15 января 2014, 21:37
Россиянка Юлия Липницкая, которая стала второй в короткой программе на чемпионате Европы, в интервью пресс-службе ФФККР подчеркнула: сейчас она не в оптимальной форме. 15-летняя Липницкая, для которой это дебютное континентальное первенство, уступила только Аделине Сотниковой, но опередила Каролину Костнер и Алену Леонову.
– Вы снова вытащили последний нелюбимый номер. Как отреагировали?
– Привыкла. Для меня это была наработанная схема. Еще на тренировках, когда катаем прокаты, а это происходит почти каждый день, тянем жребий, и мне без конца достаются последние номера. Так что отношусь к этому спокойно. Все номера должны быть счастливыми. Точнее, спортсмену должно быть все равно, под каким номером кататься.
– Вы самая молодая участница чемпионата Европы. Здесь только два фигуриста, которым 15 лет. Плюс это дебютный для вас взрослый чемпионат Европы. Ощущения чем-то отличаются?
– Все одинаково. Усталость немного разная.
– Тем не менее, по технике вы получили самые высокие баллы...
– Но есть еще и компоненты.
– Как добавить во второй оценке?
– Не могу сказать, что на этот раз мне поставили низкие компоненты, потому что на этом чемпионате я далеко не самая старшая. Но понимаете, компоненты в основном зарабатываются на тренировках. А я каталась здесь ужасно. Ко мне даже стали подходить и спрашивать: "Юля, ты чего делаешь?" Действительно, включили музыку, а я все "выпустила". Очень расстроилась из-за этого.
– Если посмотреть на оценки судей, то вам поставили лутц не с того ребра, хотя у вас был самый сложный каскад тройной лутц – тройной тулуп. Можете объяснить, в чем проблема?
– Честно говоря, не знаю. Когда маленькой была и там, где начинала кататься, тренеры не особо следили за ребрами. В детстве я двойной лутц прыгала с захода не по прямой, а в диагональ. За десять минут успевала прыжков по сто сделать по кругу. Сплошные лутцы с внутреннего ребра. При такой практике любому человеку переучиться сложно, а лутц делается с внешнего. Мне иногда и флип ставят не с того ребра. Но я сама знаю, как флип прыгаю. Я его делаю через двойную перетяжку. Сначала наружу, потом всегда есть внутреннее. Я не умею прыгать флип с наружного ребра. Но на лутце из-за того, что два тройных прыжка, из-за того, что каскад, у меня получается не перекладывать лутц на внутреннее ребро, а прыгать с двух ребер. Бывает на усталости прыгать лутц флипом. Но в последнее время этого себе не позволяю. Но не в моих правилах комментировать решения судей.
– Вы обмолвились о тренировках. Как они проходили здесь?
– Отвратительно, если честно. И это мягко сказано. С музыкой кошмарно каталась. Без музыки еще туда-сюда. Может, повлияло, что на тренировочной арене музыка отвратительно звучит. Ее еле слышно. Да и состояние у меня не очень, хотя лед хороший, каток удобный. Сейчас я не могу сказать, что нахожусь в оптимальной форме. Идет небольшой спад.
– Этот спад был прогнозируем?
– Как оказалось, да. Но мне надо стараться держать форму на одном уровне. Правда, это нереально. Очень тяжело. Как и говорили мне, в форме должен быть спад, а к главным стартам ее поднимем.