VANCOUVER-2010
РОССИЯ - КАНАДА - 3:7
Игорь РАБИНЕР
из Ванкувера
Не сомневался, что голкипер сборной России, пропустивший от канадцев шесть голов за 24 минуты 7 секунд, найдет в себе мужество выйти к журналистам. Потому что прекрасно помню историю, в начале Олимпиады-2010 рассказанную мне ведущим обозревателем газеты San Jose Mercury News Марком Пьорди.
Шли матчи первого круга прошлогоднего Кубка Стэнли между "Сан-Хосе" и "Анахаймом". Явные фавориты и обладатели Президентского кубка, "Акулы", безнадежно проигрывали. После четвертого матча серии в Анахайме, завершившегося со счетом 4:0 в пользу хозяев, журналисты из Сан-Хосе жаждали объяснений. Шли минуты, репортерам надо было отправлять материалы в завтрашний номер, а хоккеисты "Шаркс" вопреки всем североамериканским устоям общаться с ними не собирались. Игнорируя прессу, мимо проходили все лидеры - Торнтон, Марло...
Журналисты, освещающие жизнь "Акул", едва ли не сходили с ума. До крайнего срока сдачи материалов оставались считаные минуты, и надежды, что хоть кто-то подарит им пару цитат, не оставалось никакой. И когда веры в чье-то цивилизованное поведение не оставалось уже никакой (и это - в Северной Америке, не сравнимой по культуре отношения к прессе с Россией!), в пресс-центр вошел Евгений Набоков, для которого тот матч стал крайне неудачным. Поставил стул посреди пресс-центра и сказал: "Задавайте вопросы. Отвечу на любые".
В среду пресс-центра не было, а была смешанная зона. Но Набоков, настоящий мужик, повел себя точно так же. Вначале он ответил на вопросы североамериканских журналистов.
НЕ СМОГЛИ ОСТАНОВИТЬ "КРОВОТЕЧЕНИЕ"
- Не кажется ли вам, что главную роль в исходе матча сыграла физическая мощь канадцев?
- Нет, не думаю, что этим они нас удивили. Мы так и думали, что они будут голодны до победы и начнут матч именно так. С такой-то поддержкой своих болельщиков они и должны были стартовать бурно. Другое дело, что первый гол был забит слишком быстро.
Забив, канадцы не остановились. Они продолжали нагнетать темп, а мы оказались не способны остановить "кровотечение". Разница в количестве бросков говорит об этом вполне красноречиво. Соперник не останавливался ни на секунду и играл просто отлично.
- Как отнеслись к решению тренеров о замене?
- Такие решения никогда не воспринимаются легко. Непросто наблюдать за матчем со скамейки. Но как бы там ни было, Канада заслужила победу.
- Теперь хозяева - главные фавориты Игр?
- Посмотрим. Я не люблю прогнозы, но следующий матч станет для них ключевым. Но теперь их будет непросто остановить.
- Трудно было пожимать руки вашим одноклубникам по "Шаркс" Торнтону, Марло, Хитли и Бойлу после матча?
- Нет. Мы знали, что это рукопожатие произойдет вне зависимости от результата. Я желаю им удачи. Игра их звена - это канадский хоккей в действии. Они не уходят с пятачка, они бросают, они первыми спешат на добивание.
МЫ НЕ МОЛЧАЛИ
После этого Набоков дал интервью нескольким российским журналистам, среди которых был спецкор "СЭ".
- У вас есть объяснение тому, что произошло?
- Даже не знаю. Ясно одно: мы проиграли. Помогут ли тут какие-то объяснения? Мы знали, что канадцы с первой же секунды побегут вперед. Но, к сожалению, они были настолько напористы... Не знаю, сколько бросков они сделали, но лезли и лезли вперед, и ничто их не останавливало.
- В первом периоде они нанесли 21 бросок по нашим воротам - при том что 30 бросков за весь матч в НХЛ считается солидным показателем.
- Самое главное, что Канада забила быстрый первый гол.
- В каких голах вините себя?
- Какая разница? Их было слишком много. Мне тяжело сейчас анализировать. Моя работа - ловить шайбы. К сожалению, я ее не выполнил.
- После первого периода не было желания самому попросить замену?
- Я никогда сам не прошу замену.
