Новости

10 ноября 2008, 14:26

Вера. Звонарь. Россия

     Обозреватель "СЭ Интернет" Игорь ЛАРИН - о завершившемся в воскресенье итоговом турнире лучших теннисисток года

     На прошлой неделе автор этих строк вместе с арабскими шейхами заново открывал для себя женский теннис. Или - если быть совсем точным - одну спортсменку с самыми русскими и, если хотите, с самыми православными именем и фамилией. Веру Звонареву.

     Вера всю неделю принимала парад женских образов и характеров планеты. Девушку с глянцевой европейской обложки Иванович сменяла ее сербская землячка Янкович, в борьбе с нашей Верой взявшая на вооружение все трюки югославского баскетбола и призывавшая во спасение то врачей, то массажистов. Были и российские версии Иванович и Янкович - Дементьева и Кузнецова, но результат был прежним, победным для Веры.

     И лишь в финале, когда на корт выехал черный "бьюик" Винус Уильямс, с движком за пять литров, парад побед нашей Веры ограничился лишь одним сетом. Она, рожденная на полях, царем которых был УАЗ-469 по прозвищу "козел" с полутора тысячами кубиков объема, в ходе пробега с американским ревущим-грохочущим лимузином была обречена заглохнуть.

     Всю неделю внимательно следил за Звонаревой - и она, как настоящая россиянка, так и не раскрылась, так и не стала более понятной. В ее голубых с поволокой глазах, вечно спрятанных кепкой-бейсболкой, отражались не только красота русской природы, ее луга и реки, но и многовековая печаль-тоска нашего народа. А некоторая внешняя зажатость и скованность придавали ее образу особенное, истинно российское обаяние.

     Долгое время самой обаятельной, самой "нашей" теннисисткой автор этих строк считал Дементьеву. Но Елена Прекрасная, согласитесь, для россиянки все-таки слишком правильная, слишком благополучная, слишком улыбчивая. Безусловно, эффектна Мария Шарапова, но, наблюдая за ней, начинаешь подозревать, что у нее в карманах припрятано бизнес-расписание на 10 лет вперед. В этом смысле Звонарева воспринимается образом наиболее российским. Когда в перерывах между геймами она садится на свой стульчик, накрывается полотенцем и лезет в свою сумочку, складывается ощущение, что там лежат банки с солеными огурцами и вязальные спицы…

     А как во время матча с красавицей-спортсменкой-комсомолкой Иванович наша Вера ругалась с арбитром! Парой колоритных слов, одним-двумя лаконичными жестами, мимикой лица Звонарева вернула меня, зрителя, на колхозные рынки Костромской области. Самое смешное, что тут же вышла спорить к судейской вышке и правильная, лощеная Иванович. И глянцевую красоту Европы разбила-перебазарила брутальная красота Евразии…

     Слышал, что арабским шейхам сшибка характеров лучших моделей года очень понравилась. Что они уже начали считать дни до нового турнира. Если честно, то вместе с ними, шейхами, эти дни, недели и месяцы начинаю считать и я. Спасибо такой неоднозначной и такой характерной россиянке Вере за это!