30 марта 2017, 16:53
Представитель Казахстана Александр Бублик отметил, что, когда он был представителем российской команды, до него никому не было дела, информирует "Спорт день за днем". Теннисист подчеркнул, что ему очень хотелось бы сыграть за сборную Казахстана на Кубке Дэвиса.
– С осени вы представляете уже не Россию, а Казахстан.
– Если быть точным, с 21 ноября. Но под флагом Казахстана я вышел на корт только в январе. Потребовалось время на формальности, поэтому официально мой дебют состоялся в Австралии.
– Поменялись ощущения?
– Конечно. Как бы это обидно ни звучало, но в России до меня никому не было дела. А теперь люди переживают за Бублика. И они делают все для моей удачной карьеры. Это самое важное!
– Что вы вкладываете в понятие "люди"? Это кто, чиновники, болельщики, рядовые жители Казахстана?
– Люди, которые занимаются теннисом. Теннисная федерация Казахстана. Вот они реально волнуются за меня. Помогают, работают, создают условия, чтобы я хорошо играл. В России это было невозможно. Еще в Астане прекрасный теннисный центр. Не знаю, как описать его словами. Но он очень крутой.
– У вас там и быт налажен?
– Нет. Зачем? Я ведь живу здесь, тренируюсь в Майами и Монако. А в Казахстан сейчас полечу на матч Кубка Дэвиса (7 – 9 апреля сборная Казахстана примет в Астане команду Китая во втором круге группы I). Поприсутствую там. Потренируюсь с ребятами, немножко почувствую себя в команде. Но играть не буду. По правилам ITF мне только через два года можно выступать за команду другой страны.
– Вам бы хотелось сыграть за Казахстан в Кубке Дэвиса?
– Да! Очень! Я уважаю Казахстан. Понял, что можно любить страну, если она не твоя родина, но реально тебе помогает. Без помощи Казахстана я бы не достиг нынешнего результата. Не имел бы предсезонной подготовки, которую я провел в Майами, со мной бы не ездил фитнес-тренер, моего отца не было бы на всех турнирах. Мой прогресс шел бы гораздо медленнее. Я безумно им благодарен. С нетерпением жду, когда смогу сыграть в Кубке Дэвиса.
– Российские теннисные чиновники говорили, что готовы пойти на ваши условия?
– Это момент принципиальный. Мы же знаем и понимаем, какие это "условия", что бы это было. Если мы уже приняли решение играть за Казахстан, то я никогда не вернусь в сборную России. Обратно я уже не перейду.
– Но при этом вы остаетесь россиянином по духу?
– Конечно. Я родился в Гатчине, считаю себя петербуржцем. Я люблю этот город, продолжаю здесь жить. Хотя я представляю на теннисной арене Казахстан, играю под другим флагом, все равно остаюсь россиянином.