубка мира, их здесь совсем немного. Есть и корейцы, но в основном – туристы из европейских стран. В Пхенчхан добрались немцы, французы и даже белорусы, поддерживающие Дарью Домрачеву. Российские флаги, кстати, тоже на трибунах есть.
Но ощущения праздника все равно – не хватает. Корейцы старательно организовали биатлон как гонку, но забыли обо всех самых "вкусных" составляющих вида спорта в целом: круглосуточно гудящей "пивной палатке", жарящихся повсюду сосисках, музыке и танцах на площади...
В небиатлонной стране, по-другому и быть не могло. Тут все точно так же, как и с нашими спортсменами OAR: предсказуемо и логично. ?
Полное расписание и все о биатлоне на Олимпиаде-2018 – здесь //
?Олимпийский календарь // Медальный зачет Олимпиады-2018