24 февраля 2020, 20:20
Олимпийский чемпион Евгений Дементьев подвел итоги лыжного «Ски-тура», рассказал, кто виноват в проигрыше Большунова в последней гонке, а также заявил, что падение российского лыжника на старте тура — тактический ход норвежцев.
— Российская команда в сезоне выглядит действительно хорошо, поэтому прошедший «Ски-тур» оставил у меня только положительные впечатления, за исключением последней гонки, где не получилось угадать с вариантом лыж и смазки.
— Последняя гонка не разрушила все приятные впечатления от успехов в начале тура?
— Я уверен, если бы наша команда приняла решение идти на таких же лыжах, как норвежцы, и не использовала бы мазь, то результат был бы другой. Но, насколько я знаю, прогноз погоды был на нашей стороне, и, несмотря на метель, мы думали, что сможем обмануть природу, но она сыграла с нами злую шутку.
— Но прогнозы же и у наших, и у норвежцев были одинаковыми...
— И мы, и норвежцы просто пошли ва-банк. Наша команда надеялась, что из-за метели первую часть гонки на клистере будет идти тяжело, но потом, когда снег прекратится, российская сборная имела бы преимущество. Однако, вопреки прогнозам, снег шел практически всю гонку. Норвежцы же тактику построили по-другому, и, как оказалось, им это больше сыграло на руку.
— Лидеру общего зачета привозят ходом порядка двух минут, такое увидишь не часто. Были удивленными происходящим?
— Если лыжи не едут — это залет, и шансов бороться за медали, нет вообще. На сегодняшний день лыжи и смазка играют уже не 50 процентов успеха, а гораздо больше. И если бы россияне попали в смазку, однозначно, норвежцы бы Большунова не догнали. Они бы могли выстраиваться хоть в паровозы, но, исходя из того, как готов сегодня Александр, он бы был недосягаем.
— Тренер Большунова, Юрий Бородавко, сказал, что плохие лыжи — это вина не сервисеров, а всей команды. Что думаете по этому поводу, это ведь зона ответственности смазчиков?
— Однозначно, здесь нет вины сервиса. Они работали на максимум, искали вариант, который бы работал в эту погоду, но решение найти было очень сложно. Однако, на мой взгляд, идти без мази — это все-таки лучший вариант, который только может быть во время снегопада.
— В начале тура, после падения в спринте, Большунов обвинил норвежца Крюгера, что тот намеренно упал перед ним, чтобы помешать выиграть гонку. Это действительно был злой умысел соперников или просто несчастный случай?
— Я не исключаю, что это был тактический ход норвежцев, но, осознавая амплуа и характер Крюгера, ему подобные вещи не свойственны. Он — человек-трудяга и, зная, как он относится к своему делу, с трудом верю, что он мог играть в эту игру, даже если его попросили. Хотя, с другой стороны, именно на таких людей меньше всего подозрений, и видно было, что норвежец целенаправленно шел на нарушение, однако какая была задумка — сказать не могу.
— Реакция Александра на этот эпизод — эмоции?
— Однозначно, такие моменты неприятны, а когда это происходит в пылу борьбы — эмоции только увеличиваются. Поэтому совершенно нормально, когда спортсмен так реагирует, но пройдет время, и Александр будет смотреть на эту ситуацию по-другому.
— Как вам в целом «Ски-тур». Интересное нововведение в лыжных гонках?
— Да, мне понравился тур, длинные гонки, интересный формат, и не приходится ждать гонок от выходных до выходных.
— На фоне болезней Устюгова и Непряевой, на ваш взгляд, такой график для лыжников не слишком тяжел?
— Болезней всегда было тяжело избежать. Когда организм выходит на максимум, иммунитет снижается, и любой ветерок может сыграть злую шутку. Не хочется, чтобы в дальнейшем это повторялось, и я думаю, ребята сделают выводы, а, так как сезон проходящий, страшного в этом ничего нет.
— Ваши ожидания от концовки сезона в Кубке мира?
— Конечно, хочется, чтобы Александр удержал майку лидера до конца, потому что у нас давно не было чемпионов в общем зачете Кубка мира, тем более с таким перевесом. Команда у нас хорошая, слаженная, что показала и по туру — у ребят все есть, и им нужна только удача.