25 августа 2011, 01:00

"Синергия" начала регату в Испании с победы

ПАРУС

В Испании завершился первый гоночный день четвертого этапа престижной мировой серии регат Audi MedCup-2011 - Trofeo Region de Murcia, в котором в классе "Транспак 52" выступает российская команда "Синергия"

Организаторы прогнозировали, что скорость ветра к моменту старта, намеченного на 13 часов, достигнет 8-10 узлов, однако утром в Картахене был штиль, и в итоге начало соревнований было отложено на три часа.

Эта гонка – первая для команд, собравшихся в Картахене на Trofeo Region de Murcia. Официальная тренировка, которая должна была пройти накануне, не состоялась именно из-за погодных условий – недостатка ветра. Вообще Картахене, чья бухта со всех сторон окружена холмами, свойственно частое изменение его скорости и направления. Тем не менее, организаторы считают, что за пять дней регаты им удастся провести все 9 запланированных гонок, включая длинную прибрежную.

Первый старт регаты был очень сложным, особенно для тактика и навигатора, поскольку требовал правильного прочтения возможных изменений и без того слабого ветра и правильной реакции на эти изменения. Подобное не удалось, например, яхтсменам победителей регаты в Марселе из немецкой Container – в итоге она финишировала последней.

"Синергия" же отлично стартовала и фактически с первых метров вырвалась в лидеры. В течение всей гонки яхту российского экипажа преследовали соперники – недавно выигравшая престижную регату Copa del Rey испанская Bribon, американская Quantum. На последнем отрезке дистанции ближе других к российской лодке была испанская – в какой-то момент отрыв составлял всего 13 метров, но даже в условиях стихающего ветра "Синергия" успешно отстояла свою позицию лидера.

- Проблема в том, что здесь очень высокие скалы, и ветер не может обогнуть их, не потеряв скорость, - объясняет навигатор "Синергии" Франческо Монджелли. - Скалы и горы делают Картахену интересным местом для парусного спорта. Для успешного выступления важно уметь приспосабливаться к условиям, быстро реагировать на изменения. К тому же ощутимо влияние течения в сторону Гибралтара. Что касается нашей команды, то у нас отличный настрой. Первая гонка регаты сложилась очень хорошо: по ее ходу мы все сделали безупречно - сначала был отличный старт, затем нам, благодаря набранной скорости, удалось сохранить нужную сторону гонки.

- Сегодня был сложный день, - заметил тактик "Синергии", новозеландец Род Доусон. – Мы запланировали после старта пойти на левую сторону гонки, и это решение оправдало себя – мы обогнули первых знак впереди Bribon. На первой позиции мы остались вплоть до финиша. Это хороший старт регаты, надеюсь, мы сможем продолжить ее в том же духе. Думаю, прошедшая гонка показала, что наша лодка хороша и в условиях довольно легко ветра, хотя мы продолжаем утверждать – любит она ветер в 15-20 узлов.

А вот, что рассказал о первой гонке Trofeo Region de Murcia рулевой Евгений Неугодников:

- Ветер в среду был очень слабый, все сомневались, что гонка вообще состоится. Но гоночный комитет правильно сделал, что дождался-таки некоторого усиления ветра и дал старт. Мы очень серьезный акцент делали именно на старт, планировали с какой позиции уходить и какой далее возможен расклад. Наблюдатели со стороны сказали, что старт у нас, действительно, получился хорошим. Я и сам чувствовал, что мы неплохо разогнались и вылетели на линию вовремя и с хорошей скоростью. Конечно, на полном курсе мы все еще идем медленнее, чем хотелось бы – надо по этому поводу общаться с тренером.

- Какой же момент гонки вы считаете наиболее острым?

- Наверное, именно старт. Хотя и по ходу гонки приходилось чуть нервничать, когда мы заходили в пятна ослабления ветра, но скорости мы не теряли на протяжении всей гонки. Короче, шли скорее по усилениям ветра и хорошо эти возможности реализовывали. В концовке нас догоняла Bribon, но наша позиция была сильная – испанцам сложно было бы что-либо сделать.

…Специалисты отмечаю интересную тенденцию: в нынешнем сезоне в четырех первых гонках регат Audi MedCup "Синергия" каждый раз финишировала как минимум в тройке призеров. А вообще успех в Картахене – третья победа российской команды в сезоне-2011.

Отметим, что на регате в Картахене в составе "Синергии" произошли две замены. Во время гонок регаты RC44 в Марстранде упал за борт и получил сильный ушиб ноги баковый Павел Мшенский, которого заменил француз Бернар Лабро, бывший боуменом "Синергии" на четырех регатах Louis Vuitton Trophy; триммера Антона Сергеева заменил датчанин Кристиан Камп, выступавший в розыгрыше 32-го Кубка "Америки" за Luna Rossa, в 2007-2010 годах за Team Origin (Audi MedCup).

Лина ХОЛИНА

Audi MedCup-2011. 4-й этап. Trofeo Region de Murcia. 1-я гонка. 6 морских миль. 1. "СИНЕРГИЯ" (Россия, капитан Валентин Завадников/рулевой Евгений Неугодников) – 1:03.34. 2. Bribon (Испания, Гонсало Араухо) – отставание 0.18. 3. Quantum (США, Эд Байард) – 0.44. 4. Audi All4One (Франция/Германия, Йохен Шуманн) – 1.36. 5. Audi Azzurra (Италия, рулевой Гильермо Парада) – 1.47. 6. Ran (Швеция, Никлас Зеннстрем) – 1.56. 7. Container (Германия, Маркус Визнер) – 2.06.

Общий зачет. 1. "СИНЕРГИЯ" – 1 (сумма мест). 2. Bribon – 2. 3. Quantum – 3. 4. Audi All4One – 4. 5. Audi Azzurra – 5. 6. Ran – 6. 7. Container – 7.