9 марта 2014, 22:10
На зимнем чемпионате мира в Польше 22-летняя россиянка завоевала серебро в прыжках с шестом, улетев на 4,70 м.
Владас ЛАСИЦКАС из Сопота
– Конечно, я довольна. Хотя, до последнего сидела и не знала, что на что-то претендую, – призналась Сидорова. – И только, когда тренер мне сказала, что сейчас определится, буду я второй или третьей, тогда уже увидела расклад на табло. Просто я упустила момент, кто из соперниц какие высоты по ходу соревнований пропускал.
– Смотрели решающие попытки Фабианы Мюрер и Дженнифер Сур, в которых все и решалось, или отвернулись?
– Смотрела. Волнения было больше, чем когда выступала. Но лучше бы я сама прыгнула на 4,75 м и не волновалась. Но так уж вышло.
– Вас тренеры, как раз готовили к высоте 4,75. Можно было ее сегодня взять?
– Думаю, что да. У меня был такой хороший прыжок на 4,70, после которого казалось, что и следующая высота мне покорится. Но чуть-чуть не получилось. Третья попытка была самой близкой, вот только технически не совсем все идеально вышло. Но все равно я рада – трижды в сезоне прыгнула на 4,70. Это здорово.
– А вы в принципе, с какой основной целью в Сопот ехали?
– Показать свой результат. А там уж, как сложатся звезды.
– А когда о медали начали задумываться?
– Только, когда остались последние попытки у Мюрер и Сур (смеется).
– Для вас стало неожиданностью, что полька Анна Роговска и Сур остались здесь в итоге без наград?
– Конечно. Хотя в нынешнем сезоне, все выступавшие здесь девчонки, имели высокие результаты – прыгали по 4,71 и выше. Поэтому я и сама не знала, на что в Сопоте надеяться и рассчитывать. Хотелось прыгнуть свое, а там, как будет.
– Но вы, же понимаете, что с учетом многолетних успехов Елены Исинбаевой, к вашему сектору в России приковано особое внимание?
– Понимаю. Но вряд ли кто-то думает, что я заменяю Исинбаеву или что-то в этом роде. Хотя, я еще молодая спортсменка и надеюсь, что у меня все еще впереди (смеется).
– Для вас есть идеальная прыгунья с шестом?
– Прыгун. Рено Лавиллени. Как он все исполняет – это просто фантастика! Мужские прыжки мне больше нравятся. Они смотрятся более эффектно, у ребят сумасшедшая техника. Но и мы стремимся к этому (улыбается).
– Удастся догнать?
– Ну, на 6,16 м точно не прыгнем. А по красоте – надеюсь (улыбается).
– В этом сезоне, на каких стартах еще будете акцентировать свое внимание?
– Зимняя часть для меня завершена, и теперь я буду отдыхать. А летом особое внимание уделим чемпионату Европы. Поеду еще и на коммерческие старты, но пока еще точно не знаю на какие. Вообще первая половина года получилась хорошей. Помимо неплохих результатов, я чувствую, что прибавляю и в техническом плане. Все приходит с опытом.
– Считаете, что это серебро как-то изменить вашу жизнь?
– Если честно, то сейчас еще ничего не знаю (смеется). Еще не поняла – я, что выиграла серебро? Я оказалась к этому не готова. Думала, что если все удачно сложится, то максимум могу быть третьей. Но сейчас я просто счастлива.
– То есть, куда спрячете свою медаль, еще тоже не знаете?
– Спать с ней я точно не буду! Повешу папе на грудь. Это у нас некая традиция, которая началась еще после завоевания моей первой детской награды.
– И сколько он обычно ваши медали носит?
– Когда как. В зависимости от достоинства награды. Но думаю, что эту будет носить достаточно долго.