Рио-2016. Статьи

Рио-2016

4 августа 2016, 23:00

Заявка России утверждена!

Дмитрий Зеленов
Обозреватель
Стало известно, какие российские спортсмены точно примут участие в олимпийских стартах

Дмитрий ЗЕЛЕНОВ
из Рио-де-Жанейро

Радостную новость глава ОКР Александр Жуков сообщил в Доме болельщиков, который открылся на берегу Копакабаны в этот же день. Долгожданное заявление прозвучало в самом начале пресс-конференции.

– Хорошие новости! – обратился Жуков к журналистам, которые до отказа забили зал. – По большинству видов спорта команда принимает участие в полном составе.

После того как Жуков перечислил все не пострадавшие от карающей руки МОК виды спорта, он перешел к грустному. К тем видам, где Россия понесла потери.

Вот они.

Легкая атлетика – участвует только одна спортсменка (Дарья Клишина).

Велоспорт – 4 из 9.

Байдарки и каноэ – 8 из 14 допущен, по одному ОКР ждет ответа.

Академическая гребля – 4 из 28.

Плавание – 31 из 35, включая Морозова и Лобинцева. По Ефимовой ответ ожидается.

Современное пятиборье – 3 из 4.

Вольная борьба – 5 из 6, Виктор Лебедев ждет решения.

Федерация тяжелой атлетики свою апелляцию отозвала.

Итого у нас допущен 271 спортсмен.

В ОЛИМПИЙСКОЙ ДЕРЕВНЕ РОССИИ
ВЫДЕЛИЛИ ЦЕЛЫЙ ДОМ

– Протокол подписан, но если кого-то допустят, в протокол будут добавления, – пояснил шеф российской делегации Игорь Казиков. – В олимпийской деревне для нас выделен целиком дом. Не заняли только полтора этажа. Сегодня в деревне вместе с тренерами и персоналом проживает 294 человека. Те, кто находится под вопросом, живут в гостинице. При отрицательном вердикте отправим их домой.

– Вы гарантируете, что каждый допущенный атлет – чистый? – вопрос Жукову от британского журналиста.

– Ни одна команда в Рио не проверялась так же тщательно, как российская. Была многоступенчатая проверка на уровне федераций, которая показала: наши спортсмены – чисты. Потом списки проверили арбитры CAS. И уже затем в дело вступила специальная комиссия МОК. Благодаря ее работе, например, был снят запрет на участие Морозова и Лобинцева.

– Разочарованы, что так и не удалось пробить легкую атлетику?

– Российские легкоатлеты на протяжении полугода контролировались британским антидопинговым агентством. Фактически наши спортсмены были проверены многократно, ни одной положительной допинг-пробы. Более того, в команду не включили спортсменов с допинговым прошлым. Увы, федерация решила не допускать команду до международных соревнований. Поводом послужило условие: наши спортсмены на протяжении трёх лет должны были жить и тренироваться заграницей. Мы убеждены, что это дискриминация. Такого критерия, который был применён к России, не применялся никогда ни к одной стране мира. На мой взгляд, огромная несправедливость, что такие спортсмены как Исинбаева и Шубенков, чистые и никогда не применявшие допинг, наказаны. А в то же время некоторые другие спортсмены, например американские бегуны, применявшие допинг, будут соревноваться.

– Вам жаль, что не будет Юлии Степановой?

– Этот вопрос – не к Олимпийскому комитету. Её не было в нашей заявке. Там были те, кто прошёл отбор на российских соревнованиях. Второе условие: в заявке не было спортсменов, когда-либо применявших допинга. И третье: Юлия Степанова не выражала желания выступить за нашу команду.

– Как дальше будете взаимодействовать с ВАДА?

– Вы знаете: ОКР создал комиссию во главе с Виталием Смирновым. Она займётся взаимодействием с ВАДА и МОК, чтобы проанализировать в том числе и доклад Макларена. Многие вещи из доклада, как выясняется, изложены не совсем точно.

КТО ВОЙДЕТ В КОМИССИЮ СМИРНОВА

Почетный президент ОКР и глава комиссии Виталий Смирнов также взял слово.

– Наша комиссия ставит задачу разобраться, что произошло, – сказал Смирнов. – Что послужило причиной массового нарушения антидопинговых правил. Будем разбираться, сделаем выводы и примем меры, которые исключат подобное в будущем. Постараемся вернуть доверие к нашим чистым спортсменам, чтобы в будущем они украшали Олимпийские игры. Комиссия состоит из 29 человек. Не исключено увеличение. Пригласим заинтересованных и компетентных специалистов из-за рубежа. Включим туда и представителя спортивной журналистики. Тоже зарубежного. Хочу сказать, что на сессии МОК нам была оказана колоссальная поддержка. Подавляющее большинство коллег понимает, что с ситуацией надо серьёзно разбираться.