16 мая 2014, 13:10

Евгений Коротышкин: "У меня сейчас нет скорости, но это не показатель"

Владимир Иванов
Обозреватель

Капитан сборной России по плаванию, призер Олимпийских игр и чемпионата мира Евгений Коротышкин рассказал "СЭ", что после Лондона у него только сейчас появляется желание тренироваться и его участие в Олимпиаде-2016 вполне вероятно. Однако это в перспективе. Пока же, на проходящем в эти дни в СК "Олимпийский" чемпионате России, Коротышкин не сумел порадовать болельщиков высокими результатами. На 50 м баттерфляем, на которых он еще в далеком 2003 году выигрывал бронзу чемпионата мира, 31-летний спортсмен стал лишь четвертым.

– "Полтинник" никогда не был вашей "коронкой", но все-таки четвертое место на чемпионате России и невыполнение норматива на чемпионат Европы – это явно не то, на что вы рассчитывали. Такой исход стал для вас неожиданностью?

– У меня сейчас нет скорости, но это не показатель того, что и 100 м будут такими же безмедальными. В олимпийском 2012 году ситуация была схожая, но на сотне я показал свой лучший результат. Сейчас не время быть на максимуме. Самые важные соревнования только в августе, и нет цели выходить на пик за четыре месяца до них. Задача сейчас – просто отобраться на чемпионат Европы. А "полтинник" никогда не был моей "коронкой". Разве что в 2003-м, когда я еще не умел плавать. Но тогда меня много пилили по этому поводу и говорили, что 50 м – это вообще не дистанция, а лотерея и о ней нужно забыть. Сейчас же, чтобы успешнее выступить, мне просто не хватило времени поднять скорость. Но со второй половиной на 100 м проблем быть не должно.

– Рекорд России на "полтиннике" – 23,24 – остался за вами, но новоявленному чемпиону России в этом виде программы 18-летнему Евгению Седову не хватило до него лишь 0,04.

– Да, он молодец. Талантливый парень. Теперь важно посмотреть, как он будет выступать на международных соревнованиях, потому что одно дело – соревноваться со своими парнями и совсем другое, выходить на старт с мировыми лидерами. Вот там требуется не просто быстро плыть, но еще и проявлять характер. Хотя я искренне надеюсь, что у нас появится лидер мирового уровня на 50 м баттерфляем. У Седова есть для этого все задатки. А наличие конкуренции меня только радует. Я уже давно жду, когда кто-нибудь появится, что мне в 31 год не приходилось стартовать на всех дистанциях.

– Когда в очередной раз поползли разговоры о вашем возможном завершении карьеры, вы уже об этом говорили. Так вот и остались до чемпионата Европы-2014. Но за год до домашнего чемпионата мира и два до Олимпийских игр карьеру не заканчивают. Это означает, что вы приняли внутреннее решение выступать вплоть до Рио?

– В какой-то степени вы правы. Но тут есть еще один фактор.

– Какой?

– Сейчас я плаваю в свое удовольствие. У меня в голове не сидит мысль, что обязательно нужно плавать до чемпионата Европы, мира или Олимпийских игр. Я просто делаю то, что мне нравится. Как только мне надоест, я уйду. Сразу.

– "Надоест" зависит только от внутренних ощущений или и от показываемых результатов тоже?

– От внутренних чувств. Пока плавание приносит мне огромное удовольствие. Результат – не самоцель. Мне по душе спортивная тусовка. Я ловлю кайф от того, что могу конкурировать на тренировках.

– По-вашему, Майкл Фелпс тоже вернулся за эмоциями? Или все-таки за очередными золотыми медалями?

– Соревноваться – это человеческое нутро. Отдохнул он годик, поиграл в гольф, но это не тот уровень адреналина. И я его прекрасно понимаю. Когда я уходил из плавания на пару месяцев, спустя какое-то время начинало зудеть все тело. Вырабатывается столько энергии, что если ее не выплеснуть, можно просто взорваться. Ни в одном другом деле я не получу столько адреналина, как в плавании. Даже прыжок с парашютом или с банджи – это только секундные всплески. А вот старт включает в себя подготовку, проход к своей дорожке, дистанцию… От всего этого мурашки бегают от пяток и до головы! Это болезнь!

– Куда у вас побегут мурашки, если в олимпийском финале 2016 года на 100 м "дельфином" рядом с вами на дорожку выйдут Фелпс и Чад ле Кло?

– Сейчас я воспринимаю это, как мечту. Так же, как и подобный финал на чемпионате мира-2015 в Казани. Пока я не могу загадывать. После Лондона я сильно вымотался эмоционально. Каждому спортсмену нужно время, чтобы восполнить запас возможных эмоций. Только сейчас у меня появляется желание тренироваться. Прошлый год я бездельничал. Приходил в бассейн просто покупаться. Теперь же чувствую, как желание тренироваться становится все больше. Тоже самое, видимо, происходит и у Майкла Фелпса.

– А не боитесь ни успеть уйти вовремя? Вас ведь помнят, как серебряного призера Олимпийских игр, а тьфу-тьфу, в случае неудачного выступления в Рио картина будет совершенно иной. Запоминается последнее.

– Я уже стал серебряным призером Олимпийских игр и это от меня никуда не денется. Это вписано в историю и никого не волнует, чем я буду заниматься дальше. Молодые спортсмены могут не знать этого, но всегда есть тренер, который может рассказать детям, кто есть тот или иной человек. К тому же, спустя какое-то время, после того, как ты перестанешь появляться в бассейне, разговоры о тебе все равно прекратятся. Сейчас многие молодые спортсмены не знают, кто такой Александр Попов. Это же непостижимо! Поэтому я не думаю, что нужно стремиться закончить вовремя. Нельзя следовать этому понятию, как правилу. Нужно просто заниматься тем, что тебе нравится и тем, где ты можешь испытывать сильные эмоции. А если еще можем чем-то помочь сборной…

– А вы можете.

– Конечно.