1 марта 2019, 18:20
Олимпийский чемпион 1988 года Михаил Девятьяров в интервью “СЭ” подвел итоги мужской эстафеты на чемпионате мира в австрийском Зефельде. По мнению прославленного лыжника, серебро для сборной России – успех, но сегодняшний состав команды стоило изменить.
Российский квартет Андрей Ларьков, Александр Бессмертных, Александр Большунов, Сергей Устюгов занял второе место, повторив результат последних двух чемпионатов мира и двух последних Олимпиад. Россияне были в лидерах вплоть до середины четвертого этапа, когда норвежец Йоханнес Клебо совершил рывок и легко ушел от Устюгова. Итоговое отставание составило 40 секунд.
Для лыжегоночной сборной России серебро стало четвертым на чемпионате мира при трех бронзовых наградах. У Норвегии – восемь золотых наград, причем мужчины победили во всех видах программы. В программе чемпионата остались две гонки – женский и мужской марафоны на 30 и 50 км соответственно. Женская гонка состоится завтра (начало – 14.15 мск), мужская – в воскресенье (15.00 мск).
– Михаил Талгатович, что не получилось на этот раз? Опять мы вторые, и в этот раз, кажется, без шансов на золото.
– Ребята боролись, им ничего не предъявишь. Последний этап от Сергея Устюгова, конечно, не удался. Мне кажется, у него пик формы пошел на убыль. Он явно себя не очень хорошо чувствовал.
– Реально было бороться с Норвегией?
– Да реально, конечно. Надо просто правильно подвести спортсменов. Всех других-то мы обыграли – финнов, шведов, французов, итальянцев. Только они и остались.
– Тогда что можно было сделать конкретно сегодня?
– Наверное, Сергею стоило перед эстафетой подойти к тренерам, объяснить, что он не очень хорошо себя чувствует. Но это очень сложный момент, как это правильно определить. Сергей еще правильно сделал, что от командного спринта отказался, молодец. И тогда можно было бы попробовать кого-то другого – Белова, Мельниченко. Перетасовать этапы, на последний поставить Большунова.
– Вы сказали, что надо было правильно подвести спортсменов. Получается, за неудачу Устюгова несет ответственность Маркус Крамер?
– Сергей пережил большой стресс в начале сезона, была серьезная травма. И сейчас ему было, возможно, тяжело настроиться на такую борьбу, повторить то, что было на чемпионате мира в Лахти. А у Сергея когда что-то не получается, выступают эмоции, мы это видели. Он должен собраться в будущем, доказать, что он великий спортсмен. Сегодня… ожидали борьбы именно на финише, но ее не было.
– Ноль золотых медалей и четыре серебра – это успех? В Лахти было два золота, в Пхенчхане тоже только серебро и бронза.
– Но в Пхенчхане-то вы помните, из-за чего это было! Команда все равно на подъеме, это заметно. Это все равно медали! Да, мы замахиваемся на высшие места, но надо подождать.
– Долго ли ждать?
– Думаю, на следующем чемпионате мира победы уже более чем реальны. Нам тоже было несладко. Вспомните, в Оберстдорфе на чемпионате мира у нас тоже были серебро и бронза, а уже в 1988-м золото и серебро. Нам надо переварить произошедшее.