Пхенчхан-2018. Виды спорта. Хоккей

Пхёнчхан-2018

4 апреля 2017, 14:15

Рене Фазель: "Шанс на то, что НХЛ передумает, еще есть"

Игорь Еронко
Обозреватель
Президент Международной федерации хоккея прокомментировал решение Национальной хоккейной лиги не участвовать в Олимпийских играх в Пхенчхане.

ОЛИМПИАДА – НЕ РЕСТОРАН

– Пару недель назад вы заявили в интервью "СЭ", что НХЛ не сможет просто так поехать на Олимпиаду в Пекин, если в Пхенчхане играть не будет.

– НХЛ не может относиться к Олимпиаде так, будто это ресторан. Зашли, посмотрели меню, а потом уже решили, оставаться или нет. Понятно, что в Китай они собираются, потому что заинтересованы в обширном китайском рынке. Существует вероятность, что в 2026 году Игры пройдут в Австрии. Это маленькая страна. И что тогда – они опять решат, что ехать не стоит? А в 2030-м, возможно, Олимпиада будет в Северной Америке. И туда они решат отправиться? Меня такой подход не устраивает. Тут нравится, там – не нравится. Так дела не делаются. И, само собой, переговоры по участию в китайских Играх будут очень сильно отличаться от нынешних. Условия будут другими. Повторюсь, Олимпиада – не ресторан, чтобы посещать его только в том случае, если он нравится.

– Ряд игроков НХЛ по-прежнему верит в то, что лига таким образом торгуется и в конце концов изменит свое решение, а они в итоге отправятся в Корею. Возможно ли это?

– Возможно. Вы же знаете – я никогда не сдаюсь. Даже если есть совсем небольшой шанс на то, чтобы НХЛ все-таки приехала в Пхенчхан – им можно попытаться воспользоваться. Наши двери по-прежнему открыты для Национальной хоккейной лиги. Если профсоюз игроков и лига найдут решение – я обязательно буду к этому готов. И подготовлю национальные хоккейные федерации к тому, чтобы они быстро все утвердили с учетом новых обстоятельств. В этом нет сомнений. Мы изначально установили дедлайн на конец апреля. Есть еще почти месяц на то, чтобы попробовать договориться. Если НХЛ захочет возобновить переговоры или переработать какие-то детали – я готов в любой момент отправиться в Нью-Йорк и все обсудить. Пусть даже шанс крохотный – мы должны за него бороться.

Рене ФАЗЕЛЬ. Фото REUTERS
Рене ФАЗЕЛЬ. Фото REUTERS

У НАС ВСЕ РАВНО БУДЕТ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ ТУРНИР

– Профсоюз игроков НХЛ выступил с резким заявлением, подвергнув лигу серьезной критике. Это может помочь?

– Безусловно. Я уверен, что профсоюз использует свою опцию на расторжение Коллективного соглашения в 2019 году, и в сентябре 2020-го начнутся переговоры по новому. И участие в Олимпиадах будет одним из важных пунктов. Игроки рассержены решением НХЛ, так что переговоры будут очень сложными. Когда одна из сторон изначально недовольна – договориться всегда трудно. Лига пошла на большой риск. Это игра с серьезными ставками. И я совсем не удивлен тому, что не только хоккеисты выражают недовольство, но и практически вся североамериканская пресса твердит, что решение ошибочно.

Правда, больше всего расстраиваются болельщики. Потому что они понимают, насколько Игры значимы. С другой стороны, даже если НХЛ не приедет – у нас все равно будет замечательный хоккейный турнир. У других игроков появится шанс поучаствовать в Олимпиаде, представляя свою страну, выиграть для нее медаль. Хоккей в Корее точно будет. Вопрос только в том – кто будет там играть. Возможно, будет больше молодых ребят. И это ведь здорово. Новые лица, новые для них возможности. Уверен, эти парни будут искренне рады.

– Не думаете, что уровень олимпийского хоккейного турнира без НХЛ будет уступать даже таковому на чемпионате мира, куда каждый год приезжает около 100 игроков из-за океана?

– Ни в коем случае. В прошлом мы проводили замечательные турниры без энхаэловцев. Почему сейчас должно быть по-другому? Понимаете, Олимпиада – это особенный турнир с особенной атмосферой, на нем возникает уникальная среда. Ей проникаются все, и она никуда не денется. Поэтому я жду того, что мы проведем отличные соревнования. Для большинства хоккеистов это будут первые Игры в их карьере. И они будут очень-очень горды тем, что представляют свою страну и бьются за олимпийские медали.

Конечно, нам будет не хватать игроков НХЛ, но уровень турнира так или иначе будет достаточно высоким. И не удивлюсь, если при этом его рейтинги в США и Канаде будут выше ожидаемых. Потому что болельщикам будет интересно посмотреть на своих молодых ребят, которые бьются за честь страны.

Рене ФАЗЕЛЬ (слева) и Гэри БЭТТМЕН. Фото REUTERS
Рене ФАЗЕЛЬ (слева) и Гэри БЭТТМЕН. Фото REUTERS

ОТКАЗ НХЛ – УРОК ДЛЯ МОК

– Отсутствие монструозной Канады пойдет турниру на пользу?

– Однозначно. Конкуренция вырастет, и разрыв между ведущими сборными значительно сократится. Россия, Швеция, Финляндия, Чехия, да и Канада с США – все соберут хорошие команды, которые будут близки по уровню. Так что не беспокойтесь. И любая из этих шести сборных будет иметь хороший шанс на то, чтобы выиграть золото. Абсолютно любая. А вот когда Канада и США привозят всех сильнейших – это совсем другая история. Думаю, турнир будет куда более упорным и напряженным, чем все ожидают.

– Правда ли, что Гэри Бэттмен хотел, чтобы все расходы на страховки и логистику покрыла именно МОК, а не ИИХФ? Поскольку у Международной федерации хватает затратных, но очень важных проектов по популяризации хоккея, при этом средства под Олимпиаду должна была предоставлять именно ваша организация.

– Да, и я с ним в этом согласен. МОК должен пересмотреть свою позицию и брать на себя все технические расходы. Особенно это касается баскетболистов, гольфистов, теннисистов и других представителей профессиональных лиг. В будущем у них просто не останется выбора – им придется взять их на себя. И отказ НХЛ – это урок для Международного олимпийского комитета в том, что касается покрытия расходов. Думаю, что МОК больше не станет так рисковать, отказываясь оплачивать очевидные вещи.

– Насколько я знаю, НХЛ просила у МОК статуса партнера или спонсора Олимпиады, чтобы хотя бы иметь возможность использовать видео с турнира, которой у нее раньше не было. Но даже в этом получила отказ.

– На самом деле мы сделали НХЛ предложение по телеправам, по коммуникациям, по "картинке" с олимпийского канала. И наше предложение было весьма выгодным, но Бэттмену оно показалось недостаточным. Он хотел получить такие же права, как топ-спонсоры Олимпиады. На что МОК пойти никак не мог, ведь топ-спонсоры платят за них сотни миллионов долларов. Естественно, это было исключено.

6