«Большой шлем»

6 июня 2015, 16:45

Анна Калинская: "Все началось у бабушки в Днепропетровске"

ROLAND GARROS

Единственным российским игроком, дошедшим в этом году в Париже до финала, стала 16-летняя москвичка Анна Калинская, которая, будучи "посеянной" в юниорском одиночном турнире всего лишь под 16-м номером, в решающем матче уступила 17-летней испанке Пауле Бадоса Хиберт – 3:6, 3:6. После игры с финалисткой встретилась корреспондент "СЭ".

Наталья КОПОСОВА
из Парижа

– Аня, для начала скажите – чего вам сегодня не хватило, чтобы все-таки победить в финале?

Думаю, я могла и сегодня выиграть. Но очень нервничала, и поэтому не все получалось. Психологическое давление оказалось немного сильнее, чем раньше. Финал все-таки.

К тому же вы играли с испанкой, для которой грунт – основное покрытие, в то время как у вас в списке приоритетов он вроде бы не на первом месте?

Да, я больше хард люблю. Правда, кроме него и грунта я больше ни на чем не играла. Скоро буду пробовать на траве.

– Ожидали от самой себя, что сможете дойти до финала?

– Честно говоря, нет. Для меня это второй Roland Garros. В прошлом году я проиграла здесь в первом круге, а сейчас перед каждым матчем настраивалась одинаково – просто выходила на корт, не думая о том, что будет дальше.

– Как вы пришли в теннис?

– Все началось у бабушки в Днепропетровске, куда в детстве летом меня отвозили родители. Там мне нечем было заняться, и однажды вместе с двоюродной сестрой я пошла в теннисную академию. Сестра там уже тренировалась.

Кто был вашим первым тренером?

В Днепропетровске я играла недолго, и затем, после возвращения в Москву, стала тренироваться у Жанны Олеговны Лебедевой на разных площадках в Отрадном и Алтуфьево. Потом было еще два тренера, а последние три или четыре года меня тренирует Леван Нанава, который работает в Химках в клубе "Это теннис". Он из Грузии, но давно живет в Москве.

В этом году, как обычно на Roland Garros, выступали несколько наших молодых теннисисток, но до финала удалось дойти вам. Как думаете от чего зависит успех в теннисе?

Мне кажется, в нашем возрасте в первую очередь важна психология, от того, как человек настроен.

– А вы сами себя настраиваете или тренер помогает? Или, возможно, родители?

– И тренер, и сама тоже.

– А родители тоже имеют отношение к спорту?

Да, у нас спортивная семья. Папа и мама серьезно занимались бадминтоном, а брат – футболист. Мама работала тренером, но в последнее время она прекратила тренировать, потому что очень много ездит со мной. Кстати, сейчас здесь на Roland Garros со мной и мама, и папа.

– В какой стране вам больше нравится играть?

Франция нравится.

Какие ближайшие планы?

– Впервые поеду на травяные турниры в Англию. Сначала сыграю в Рохэмптоне, а затем – на Уимблдоне.

– А в России где-то будете выступать?

– Скоро будет чемпионат России, но пока не ясно, сыграю я там или нет. Наверное, все же вряд ли – только если пару с Аней Блинковой.

– Профессиональные теннисисты часто получают образование не до конца. Как у вас со школой дела обстоят?

– С восьмого класса я учусь в экстернате. В этом году мне постоянно присылают работы, я выполняю их и отправляю по почте. Ну и экзамены регулярно сдаю.

И какие отметки?

Четверки.

2