Пхенчхан-2018

Пхёнчхан-2018

6 февраля 2018, 00:15

Не наша Олимпиада

Павел Климовицкий
Шеф-редактор по спецпроектам

ПХЕНЧХАН-2018. До старта – 3 дня

Павел КЛИМОВИЦКИЙ

Уже бесполезно кричать "беспредел". Бесполезно ругаться. Как четыре года назад с самого старта и до самого финиша Олимпиада была НАШЕЙ, где мы были хозяевами географически, в плане организации и главное – результатов, так сейчас мы гости на ЧУЖОМ празднике жизни. Гости бесправные.

Они будут делать все, что захотят, а мы – и под "мы" я подразумеваю не крикливых политиков, а спортивных функционеров, ответственных за нашу олимпийскую сборную, и самих атлетов – будем молчать. Потому что время что-то говорить и что-то делать безнадежно упущено. Четыре года наш спорт методично разрушали, но те, кто обладал властью или влиянием поднять щит и спасти ситуацию, сделали слишком мало.

Время для конфронтации ушло. Нет, надо продолжать бороться в международных судах для того, чтобы, когда февральское безумие закончится, проснуться и забыть о текущем кошмаре как об ужасном сне. Но ближайшие три недели будут унижением для России – если вы хотите смотреть Олимпиаду, то вам это стоит принять как аксиому.

Может, и не спортивным унижением. Кто знает, вдруг все хорошее сбудется: золото хоккеистов, дубль, а то и хет-трик российских фигуристок, успех в санях и сноуборде... Повторить медальный результат провального Ванкувера-2010 – задача тяжелая, но выполнимая.

Но во всем, что касается моральной стороны вопроса, у нас нет никакой надежды. Флаг – забрали. Гимн – запретили. Спортсменов – не пустили. Штраф – наложили. Название – отняли, превратив в чудовищную, словно сошедшую со страницы романа-антиутопии, аббревиатуру.

ДЕНЬГИ И ПОЛИТИКА

Решение МОК выглядит двойным издевательством. CAS, который теперь стал для России символом вселенской справедливости, подарил нам призрачный шанс – горячие головы даже заговорили о том, что вслед за сочинскими медалями и дисквалифицированными спортсменами мы вернем в Корее и государственные атрибуты.

Но такому не бывать. Это мы сами, согласившись поехать в Пхенчхан, дали слабину, показав, что готовы отступить ради благой спортивной цели (по крайней мере на бумаге). Вы ждали подобного от МОК? От организации, которая из-за корыстных интересов превратила элитный хоккейный турнир – главное событие Игр (извините, биатлонисты и фигуристы) – в первенство водокачки?

– Года четыре назад я думала, что МОК – спортивная организация. Теперь в этом сильно сомневаюсь, – заявила вчера глава лыжной федерации Елена Вяльбе.

Опомниться стоило чуть раньше. Деньги и политика. Политика и деньги. Больше не осталось ничего, да и вряд ли могло.

ПАЛЕЦ И РУКА

Все зимние решения МОК, начиная с исторического заседания исполкома в декабре, вели к одному: поставить Россию в патовое положение, в котором шаг в любую сторону – очередной колоссальный репутационный или политический удар.

Не хотите ехать в Пхенчхан, будете бойкотировать – рискуете окончательно стать изгоями олимпийского движения. Поедете – миритесь с ОАR и прочими радостями нейтрального существования.

Устроите бойкот после бана Шипулина и компании? Представьте голодающего, который ради еды дает отрубить себе палец, но, когда ему ставят условие, что дадут долгожданный кусочек только после жертвы всей руки, он вдруг понимает, что над ним просто издеваются.

Не будет на Олимпиаде ни Легкова, ни Третьякова. И Юскова с Кулижниковым там тоже не будет. Про Шипулина, Устюгова и Ана лучше и не вспоминайте. МОК идет на принцип: если он допустит в Пхенчхан хоть одного спортсмена, которого сам же отстранил, то его цирковой статус дополнится характеристиками "неудачники" и "слабаки".

ЗАКОН И МОРАЛЬ

Неистовые борцы с допингом наконец смогут найти себе применение не только в лабораториях и зданиях суда, но и заняться серьезной полевой работой. Перед Пхенчханом было принято решение увеличить количество проб во время Игр. Разумеется, за счет потенциально опасных российских спортсменов.

Что, допустим, логично, если считать справедливым наказание нашей страны за прошлые грехи. Но уже первый инцидент на Олимпиаде заставляет верить, что смысл этой "дискриминации" – не в борьбе за чистый спорт, а в новом унижении в адрес бесправных гостей.

На Играх в Сочи офицеры ВАДА брали допинг-пробы у одной, максимум двух хоккеисток сборной России. Вчера этой процедуре были подвергнуты 14 человек – больше половины команды. Законно ли это? Конечно, хоть всю сборную забирайте, правила позволяют. Нормально ли это с точки зрения не формальных, а обычных, человеческих правил? Не очень.

И дело не в сорванной тренировке. В этом случае, как и вообще на этой Олимпиаде, все касается символов. Гимна, флага, названия страны. Число этих хоккеисток – просто-напросто очередной символ. Вы слышали какие-то негативные комментарии от сборной или федерации в адрес МОК из-за случившегося? Конечно, нет. Будь это чемпионат мира, где олимпийские правила не работают и все нас уважают, реакция была бы иной, вероятно даже агрессивной. Сейчас же остается только молчать, чтобы никто не смог использовать какую-то хитрую лазейку для какого-нибудь жесткого наказания.

Готовьтесь. Ближайшие три недели будут неприятными. Унизительными, кошмарными, найдите любой негативный эпитет – и вы не прогадаете.

Это будет не НАША Олимпиада.

КОГО КОМИССИЯ МОК НЕ ПУСТИЛА НА ОЛИМПИАДУ
СКЕЛЕТОН
Александр ТРЕТЬЯКОВ

Елена НИКИТИНА
Мария ОРЛОВА
Сергей ЧУДИНОВ (тренер)
ЛЫЖИ
Александр ЛЕГКОВ

Евгений БЕЛОВ
Максим ВЫЛЕГЖАНИН
Александр БЕССМЕРТНЫХ
Евгения ШАПОВАЛОВА
Наталья МАТВЕЕВА
КОНЬКИ
Александр РУМЯНЦЕВ

Артем КУЗНЕЦОВ
Ольга ФАТКУЛИНА
САНИ
Татьяна ИВАНОВА

Альберт ДЕМЧЕНКО (тренер)

КТО МОЖЕТ ПОПАСТЬ В ПХЕНЧХАН ЧЕРЕЗ ГРАЖДАНСКИЙ СУД
КОНЬКИ

Денис ЮСКОВ
Павел КУЛИЖНИКОВ
ШОРТ-ТРЕК
Татьяна БОРОДУЛИНА
БИАТЛОН
Ирина СТАРЫХ
Александр ЛОГИНОВ

76