16 января 2014, 12:10
22-летняя россиянка во второй раз в карьере пробилась в третий раунд Australian Open, переиграв за 1 час 17 минут представительницу Люксембурга Мэнди Минеллу со счетом 6:2, 6:2.
Владас ЛАСИЦКАС
из Мельбурна
– Сегодня было полегче, – призналась Павлюченкова. – Особенно по сравнению с моим первым матчем. Все-таки сегодняшнюю встречу мы начинали, когда на улице было всего плюс 38 градусов, а вот завершали уже в 42 (смеется). А если серьезно, то, может быть, я просто успела восстановиться. Или чисто психологически была готова к тому, что на улице опять будет жарко. Меня немного успокаивало и то, что мы проводили наш поединок первым запуском. То есть я говорила себе: "День только начинается, и пик жары будет гораздо позже". Поэтому сегодня удалось реально думать об игре, о том, как можно обыграть свою соперницу, а не концентрировать свое внимание только на погоде. Ведь иначе можно было сойти с ума. Плюс я заметила, что где-то с середины первого сета Мэнди ходила какая-то вялая и ее все немного раздражало. Так что мне это тоже придавало сил и уверенности.
– По ходу первой встречи на нынешнем турнире вы часто торопились на корте. Сегодня этого не было?
– Периодически подобное желание возвращалось. Все-таки не хотелось затягивать матч на три сета. Но когда я видела, что начинаю торопиться, то успокаивала себя и пыталась вернуть стопроцентную концентрацию на игре и на том, что нужно самой делать на корте. Просто очень важно было не дожидаться ошибок от соперницы, а все делать самой. Вот я и пыталась действовать агрессивно и к тому же неплохо подавала в этом матче. Считаю, что в целом провела хорошую встречу.
– Вашей следующей соперницей станет победительница матча между полькой Агнешкой Радванской и белоруской Ольгой Говорцовой.
– Я почему-то думала, что дальше играю с Каролин Возняцки. Видимо, не туда в сетку посмотрела (смеется). Ну, раз могу встретиться с Агнешкой, то успею посмотреть ее матч с Говорцовой. Я, кстати, сейчас встретила Радванску в раздевалке, и мы с ней так постояли, поговорили, посмеялись, как настоящие подружки. Если бы я знала, что мы можем сыграть друг против друга, то молчала бы вообще (смеется).
– Если соперницей все же станет полька, какого матча стоит ожидать?
– Тяжело будет. Агнешка по ходу встреч по традиции никогда не дарит соперницам много ошибок со своей стороны, да и легких мячей не дает. Придется мне опять делать все самой, с высокой концентрацией и минимумом неточностей. Что еще? Надо играть агрессивно, хорошо подавать и принимать, догонять все мячи. Так что настроюсь, выйду и попробую хорошо сыграть и выиграть. Что мне еще остается делать?
– В прошлом сезоне турниры "Большого шлема" вам в основном не особо удавались. Сейчас в Мельбурне уже вышли в третий круг, что должно вас окончательно раскрепостить. Так это?
– Я не могу сказать, что в первых кругах меня как-то зажимает. Просто иногда на старте тяжелее играть с "несеяными" соперницами. Ведь они в основном выходят с мыслью, что терять им нечего и поэтому демонстрируют свой лучший теннис. А кто-то из них порой действительно подходит к крупным турнирам в хорошей форме. Плюс тебе самой в какие-то моменты встречи может немного не повезти. Ну, иногда я, конечно, проигрываю матчи и сама. Но сейчас стараюсь об этом вообще не думать. Если я хочу подняться повыше в рейтинге и удачно сыграть на "Большом шлеме", то не надо зацикливаться на подобных вещах. Важно улучшать свою игру и стараться прогрессировать от матча к матчу.
– Накануне вы провели парный поединок вместе с Верой Звонаревой. Как ее нынешнее состояние оцените?
– Сейчас ей еще тяжело. К тому же Australian Open для Звонаревой – это только второй турнир, а начинать возвращение практически сразу с "Большого шлема" – очень непросто. Плюс нам в соперники достались Елена Янкович и Карин Кнапп, которые находятся в хорошей форме. Да и я где-то в этой игре не смогла помочь своей напарнице. К тому же видно, что Вера как-то негативно реагирует на некоторые свои ошибки. Но, учитывая ситуацию, из которой она сейчас возвращается, я бы на ее месте вообще никаких отрицательных эмоций не ощущала. Я, конечно же, как могла пыталась ее подбадривать, но Вере и самой просто надо быть более позитивной и не так жестко к себе относиться.