25 марта 2011, 23:00
Двукратная олимпийская чемпионка Пекина, одна из главных медальных надежд Великобритании на домашних Играх-2012 22-летняя Ребекка Адлингтон дала интервью The Guardian. Она рассказала о том, что никогда не устает от тренировок, подчеркнула, что после успеха в Пекине ее жизнь ничуть не изменилась, и призналась в любви к паззлам.
- Вы только что выиграли 200, 400 и 800 метров вольным стилем на чемпионате Великобритании. Все идет довольно неплохо, так?
- Мне действительно не на что жаловаться. Очень довольна тем, как провела эту неделю. Я показала солидные результаты и очень счастлива. Я просто пытаюсь упорно работать и выкладываться в заплывах, и это приносит свои плоды. Так что я удовлетворена своим выступлением.
- Остальные спортсменки падают духом, когда видят, что по соседней дорожке поплывете вы. Может, вам стоит связывать руки за спиной, чтобы давать соперницам фору?
- Конечно же, нет!
- Ваш камин достаточно велик для того, чтобы уместить все ваши медали и кубки?
- Если честно, я их нигде не храню. Они как-то сами распространяются по всяким разным местам. Некоторые из них дома у моих родителей, другие у меня, какие-то в шкафу.
- Но тайник с олимпийскими медалями вы, конечно, храните в каком-то особом месте?
- На самом деле все олимпийские медали лежат в коробке в шкафу.
- Вам когда-нибудь надоедает побеждать?
- Ммм. Нет. Я вообще очень люблю соревноваться. Я очень мотивирована. И никогда не знаю, что сказать, когда меня спрашивают о том, как я настраиваю себя. Я же просто выхожу на старт. Вот и все. Я хочу все и всегда делать хорошо. Проблем с мотивацией у меня никогда не возникает.
- На стене в вашей спальне не висят вдохновляющие цитаты Конфуция?
- Нет-нет-нет. Мне подобное совсем не нравится. Это никуда не годится.
- Нам всегда было интересно: в чем суть плавания баттерфляем? Или это просто безумно трудно?
- (После паузы) Это не бессмысленно. Но, да, тяжело. Очень тяжело, на самом деле. Если вы окажетесь в бассейне, лучше не плавайте баттерфляем. Даже не пытайтесь. Оставьте его. Такой вот совет.
- Вы чувствуете особое давление в связи с тем, что Олимпиада-2012 пройдет в Лондоне?
- На самом деле нет. Просто я волнуюсь больше, чем обычно. Квалификационный турнир состоится только в следующем году, так что я даже не знаю, буду ли я принимать участие. Но даже если нет, я как британка ужасно рада, что Олимпийские игры пройдут у нас. Попытаюсь принять участие во всех соревнованиях, на которые смогу отобраться. Я не привередлива.
- Даже в баттерфляе?
- Ну, в этом виде, наверное, нет. Я не смогу квалифицироваться на Игры в баттерфляе. Оставлю это другим.
- Насколько сильно изменилась ваша жизнь после Олимпиады-2008 в Пекине?
- Совсем не изменилась. Все видят во мне миллионера, совершенно другого человека. Но я плаваю все в той же группе, у меня те же друзья и те же повседневные дела. Единственное, что изменилось, – теперь у меня иногда просят автографы.
- Но до 2008 года в вашем мобильном телефоне не было номеров богатых и знаменитых людей. Кто самый известный человек из тех, чьи контакты есть у вас сейчас?
- Наверное, Крис Хой. Еще у меня есть номер Джейсона Мэнфорда.
- В вашу честь назвали бассейн. Это тоже никак не изменило вашу жизнь?
- Это так мило! Ведь это тот самый бассейн, в котором я училась плавать. В этом месте для меня все начиналось. Так что мне очень важно то, что они назвали его в мою честь. Сейчас этот бассейн просто потрясающий! Хотелось бы, чтобы он всегда был таким.
- Насколько утомительны плавательные тренировки? Или у вас есть что-то типа водоустойчивого плеера, который вы слушаете?
- На самом деле я получаю удовольствие от тренировок. Нас в группе 20 - 25 человек, и мы все время смеемся. Я бы не хотела отвлекаться на что-то вроде музыки – мне надо концентрироваться и считать, а музыка будет только мешать.
- Какую музыку вы бы слушали, если бы у вас был водоустойчивый плеер и вам не нужно было концентрироваться и считать?
- Только не метал и не тяжелый рок! (Произносит с гримасой полного отвращения). Пойдет поп, инди, другие основные направления.
- То есть вы не относитесь к фанам шведского трэша?
- Очень жаль, но это не ко мне.
- Как показывает практика, людям, которые не любят шведский трэш, обычно нравится собирать паззлы.
- О, да. Я настоящий фанат паззлов. Обожаю их собирать.
- Вот как, оказывается. Какая у вас техника сбора паззлов?
- (Азартно). Раскладываю кусочки один к одному. Потом начинаю с краев, группирую элементы по цветам. Но к этому у меня специфический подход: в одной кучке будут цвета из середины, а в других – все остальные. Я отношусь к этому весьма серьезно. И не люблю, когда другие лезут в это дело. На самом деле, я жутко злюсь, если кто-то пытается помешать – я все должна сделать сама.
- Звучит ужасающе. Какой самый сложный паззл из тех, что вы собирали?
- Я собираю в основном те, что из 1000 частей, потому что они хорошо помещаются на моем обеденном столе. Но на день рождения друзья подарили мне паззл в два раза больше. Одна его сторона была, как обычная мозаика, но полностью белая, а другая содержала арифметические задачки, которые нужно было решить. Было так сложно, что у нас на это ушло три часа.
- Три часа? Это же потрясающая скорость!
- О, да. Она всегда со мной, когда дело доходит до паззлов.
- Какие фильмы вы любите?
- Любые, но только не ужастики. Ненавижу, когда после них остается чувство страха. У меня появляется паранойя, что сейчас кто-нибудь выскочит из-за шкафа и убьет меня.
- Но вы же услышите, как в шкафу зазвенят ваши медали!
- Хорошая идея. Можно сделать ловушку из медалей. Будет, как в фильме "Один дома", но только с олимпийскими наградами.
Подготовила Мария НИКУЛАШКИНА