18 января 2020, 13:15
Уже два года Кики Бертенс — игрок первой десятки. В прошлом сезоне скромная блондинка выиграла два крупных турнира — в Санкт-Петербурге и Мадриде. 2020-й голландка начала с выхода в четвертьфинал турнира в Брисбене, где здорово поборолась с Наоми Осакой. Теперь она готовится к Australian Open. На австралийском «Шлеме» Кики никогда не проходила дальше третьего круга. А в прошлом году проиграла во втором Анастасии Павлюченковой. На этот раз Бертенс намерена улучшить свои результаты. В первом круге она встречается с Ириной Камелией Бегу из Румынии.
— Как вы чувствуете себя? Ведь после Брисбена вам из-за травмы ахилла пришлось сняться с турнира в Аделаиде.
— Сейчас уже все хорошо. Я расстроилась, что не смогла сыграть в Аделаиде, но нужно заботиться о своем здоровье и как следует отдохнуть перед Australian Open.
— Как сейчас обстановка в Мельбурне? Пишут, что воздух там очень плохой.
— В последние пару дней стал намного лучше. Я тренировалась сегодня и чувствовала себя хорошо. Думаю, я готова к первому турниру «Большого шлема».
— Ставили ли для себя какие-то цели перед этим сезоном?
— Просто играть хорошо. Я бы, может, хотела немного повыше подняться в рейтинге, но главное — упорно работать и получать удовольствие от тенниса.
— У вас новый постоянный тренер — Элиз Тамаела. Вы довольны тем, как идет ваше сотрудничество?
— Да, все здорово. Мы хорошо провели межсезонье, и первая неделя нам тоже удалась. Я очень рада, что она со мной.
— Едва став вашим тренером, она сказала, что вам нужно учиться побеждать. Например, у Эшли Барти...
— ...да, я слышала такое. Это забавно.
— Вы поэтому играли с Барти в паре в Брисбене, где дошли до финала?
— (Смеется). Мы просто дружим с ней. Она спросила меня еще во время отпуска, не хочу ли я сыграть вместе с ней в Брисбене. Я даже не сомневалась, сразу сказала «да». Очень хотелось выступить вместе с ней.
— Чего ждете от себя на Australian Open?
— Пока я ни разу не проходила здесь дальше третьего круга. Надеюсь, что в этом году мне, наконец-то, это удастся. Но в любом случае, буду двигаться вперед матч за матчем. Постараемся подготовиться как можно лучше. Посмотрим, что будет.
— Вы из тех игроков, кто интересуется сеткой перед турниром, или нет?
— Нет, я никогда не смотрю на сетку. Это секрет, которого я не хочу знать. Но все матчи в любом случае будут сложными. Чтобы обыграть любую из девочек, нужно приложить максимум усилий. Но я буду двигаться вперед матч за матчем.
— Вы согласны, что женский тур сейчас самый открытый и непредсказуемый за всю историю?
— Пожалуй, да. Мы видели это на протяжении двух последних сезонов. Разные турниры выигрывают разные люди. Мне кажется, что следить за этим очень интересно.
— Не буду спрашивать у вас, кто выиграет Australian Open среди женщин, но, может быть, назовете фаворита в мужской части турнира?
— Ой, нет. Это тоже тяжело. В мужском теннисе все меняется. Не сильно, но все же. Есть много молодых перспективных ребят. Может быть, и у мужского турнира в этом году будет сенсационный победитель.
— После Австралии вас ждут на турнире в Санкт-Петербурге, где вам предстоит защищать титул.
— Да, этот турнир оставил у меня самые лучшие воспоминания. И сам город очень красивый. В прошлом году мы много гуляли по нему, и мне понравилось. Надеюсь, и в этом снова задержимся в Санкт-Петербурге подольше и сможем посмотреть еще что-то.
— В межсезонье вы вышли замуж. Что сильнее меняет жизнь теннисистки — попадание в топ-10 или замужество?
— На самом деле, после свадьбы ничего не изменилось. Это просто был хороший день в компании самых близких людей. Конечно, с самого детства я мечтала, что однажды я буду невестой и выйду замуж. И эта мечта сбылась. Надеюсь, нас ждет счастливая совместная жизнь, но пока я как-то не думала о том, о чем вы спрашиваете.
— Супруг путешествует с вами по турнирам?
— Да, примерно половину сезона он проводит со мной. И в Мельбурн тоже приехал.