29 июня 2013, 07:25
В пятницу в Марстранде (Швеция) продолжились гонки флота третьей регаты крупной международной серии RC44 Championship Tour, где под российским флагом выступает пять команд.
Отличные результаты в Марстранде демонстрирует российская "Синергия": в третий день гонок она финишировала на третьем, шестом и втором местах, что позволило подняться в промежуточном общем зачете с четвертого на второе место, оттеснив британские Peninsula Petroleum и Aegir.
В первой гонке команда хорошо стартовала, но ко второй петле шла уже в середине флота. Однако, после огибания последнего знака россияне решили уйти на левую сторону гонки раньше соперников и в итоге вошли в тройку лучших на финише. В третьей гонке "Синергия" вместе с лидером регаты, британской Aqua, возглавила флот со старта. В ходе гонки эта пара только наращивали отрыв, который временами составлял до 500 метров.
За день до финиша шведского этапа RC44 Championship Tour у "Синергии" четыре финиша из девяти – в первой тройке.
Если брать регату в целом, то в восьми ее гонках восемь победителей. На первое место, как часто бывает, выходит стабильность. Ее демонстрирует Aqua, которая, к тому же, является единственной из команд, добившаяся в Марстранде двух побед. Преимущество Aqua над идущей на второй позиции "Синергией" составляет 14 очков. Россиян в свою очередь преследует Peninsula Petroleum, уступающая всего одно очко. Претендуют на вице-чемпионство и Aegir (4 очка) с Artemis (8).
– В Марстранде довольно сложные условия: слишком сильный ветер, сегодня он поднимался о 20 узлов, и волна. "Синергия" же справляется отлично, – вопрос к менеджеру команды, яхтсмену Максиму Логутенко.
– Дело ведь не в том, что погодные условия сложные, главное – они предсказуемые. В первые два дня (день матчевых гонок и первый день гонок флота. – Прим.Л.Х.) ветер "крутил" и было по-настоящему тяжело. Всем было тяжело. Сейчас установилась понятная, стабильная погода и не важно какой силы ветер. Короче, нормальная погода – стабильно дует под 20 узлов.
Мы знаем, как ходить в такой ветер и потому гонки у команды получаются. Совершенно не сложилось только в одной ("Синергия" финишировала на 12-й позиции. Прим.Л.Х.), но в этом нет ничего страшного, такое бывает у всех, даже самых сильных, коллективов. Мы хорошо идем, у нас хорошая скорость.
– Вы говорите погода хорошая, но сегодня было несколько разрывов спинакеров...
– И "брочинг" (потеря контроля над яхтой. – Прим.Л.Х.). В первом старте сегодняшнего дня был разрыв спинакера у Aleph, а у "Катюши" порвался бакштаг и команда вообще сошла сгонки. Все случается. Спинакер рвется, как правило, в случае, если во время постановки произошел зацеп -небольшая дырочка, и когда парус начинает работать – разрывается уже в клочья.
– За три дня гонок флота в Марстранде команда уже четыре раза финишировала в тройке лучших, один раз выиграла. Это – для вас хороший показатель?
– Безусловно! Мы стабильно ходим. Уверенно получаются старты, а это уже значительная часть успеха – и команде, и тактику после хорошего старта проще строить гонку. Плюс, у команды есть скорость и при этом совсем небольшое количество технических ошибок. Из всего этого и складываются высокие и стабильные результата. Победа ведь приходит в тот момент, когда все получается, все удается. Конечно, не всегда все гладко, но задачей является отсутствие больших "провалов".
– На воскресенье запланировано две гонки...
– Настрой у нас боевой!
– Вы были бы довольны, если бы команде удалось финишировать по итогам регаты в первой тройке?
– Более того – счастлив. Это был бы очень-очень хороший показатель того, что мы, определенно, на правильном пути. В этом классе лодок в матч-рейсе мы себя уже чувствуем одними из лидеров, в гонках флота пока все более неоднозначно. Не будем загадывать. В воскресенье будет еще один тяжелый день с сильным ветром. Будем очень стараться – соперники все злые.
… Третья регата RC44 Championship Tour в Марстранде завершится в воскресенье.
RC44 Championship Tour. 3-й этап. Марстранд. Гонки флота (положение после девяти гонок). 1. Aqua (Великобритания, рулевой Крис Бэйк/тактик Кэмерон Эпплтон) – 27 (11-3-1-3-2-2-2-2-1). 2. "СИНЕРГИЯ" (Россия, Валентин Завадников-Леонид Лебедев/Эд Бэйрд) – 41 (7-4-2-12-4-1-3-6-2). 3. Peninsula Petroleum (Великобритания, Джон Бассардоне/Васко Васкотто) – 42 (2-2-7-7-5-5-4-5-5). 4. Aegir (Великобритания, Брайан Бенджамин/Иан Уильямс) – 45 (6-6-8-1-3-4-7-4-6). 5. Artemis (Швеция, Торнбьорн Торнквист/Морган Ларсон) – 49 (3-1-9-6-8-6-5-3-8)... 7. "КАТЮША" (Россия, Стив Хоу/Энди Хортон) – 62 (12-5-5-4-9-9-13-1-4)... 10. "НИКА" (Россия, Владимир Просихин/Томислав Басич) – 70 (5-7-10-10-1-12-10-8-7). 11. "БРОНЕНОСЕЦ" (Россия, Владимир Любомиров/Микеле Ивальди) – 87 (4-8-12-9-11-10-9-12-12). 12. RUS-7 (Россия, Кирилл Подольский/Сергей Шевцов) – 96 (10-11-11-11-7-11-13-11-11).