27 июня 2013, 22:10
22-я ракетка мира Елена Веснина, выигравшая на прошлой неделе крупный травяной турнир в Истборне, после поражения во втором круге Уимблдона от Сабине Лисицки и победы на старте турнира в парном разряде, одержанной вместе с Екатериной Макаровой, дала интервью "СЭ".
Евгений ФЕДЯКОВ из Лондона
– Перед матчем ваши шансы с Лисицки выглядели примерно равными, но в игре – во всяком случае второй ее половине – немка полностью владела инициативой. Почему так получилось?
– В первом сете у меня было очень много шансов. И не используя их, я сильно расстраивалась, поскольку понимала: сложись у меня на приеме иначе одно или два очка – и все могло получиться иначе. Дело в том, что когда у Лисицки в запасе брейк, она играет по-другому, больше рискует. Мне же сегодня не хватало цепкости. На прошлой неделе в Истборне я добавляла в нужный момент. А сегодня из-за того, что внимание пропадало, допускала очень грубые ошибки, которыми всегда пользуются игроки уровня Лисицки.
– В целом результатами турниров на траве вы довольны?
– Да. Выигрыш титула в Истборне для меня – очень приятное событие. Ведь там удалось обыграть таких соперниц, как Ана Иванович и Ли На. Да и американка Джейми Хэмптон, с которой я играла в финале, в ближайшее время способна заявит о себе очень громко. На Уимблдоне, конечно, хотелось выступить получше. Но в этом году, видимо, не судьба.
– Вашей партнерше Екатерине Макаровой, последней россиянке, оставшейся в сетке одиночного разряда, в пятницу встречаться с чемпионкой Уимблдона-2011 чешкой Петрой Квитовой. Что думаете об этом матче?
– Вы знаете, я в Кате сейчас очень уверена. Конечно, Квитова – теннисистка очень высокого уровня, которая на траве она может играть просто потрясающе, едва ли не идеально. Но конкретно сейчас Петра не слишком уверена в себе и действует с огромными провалами. В Истборне мне удалось посмотреть ее матч, в котором она допускала просто невероятные для себя ошибки. Катя же наоборот, весьма стабильна. И за счет этой стабильности она вполне может использовать свои шансы и победить.
– Вы сегодня играли с Лисицки на том же самом втором корте, на котором вчера трижды упала Мария Шарапова. Поделитесь своими ощущениями – там действительно настолько проблемное покрытие?
– Я поскользнулась только один раз, но не упала, сумев сгруппироваться. Но тут еще надо учитывать то обстоятельство, что в игре Маши с португалкой Ларчер Де Бриту розыгрыши были в основном длиннее, чем у нас с Лисицки. По задней линии мы не носились так, как они. Тем не менее трава, как мне кажется, в этом году по сравнению с предыдущими Уимблдонами немного другая. Она стала немного выше и медленнее. То ли англичане изменили методику выращивания, то ли что-то еще придумали.
– А падать вам в последние дни доводилось?
– Да, дважды. В игре первого круга с Андреа Главачковой и на тренировке. Впрочем, падения на траве – это, в принципе, довольно обычное дело.
– А в раздевалке тему покрытия на Уимблдоне игроки обсуждают?
– Да. Некоторым кажется, что трава стала быстрее. Но в основном все считают так же, как и я. Во всяком случае в матче с Главачковой я ощущала себя словно на грунте.
– Может, еще влажность воздуха влияет?
– Это наверняка. Роса или повышенная влажность – и становится очень скользко, особенно за задней линией. Ведь именно там получила травму Вика Азаренко и падала Маша Шарапова.