- А не удивлены, что вас выпустили на второй период?
- Я ничему не удивляюсь. Думаю, что вам лучше задать этот вопрос тренеру, а не мне.
- Какие выводы можете сделать из этой игры?
- Работать, работать и работать. Над всем.
- За счет чего, по-вашему, канадцам удалось закрыть лидеров - Овечкина, Ковальчука и других?
- Думаю, что они тактически сыграли очень грамотно. Канадцы всегда здорово умеют выставлять правильные звенья против тех или иных троек соперника.
- При этом сегодня Россия как хозяин имела право последней выпускать свои звенья.
- Вы опять же задаете мне вопросы, на которые у меня нет ответа. Я стою в рамке, далеко от принятия таких решений.
- В первом перерыве были попытки со стороны кого-то из игроков встряхнуть партнеров в раздевалке?
- Естественно, мы не молчали. Говорили о том, что ни в коем случае нельзя сдаваться, опускать руки, надо продолжать борьбу. Но вышли на второй период - и сразу получили два гола. Причем довольно-таки необычных. Перед первым из них Гецлаф бросал, попал кому-то в конек, и шайба отскочила на клюшку Перри. Он ее забросил, по сути, в пустые ворота. А во втором случае защитник Уэбер вышел фактически один на один.
СПАЛ Я ЗАМЕЧАТЕЛЬНО
- Вы часто играете в Тихоокеанском дивизионе против "Анахайма", и его лидеры Гецлаф и Перри сегодня сыграли решающие роли. Предполагали, что такое может произойти?
- Мы вчера собирались с ребятами и обсуждали все эти моменты. Но обсуждать и выполнять - разные вещи. Думаю, что мы просто не выполнили задание на игру.
- Теории было много перед этим матчем? Соперника изучали хорошо?
- Я не буду отвечать на этот вопрос.
- В чем состоит самая сильная сторона этой сборной Канады?
- У них очень много сильных сторон. Самая сильная, по моему мнению, - они здорово подготовлены тактически. В этом, думаю, нам надо немножко прибавлять. Кто-то считает эту игру несколько прямолинейной, но она приносит плоды. Желание, с которым они бежали на наши ворота, вставали перед воротами - у них постоянно кто-то закрывал видимость вратарю, а на дальнюю штангу пасы проходили регулярно, - все это впечатляло. Есть над чем работать.
- Многие канадские специалисты считают, что у их команды не самый сильный состав с тех пор, как в Олимпиадах разрешили участвовать игрокам НХЛ.
- Сейчас - не самый? Мне трудно комментировать подобные заявления.
- То, что в понедельник была отменена тренировка на льду, не повлияло на сыгранность нашей команды?
- Нет-нет. Давайте не будем искать умозрительные причины неудачи. А если бы мы потренировались, а если бы сделали что-то еще... Дело совершенно не в этом. Мы и между играми НХЛ нередко не тренируемся. Ничего страшного.
- Капитан белорусов Руслан Салей говорил в интервью, что россиян "закрывали" в Олимпийской деревне. Действительно, не было возможности выбраться куда-то на ужин?
- Нет, почему? Никто никого не закрывал. Иногда мы обедали и ужинали все вместе. Все было нормально.
- Коллектив был? А то все говорили об этом, но в матче с канадцами на льду это почему-то не проявилось.
- Думаю, что был. Сейчас, конечно, у людей возникает очень много вопросов. Когда проигрываешь такой ключевой матч, у болельщиков сразу возникают сомнения. Но вот что хочу сказать. Не будем делать вид, что ничего не случилось. Произошла серьезная вещь. Мы проиграли с крупным счетом канадцам в игре, которую ожидали все. Но не нужно сейчас хоронить наш хоккей и нашу команду. Ребята работали и старались. Мы все думали, что у нас хороший коллектив, и делали все, чтобы этот коллектив был. Очень жаль, что проиграли. Но это не основание утверждать, что мы были разобщены. Это не так.
- В ком-то вы за эти дни разочаровались?
- Нет. Это хоккей, который является игрой ошибок. В той или иной игре кто-то ошибается больше, а кто-то - меньше.
- Может, перед игрой вы волновались настолько, что не могли заснуть?
- Нет, спал я замечательно.