24 сентября 2010, 16:43
ПАРУС
В третий день заключительного пятого этапа серии Audi MedCup, где в классе "Транспак 52" выступает российская "Синергия", была проведена 30-мильная прибрежная гонка, в которой наша команда финишировала на пятой позиции.
Прибрежная гонка в Кальяри это 28,7 морских мили вдоль Дьявольской седловины, пляжа Поэтто и Залива Ангелов. Конфигурация ее сложнее, чем в традиционной гонке "против ветра - по ветру", однако начинается она именно с традиционной петли.
Гонка проходила при ветре в 10 - 12 узлов, и ключевым моментом для лидера регаты на Сардинии Matador стало наличие на борту такого опытного мастера хождения в этих местах, как Франческо Бруни. Итальянец родом с соседней Сицилии и, кажется, спиной чувствует каждый порыв местного ветра. Во всяком случае на этой неделе. Наверное именно поэтому лишь у Matador на борту оказался спинакер A3, под которым можно идти в "полветра". И в один из моментов именно этот парус помог аргентинцам нарастить и без того значительное преимущество над соперниками и безоговорочно выиграть гонку.
"Мне очень приятно, что все отмечают мою работу как тактика, - улыбался Бруни после триумфального финиша в порту Кальяри. - И я очень рад сегодняшней победе. Однако это результат работы всей команды, не только тактика. Мы сегодня хорошо читали ветер, плюс нам еще и немного повезло - на старте мы не знали, какую именно сторону надо выбрать, но угадали. В остальной части гонки мы действовали хорошо и использовали отличные от других паруса. В Кальяри у нас вообще очень хорошая неделя!"
"Мы довольны, что удалось занять пятое место, - говорил рулевой "Синергии" Кароль Яблонский. - Это лучший для нашего экипажа результат в прибрежных гонках. Мы не очень хорошо стартовали, выбрали правую сторону, но не угадали. Ветер на первом отрезке дистанции сменился, и преимущество получили те, кто был в центре или чуть слева. Matador был великолепен. Ребята провели гонку так, будто она проходила у них дома".
А вот что рассказал по итогам дня капитан "Синергии" Валентин Завадников.
- Чем принципиально отличается прибрежная гонка от старта традиционного формата "против ветра - по ветру"?
- Если более или менее стабильный ветер - не крутит, не меняет направление, - то при грамотной работе и тактических решениях каким ты стартовал и встал после петли, таким ты и придешь на финиш. Короче, после петли у тебя есть возможность бороться, но по большому счету, если ты стартовал десятым, то первым не придешь. Ну, конечно, если все остальные не попадут под непредсказуемое изменение направления ветра. Но это, скорее, исключение из правил. Сегодня же ветер был более или менее стабилен, а значит старт и петля решали многое.
Все было хорошо, все здорово. И стартовали мы в общем и целом неплохо, хотя это и был наиболее напряженный для нас момент гонки. А дальше мы отыгрывали позиции, все время лезли вперед. Наш тактик Род Доусон принял пару очень хороших решений, сказал - давайте, потянем в эту сторону, и это сыграло положительно.
- Был отрезок, когда две лодки несли спинакеры, а остальной флот шел под другими парусами. Как принимали решение вы?
- Поговорили и поняли, что нам спинакер нести бессмысленно - то есть его можно держать и выглядеть это будет красиво, но скоростные качества будут не лучше, чем от специальным образом поставленной генуи. Именно на этом решении со спинакером "улетела" TeamOrigin. Британцы вышли на знак нам практически в корму, но затем значительно отстали. Самое смешное, что и на обратном пути они снова использовали спинакер. И ведь шла их лодка опять недалеко от нашей, а после повторения маневра пропустила вперед и Emirates Team New Zealand.
- Как в целом оцениваете гонку в исполнении "Синергии"?
- У нас была хорошая работа экипажа, были отличные тактические решения, были и чуть ошибочные. И в результате при не очень хорошем старте мы умудрились прийти пятыми. Ах, если бы мы еще Audi A1 All4One обошли по ходу...
Пятое место в прибрежной гонке, за которую даются полуторные очки, еще укрепило "Синергию" на второй строке зачета регаты в Кальяри и позволило сохранить шестую позицию в общем зачете серии.
Остается добавить, что гостем Audi A1 All4One был знаменитый французский актер Жан Рено, который, впрочем, старательно отворачивался от фото- и видеокамер, видимо, не желая затмить в новостных сводках главных героев - яхтсменов.
Впереди на Audi MedCup еще два соревновательных дня и четыре гонки по традиционной схеме "против ветра - по ветру".
Лина ХОЛИНА
Audi MedCup-2010. 5-й этап. Кальяри (Италия). Region Sardinia Trophy. Класс "Транспак 52". 7-я гонка. Прибрежная гонка. 28,7 морских мили. 1. Matador (Аргентина, Парада/ Бруни) - 3:07.43. 2. Quantum Racing (США, Хэтчинсон/Стид) - отставание 1.46. 3. Artemis (Швеция, Кайярд/Эпплтон) - 1.48. 4. Audi A1 All4One (Франция/Германия, Шуманн/Коль) - 2.28. 5. СИНЕРГИЯ (Яблонский/Доусон, капитан Завадников) - 2.50. 6. Bribon (Испания, рулевой Араухо/тактик Уокер) - очки присуждены команде решением судейского комитета. 7. Emirates Team New Zealand (Новая Зеландия, Баркер/Дэвис) - 3.02. 8. TeamOrigin (Великобритания, Эйнсли/Перси) - 4.10. 9. Cristabella (Великобритания, шкиперы Катлер и Кук) - 4.54. 10. Luna Rossa (Италия, Брессани/Бенусси) - 5.49.
Зачет регаты. 1. Matador (Аргентина, Парада/ Бруни) - 20,5 (сумма мест). 2. СИНЕРГИЯ - 31,5. 3. Quantum Racing - 34. 4. Emirates Team New Zealand - 35. 5. Audi A1 All4One - 37. 6. TeamOrigin - 39,5. 7. Bribon - 40. 8. Artemis - 45,5. 9. Cristabella - 54. 10. Luna Rossa - 63,5. 11. Bigamist - 90 (не стартовала).
Общий зачет Audi MedCup. 1. Emirates Team New Zealand - 168 (сумма мест). 2. Quantum Racing - 213,5. 3. Matador - 219,5. 4. TeamOrigin - 239,5. 5. Artemis - 252,5. 6. СИНЕРГИЯ - 272,5. 7. Audi A1 All4One - 280. 8. Bribon - 291,5. 9. Cristabella - 310. 10. Luna Rossa - 329,5. 11. Bigamist - 404,5.