Статьи

3 января 2013, 12:46

Татьяна Лысенко: "До сих пор не осознаю, что стала олимпийской чемпионкой"

Андрей Кузичев
Корреспондент

Олимпийская чемпионка-2012 в метании молота Татьяна Лысенко рассказала о победе в Лондоне и о планах на будущее

- Если взять группу ведущих метательниц, куда входите вы, Хайдлер, Влодарчик и еще несколько спортсменок, то расклад сил вполне можно сравнить с первой десяткой в женском теннисе, где каждый может обыграть каждого.

- А на мой взгляд схожая ситуация практически во всех видах спорта. Каждые соревнования с участием ведущих спортсменов настолько непредсказуемы, что победить может любой.

- Тем не менее, на главных стартах последних лет – чемпионате мира и Олимпиаде – главный приз оставался за вами. За счет чего это удалось?

- Значит, так сложилось, и такой результат принесла тренировочная работа. На самом деле, что в Тэгу, что в Лондоне было видно, что золото способен завоевать кто угодно. Если вспомнить, у Влодарчик была даже более впечатляющая попытка, когда молот улетел за сектор. Мне же, наверное, удавалось оказаться сильнее именно в конкретный день главных стартов. Но шансы, повторюсь, были у всех. Если посмотреть многочисленные коммерческие старты, мы в самом деле очень часто меняемся местами – первое, второе, потом третье, и наоборот. На Олимпиаде же мне очень хотелось выступить достойно, оправдав всю проделанную работу.

- Если сравнивать две ваши самые яркие победы, то всякий раз вы задавали очень высокую планку в первой же попытке. Это было частью турнирной стратегии?

- На самом деле на любых соревнованиях хочется хорошо метать с первой же попытки. Взять ту же квалификацию, которая крайне сложна психологически. Там и далеко метать нельзя, и близко. А на все дается три попытки, между которыми на крупных турнирах полчаса ожидания. Потом еще три метания. Волнуешься, плюс после квалификации четыре человека прекращают дальнейшие выступления. Так что первая попытка крайне важна для обретения уверенности. И чтобы сразу со всем определиться.

- Психологическое напряжение Олимпиады действительно ни с чем не сравнить?

- Честно скажу, да. Во-первых, ажиотаж на Играх огромный. Во-вторых, Олимпиада бывает раз в четыре года. Победа на ней – мечта каждого спортсмена, и в принципе можно увидеть, что именно олимпийские результаты бывают самыми высокими. А есть и еще ответственность. Перед тренером, руководителями, страной. Всеми теми, кто за тебя переживает и верит в тебя. Пользуясь случаем еще раз хочется всех поблагодарить. Действительно, очень многие писали поздравления. Спрашивали, как я себя чувствую в роли чемпионки (смеется).

- Среди поздравлений были звонки или сообщения от тех, кто во время вашей дисквалификации несколько лет назад вдруг исчез с горизонта?

- Знаю, что всякое случается, но у меня, слава Богу, все было иначе. Действительно, многие люди были рядом и до, и во время, и после той истории, и я им благодарна за это. Когда тренировалась во время дисквалификации, была одна цель: выйти после всего этого на свой уровень.

- После вашей лондонской победы многие отмечали, что какого-то особенного всплеска эмоций с вашей стороны не было.

- Наверное, я сама по себе не такая эмоциональная, как некоторые (улыбается). Первое, что в том момент испытала – невероятное облегчение. Наконец-то можно было спокойно выдохнуть. Плюс, очень устала. Сразу после Игр я не осознавала, да и, наверное, до сих пор не осознаю, что я – олимпийская чемпионка.

- Об этом многие говорят…

- … Конечно, со временем приходит некое понимание этого. Я, допустим, очень хорошо помню все детали. На самом деле, появились новые ощущения. Некое осознание того, что было. Но вот именно осознание того, что я чемпионка, придет позже. Надеюсь (смеется).

- Столь высокий титул что-то внутри человека меняет?

- Думаю, да. Стало больше ответственности. Больше внимания.

- О внимании хотелось спросить особо. Обычно к олимпийским чемпионам оно после Игр повышенное, и различные мероприятия следуют одно за другим.

- На самом деле это приятно и здорово. Мне, например, очень нравится общаться с детьми. Когда встречаешься с юными спортсменами, часто звучат очень интересные вопросы. И всегда видишь искренний интерес и радость детей

- Журналисты любят задавать олимпийским чемпионам вопрос о мотивации. Интересуются, откуда ее брать, когда покорена вершина, выше которой в спорте просто нет. Но по моим ощущениям именно у легкоатлетов в преддверии московского чемпионата мира проблем с мотивацией точно нет. Верное мнение?

- Надеюсь, так и есть. Да, Олимпиада – что-то особенное. Но когда старты позади, и ты едешь на предсезонные сборы, обо всем забываешь. Впереди новая работа и новые цели. В 2013-м эта цель – чемпионат мира. Выступать дома хорошо, но одновременно и тяжелее. По себе знаю, что это такое. Мемориал братьев Знаменских в Жуковском – не мировое первенство, однако все крайне ответственно. С другой стороны, родные стены помогают и, наверное, вдохновляют. Но что сейчас загадывать? Буду работать, стараться. А поддержка тренера и моей семьи будет только помогать.

- До чемпионата мира какие старты запланировали?

- Да все как обычно, наверное. Зимой у нас только чемпионат России и Кубок Европы по длинным метаниям. Летом также расписание привычное – национальный чемпионат, Мемориал братьев Знаменских, коммерческие турниры. Где в итоге выступлю, будем определяться непосредственно перед соревнованиями в зависимости от того, как буду себя чувствовать. Понятно, что все будет ориентировано на чемпионат мира. А до него буду стараться выступать везде, потому как крайне важно сохранять соревновательный опыт. Без умения соревноваться побед не бывает.