Рио-2016. Виды спорта. Дзюдо

Рио-2016

7 августа 2016, 07:30

Беслан Мудранов: "Лучше б Кокорин и Мамаев не шампанское попили, а отдали деньги в детдом"

Дмитрий Симонов
Первый заместитель главного редактора

РИО-2016

Олимпийский чемпион Игр-2016 Беслан Мудранов дал интервью спецкору "СЭ".

Дмитрий СИМОНОВ
из Рио-де-Жанейро

Вчера первого олимпийского чемпиона в составе сборной России на Играх-2016 чествовали в Доме болельщика. Незабываемые впечатления – когда на Копакабане звучит российский гимн.

После церемонии дзюдоист Мудранов полчаса общался с журналистами, а затем уделил еще немного времени исключительно спецкору "СЭ". Сейчас мы публикуем эксклюзивную часть беседы. В скором времени вы сможете целиком прочитать интервью на сайте "СЭ" и в ближайшем газетном номере.

– Сразу после вашей победы интернет облетела ваша фотография с Владимиром Путиным. Люди писали: "С таким спарринг-партнером невозможно проиграть". Когда и как произошла встреча?

Он приезжал к нам на тренировку в Сочи в этом году, в начале января. Нам до этого сообщили, что будет тренировка с Президентом такого-то числа в такое-то время. Собрались всей командой. Владимир Владимирович приехал. Тренировочку провели. С кем? Да почти все стояли с ним. Конечно, каждому хочется подержаться за Президента. Я стоял тоже. Не бросал его, конечно, но поотрабатывали приемы.

8 января 2016 года. Сочи. Беслан МУДРАНОВ и Владимир ПУТИН. Фото REUTERS
8 января 2016 года. Сочи. Беслан МУДРАНОВ и Владимир ПУТИН. Фото REUTERS

– Чувствовалось по Путину, что он – дзюдоист, а не в первый раз кимоно примерил?

– Чувствовалось, сто процентов! Я даже не ожидал, что он такой крепкий. Находится в хорошей форме!

– Как вас и остальных напутствовал Путин?

– Он всю команду подбадривал: надо, мол, хорошо отбороться на Олимпиаде при любых раскладах. Реально верил, что мы можем хорошо отбороться. Сказал: понимаю, что есть реально очень сильные соперники – японцы, корейцы и так далее, но вы тоже не хуже них.

– Вновь, как и четыре года назад, все восхищены работой главного тренера мужской сборной по дзюдо Эцио Гамбы. Какой его совет запали вам в душу и помог победить?

– Эцио всегда находился с нами. Я тренировался с ним и за день до Олимпиады, и утром в день соревнований. Он умеет настраивать спортсмена. Каких-то громких пафосных слов никогда не говорит, но вот, к примеру, сегодня весь день находился рядом, настраивал, говорил: "Ты в лучшей форме! Ты лучше всех!" Он повторял мне это перед каждой схваткой.

– На каком языке?

– На русском. Он свободно уже разговаривает.

– Назовите одно самое главное качество тренера Гамбы, которое делает его волшебником.

– Могу назвать два. Во-первых, он профессионал своего дела. Во-вторых, очень-очень хороший человек.

– Важное сочетание.

– Сто процентов. Есть такие тренеры, которые свое дело знают, но от них исходит негатив. А Эцио наоборот – он притягивает всех, вся команда за него горой стоит.

– В 2012-м это было решение Гамбы отцепить вас от желанной Олимпиады в Лондоне. Удивительно, что вы продолжили ему доверять, не затаили обиду.

– То, что он меня не поставил – это не означает, что он меня кинул. Арсен Галстян был призером чемпионата мира, чемпионом Европы. Он ту Олимпиаду заслужил. Так что никаких обид я вообще не держал. Мы и с Арсеном в очень хороших отношениях.

– Несмотря на то что конкуренты.

– Смотрите: ведь если его поставили по справедливости, он же в этом не виноват. Я ему и готовиться к Играм помогал, чтобы броски какие-то делать.

– Вы, насколько мне известно, болельщик футбола. Как думаете, сборной России не хватило своего Гамбы?

– Да нет. У меня такое ощущение, что у футболистов надо начинать прямо с юношей и их готовить – только после этого результат какой-то будет. А сейчас – ну, есть пара человек. На самом деле, я сочувствую Акинфееву, который отлично стоял на воротах. Слуцкого жалко.

– То есть Акинфеева и Слуцкого вы высоко оцениваете в спорте, а других…

– Когда на Акинфеева два-три человека выходят, что он сделает? Ничего не сделает! А про остальных даже и не знаю что сказать. Может быть, хоть когда-то добавят. Должны же наши однажды нормально заиграть.

– Вы болельщик заядлый?

– В основном смотрю матчи сборной. А за чемпионатом России особенно не слежу. Может, когда завяжу со спортом, то буду следить.

– Не понимаю, в чем взаимосвязь.

– Соблюдаю режим. В 10, максимум в 11 часов ложусь. Если даже не сплю, то в кровати точно. Не успеваю матчи смотреть – бывает, матч начинается в двенадцать или полдвенадцатого, посмотреть хочется, а нельзя. Режим. А вот после спорта, может, и российскую лигу начну смотреть.

– Вы теперь после победы имеете полное право закатить вечеринку в Монако, как Кокорин с Мамаевым.

– Я не такой наглый.

– Считаете, такое поведение недопустимо?

– Конечно, недопустимо. Ну что это такое. Человек проиграл на чемпионате Европы. Сколько тысяч долларов они потратили на это шампанское? Лучше бы, я не знаю, отдали бы деньги в больницу или в детдом. А эти – просто чтобы шампанское попить… Они же спортсмены, они должны быть примером. Да их после такого могут назвать просто алкоголиками. Спокойно могут назвать. А может, они считают, им все позволено? Я не знаю.

– У вас знакомые среди футболистов есть?

– Нет, вообще никого из них не знаю.

– Про ситуацию с допингом. Был риск, что от Игр отстранят вообще все виды спорта, всю страну. Вы думали о том, что мечта об Олимпиаде может испариться?

– Нет. Эцио все время нас настраивал на позитив. Он каждому послал смс: чтобы настраивались на участие. Более того, только на золото. Было бы несправедливо со стороны МОК отстранять всех, кто вообще никак не причастен к допингу. А убрать целую страну – вообще просто невозможно.

– Можете поставить себя на место Исинбаевой?

– Мне ее очень жалко. Двукратная олимпийская чемпионка, она четыре года потратила на подготовку к Олимпиаде. И вдруг раз – за два-три месяца ее отстранили. Но, наверное, такова судьба.