27 января 2018, 19:00
Сергей ЯРЕМЕНКО
из Санкт-Петербурга
– По какому принципу распределялись четыре wild card на турнир?
– По блату (смеется)! Если серьезно, есть система распределения wild card. Обычно мы обсуждаем кому дать их с компанией IMG, у которой приобрели право проводить турнир. В этот раз по совместному решению выдали ее россиянке Анастасии Потаповой. Есть карты, которые остаются в распоряжении WTA – их могут получить теннисистки, которые рано завершили выступления на Australian Open и поняли, что у них есть силы и возможности сыграть в Петербурге. Одна wild card была в распоряжении организаторов турнира. Мы получили множество заявок на нее, в том числе и от Петры Квитовой. Все знают какое трагическое событие произошло у нее в жизни (в декабре 2016 год на чешскую теннисистку напал с ножом грабитель, она получила ранения. – Прим. "СЭ"). Решили пригласить ее.
– Как вам решающий матч Australian Open, в котором сыграли две тенниситки, который вы приглашали в Петербург?
– Тем, кто не видел финал Australian Open, советую посмотреть хотя бы третий сет, в котором был высочайший накал. Комментаторы жаловались на то, что теннис не очень интересный, но мне наоборот показалось, что третий сет смотрелся отлично.
– Как оцените состав участниц St. Petesburg Open-2018?
– По составу участниц наш турнир входит в число сильнейших. Особенно если сделать поправку на общее количество теннисисток, которые приезжают в Петербург.У нас есть постоянная задача-минимум – приглашать двух девушек из топ-10. В этот раз планировалось четыре таких участниц, но из-за травмы Халеп их осталось трое.
– Хватит ли Возняцки сил на Петербург после победы на Australian Open?
– Да, есть определенные транспортные проблемы. Но король Дании услышал о них и прислал за Возняцки свой личный самолет (улыбается).
– Насколько серьезными были шансы Петербурга заполучить итоговый чемпионат WTA?
– Шансы были. Петербург находился в финальной тройке. Надеюсь, никакие политические факторы на выбор не повлияли, что все решили финансы. В части призовых и вознаграждения WTA китайская сторона сделала предложение существенно более высокое, чем мы. Процентов на тридцать. В бизнесе есть правило – самое высокое и самое низкое предложение надо откидывать чтобы исключить риски, но в теннисе решили по-другому (улыбается). Мы уже обсуждаем с WTA идею чего-то нового, не менее интересного, чем "восьмерка". У мужчин, например, провели молодежную восьмерку. Теннис не стоит на месте. В том случае, если мы получим право проводить аналогичный женский турнир, будем приглашать двух российских спортсменок вне возрастного ценза.