31 мая 2013, 20:52
Мария Шарапова после победы в двухдневном матче второго круга Roland Garros над канадкой Южени Бушар – 6:2, 6:4, поделилась с корреспондентом "СЭ" своими впечатлениями
Владас ЛАСИЦКАС из Парижа
– Как сами опишете то, что происходило в последние два дня?
– Четверг получился затяжным (улыбается). Стадион пришлось покинуть достаточно поздно, а вернуться обратно в пятницу – рано. Но мы заранее знали, что из-за плохой погоды такая ситуация возможна. Так что я была рада, что мне удалось провести большую часть встречи еще вчера, и добиться счета, который позволял мне надеяться на удачное завершение противостояния. Конечно, я понимала, что сегодня мне легко не будет. Да, все по-прежнему было в моих руках, но наступил новый день и многое изменилось. В том числе и атмосфера на стадионе и в самом поединке. Поэтому в концовке матча мне и было немного тяжело все закончить.
– Создалось ощущение, что вы не особо были довольны, когда во втором сете при счете 4:2 в вашу пользу организаторы в итоге перенесли встречу на пятницу.
– Было уже 8.45 вечера, и дождь продолжал лить. Так что я думаю, в четверг было бы сложно закончить наш матч.
– Вы в такой сильный дождь раньше уже играли?
– Да. На грунтовом покрытии мы очень часто проводим геймы в подобных условиях.
– А при такой непогоде, что самое важное для теннисистов?
– Быть готовым в любой момент выйти на корт и при этом постараться сразу войти в игру. Потому что в подобной ситуации все может перевернуться в любую сторону буквально за какой-то короткий промежуток времени.
– Не было опасений, что за ночь Бушар может придумать какой-то победный для нее план, который затем приведет в действие на корте?
– Сегодня это было бы сложно сделать, так как мы в итоге отыграли чуть больше трех геймов. Но конечно, у нее была возможность подумать, обсудить ситуацию с тренером и составить какой-то новый план. Как в прочем и у меня.
– Для вас это был первый матч на корте "Филиппа Шатрие", после прошлогодней победы на турнире. Какие ощущения?
– Конечно, играть на центральном корте всегда приятней, и я выходила на матч, улыбаясь внутри себя. Хотя атмосферы у двух главных арен здесь в принципе разные. На "Сюзанн Ленглен" болельщики находятся буквально рядом с тобой, и ты даже слышишь, о чем они говорят (смеется). На "Филиппа Шатрие" такого нет.
– Ваша следующая соперница Чжэн Цзе. Вы выиграли у нее два матча из трех, но при этом не встречались с 2010 года.
– Непосредственно из наших матчей я ничего не помню. Но знаю, что она прилично играет. К тому же мы пару раз тренировались с ней, в том числе и в прошлом году здесь на Roland Garros. Плюс я смотрела матч Чжэн Цзе с Сереной Уильямс на Уимблдоне-2012, где она выглядела очень хорошо. И пусть китаянка сейчас не сеяная в Париже, но у нее уже были хорошие результаты, и она доходила до второй недели на турнирах "Большого шлема".
– После победы в стартовом матче вас уже спрашивали про вашу собаку породы померанский шпиц. Говорят, что собаки всегда чем-то похожи на своих хозяев. Вы с Дольче чем-то похожи?
– Мы всегда голодные и хотим кушать. Вот это нас точно объединяет (смеется). Вообще собаки этой породы обычно худенькие, а у нас толстячок. Но я бы не сказала, что я толстенькая (смеется). К тому же нам говорили, что даже когда Дольче вырастет, то останется маленьким, а он вырос гораздо больше заявленных размеров (смеется). Все думают, что у меня маленькая собачка, но это не так. Поэтому и я не вожу его по турнирам – это очень непросто сделать.