23 октября 2009, 02:03

Марат Сафин не хочет быть свадебным генералом

После своего последнего матча на "Кубке Кремля", в котором он проиграл Евгению Королеву, Марат Сафин раскрыл секрет о том, какую победу считает самой важной в своей карьере, а также поделился планами на будущее.

Мария НИКУЛАШКИНА
из "Олимпийского"

- Что не получилось во встрече с Королевым?

- Просто не сложилось немножко, один-два розыгрыша не сложились. Вот, пожалуй, и все. Может быть, подавал чуть хуже, чем вчера.

- Как вы тогда оцениваете игру соперника?

- Он здорово отыграл, очень удачно, довольно-таки здорово подавал. Серьезных ошибок у него я не заметил, он все правильно делал. Опять же для него все сложилось.

- Каковы его шансы пройти по турнирной сетке?

- Если он будет так играть всегда, то у него будут все шансы дойти до финала и, может быть, даже выиграть. Но раз на раз не приходится. Сегодня он играл против меня, терять ему, по большому счету, было нечего. Он молодой, амбициозный, от него здесь ничего не ждут, то есть играл он без всякого напряжения – стрелял, попадал. А когда он встретится с соперником, которого нужно обыгрывать, не знаю, как он будет себя вести.

- Еще не конец сезона, не время подводить итоги, но это ваша последняя встреча с прессой в Москве. Какие моменты в своей карьере особенно выделили бы?

- Все победы были в определенные моменты, на разных ступенях карьеры. Сравнивать их очень сложно. Когда обыгрывал Сампраса на US Open (в 2000 году), это было только начало. Но Австралия (Australian Open-2005. – Прим. М.Н.) была мне нужнее. Я считал, что мне обязательно нужно выиграть еще один турнир "Большого шлема". Слава богу, что это случилось. Я очень переживал, нервничал, ужасно чувствовал себя на кортах, мне было очень тяжело. А US Open сам пришел ко мне в руки, все удачно сложилось, повезло, все было замечательно.

А дальнейшие победы были как бы на другой стадии, описать их невозможно. Но я считаю, что вторая половина того, что я наиграл, намного важнее, чем первая. Потому что в начале все само идет в руки, как сегодня Королеву, просто везет и везет, складывается все удачно. А когда приходится что-то подтверждать, проявляется твой характер. Тьфу-тьфу, себе я доказал, что я нормальный игрок, игрок хорошего уровня. Если бы единственным громким титулом остался US Open, я был бы обычным теннисистом – как пришел, так и ушел, нигде не продержался, ничего не доказал. Так что для меня Australian Open – самая важная победа в карьере. Слава богу, что все сложилось так, как оно сложилось.

- А нельзя себя вернуть в то состояние, когда все само собой получается?

- Это невозможно. Мне уже никогда не будет 20 лет, когда ты выходишь на корт, ничего не понимаешь, от тебя никто ничего не ждет, все "прет", все хорошо, все удачно, и ты даже не задумываешься о том, что будет если проиграешь. Ну уступил бы я тогда в полуфинале US Open, ничего бы не случилось. Про меня бы сказали: "Перспективный молодой человек". А когда нужно что-то доказывать, в первую очередь, самому себе, это уже намного сложнее. Когда ты уже чего-то добился, болтаешься где-то там в первой десятке рейтинга и тебе нужно что-то выиграть, это уже не так легко.

- А две победы в Кубке Дэвиса менее важны, чем австралийский чемпионат 2005 года? В каком году выиграть Серебряную салатницу было приятнее в 2002-м или 2006-м?

- Кстати, забыл про них совсем. Первый Кубок Дэвиса… Все его  хотели, но не ждали, что все так удачно сложится, что Миша (Южный. – Прим. М.Н.) так здорово сыграет последний матч. Ну никто не ожидал! Даже он сам. А второй – это рабочий Кубок Дэвиса. Играм дома. Аргентина – соперник довольно-таки серьезный. Если бы, не дай бог, проиграли здесь, больновато было бы. Так что хорошо, что все так сложилось. Налбандян - серьезный игрок, принес свой команде два очка. Случилось что-нибудь непредвиденное в другом месте, и все. Было бы очень обидное поражение.

- Завтра в Казани открывается форум "Россия – спортивная держава". Вас туда в качестве почетного гостя не приглашали? Как вы себя будете чувствовать в дальнейшем, если будут звать на подобные мероприятия свадебным генералом?

- Быть свадебным генералом – это не для меня. Если куда-то ехать, не хочется просто присутствовать там, ходить, как обезьянка. Не хочу я быть свадебным генералом! Хочу действительно что-то решать, что-нибудь делать, быть продуктивным человеком. А просто носить красивый костюм и улыбаться в 48 зубов – это не для меня.

А в Казань меня приглашали, но сложилось так, что я просто не успеваю. А так бы с удовольствием полетел. Меня звали, меня ждали, но все улетели вчера. В принципе, я планирую чем-нибудь нормальным заняться, но никак не стать свадебным генералом, нет.

- Чем бы вы хотели бы заняться после того, как проведете свой последний матч? Или возьмете два года отпуска?

- Я достаточно амбициозный человек, поэтому двух лет отпуска не будет. После этого наверстать упущенное будет очень сложно. Естественно, хотел бы остаться в спорте. Куда я еще пойду? Я в этом понимаю, разбираюсь, знаю психологию спортсменов, знаю, что им постоянно чего-то не хватает. Спорт, в принципе, везде одинаковый. Везде одни и те же проблемы. Это мне близко, я живу этим. Так что, естественно, буду в спорте.

- А вы не собираетесь, как многие спортсмены, пойти в политику, вступить в какую-нибудь партию?

- В какую партию? В "Единую Россию", естественно, в какую партию еще я могу вступить? (смех в зале)

- Там можно принимать решения…

- Ну какие я могу там принимать решения? Я еще раз повторю: спорт – это с удовольствием, мне это нравится, я это понимаю, люблю, в этом разбираюсь. Дальше же все зависит не от меня. Для того, чтобы чего-то достигнуть, моего желания ведь мало. Во-первых, нужно, чтобы ко мне присмотрелись: готов – не готов, обговорить надо.

- То есть вас нужно продвигать?

- Желательно, чтобы продвинули, конечно. Самое главное, чтобы я был нужен. Если я нужен России, значит, нужен. Не нужен, значит, не нужен. Заставлять кого-то меня куда-нибудь простроили, потому что я такой вот хороший мальчик, это никому не надо. Я готов. Дальше уже все не от меня зависит.